Светлана Королёва
Сценарий викторины «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе.
Подготовила Королева Светлана Анатольевна
Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Дети группы сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота,
Публикация «Сценарий викторины „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Осень. Викторины, интеллектуальные игры
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вы полюбуйтесь, какие цвета.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
Дети подготовили стихи про осень.
Воспитатель предлагает рассказать стихи.
По очереди 5 детей рассказывают стихотворения.
Воспитатель: Ребята, хорошие стихи вы рассказали. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какой урожай принесла нам осень.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.
Задание № 1 «Что в корзинку мы берем?»
Дид. задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Научить различать плоды по месту их выращивания.
Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.
Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.
Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
За каждую правильно выполненное задание – одно очко команде.
Подведение итога игры.
Задание № 2 «Загадки».
Ведущий:
Вторая игра – конкурс загадок. Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.
1. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(Осень).
2. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
(Листопад).
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь).
4. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней).
5. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь).
6. Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
(Ноябрь).
7. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никому не годный.
(Мухомор).
8. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
(Бледная поганка).
9. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка).
10. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Подведение итога конкурса.
Задание № 3 Эстафета «Собери урожай»
Дети выстраиваются в 2 команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.
За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.
Воспитатель предлагает детям присесть на свои стульчики и послушать стихи про осень, которые выучили дети.
Дети рассказывают стихи.
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг (дети машут руками,как крыльями)
Небо синее вокруг. (поднимают вверх руки, показывая небо)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (машут руками,как крыльями)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. (приседают на корточки)
Предстоит им долгий путь (имитируют как клюют зернышки)
Надо птичкам отдохнуть. (имитируют как спят,руки под щечку)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура (поднимают руки вверх и машут, как будто приветствуют)
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Задание № 4 Задание на листочках «Какие птицы спрятались на картинке»
Предлагаю всем участникам путешествия занять места за столами и найти всех птиц на картинке (цветными карандашами заштриховывают всех птиц.
Проводится подведение итогов викторины и награждение всех команд медалями.