Наталья Иванова
«Листопад». Тематическая прогулка в осенний парк
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям многообразие красок осени. Раскрыть новое понятие листопад.
Задачи: - найти предметы по сходству;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитание бережного отношения к природе.
Ход прогулки:
Воспитатель читает детям стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Публикация «„Листопад“, Тематическая прогулка в осенний парк» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Воспитатель: Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат?
Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится – кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это «листопад».
- Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
- А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают? (ответы детей)
- Нравятся ли вам цветные листочки? (ответы детей)
- Любите ли вы их собирать? Почему? (ответы детей)
- Что вы с ними делаете? (ответы детей)
Воспитатель рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям.
Воспитатель: Ребята, найдите пожалуйста самый красивый листочек в нашем парке на ваш взгляд (дети ищут листок). Воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же у них. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем похожи и чем отличаются.
Игра «Все по домам!»
Воспитатель: «Представим, что мы пошли в поход. каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!» Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист.
(Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенка предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал).
Игра «Мы – осенние листочки». (По считалке выбирается «ветер», он стоит в сторонке с дудочкой, у остальных ребят в руках листок)
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Дети разбегаются. (в это время «ветер» начинает играть на дудочке, как «ветер» перестаёт играть дети приседают). Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: ребята вы эти красивые листочки заберите с собой придумайте ему необычную историю – откуда он появился, почему упал с дерева и т. д., а мама или папа пусть вам помогут записать её, а затем мы с удовольствием выслушаем ваши сказки в группе. Наша прогулка подходит к концу, и я хочу закончить ее стихотворением
Леонида Разводова
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.