Светлана Аникина
Прогулка в осенний лес.
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в осенний лес.
Пр. сод. Ознакомление детей с последовательностью смены времен года с помощью круговой диаграммы. Уточнение представлений детей о сезонных изменениях, об изменениях в жизни растений, и в жизни животных с помощью знаков. Формирование представлений детей об отлете птиц осенью, введение понятия и "перелетные птицы".
Материал: Кукла Лесовичок, картина "осенний лес" ; деревья: дуб, береза, клен, рябина; карточки - знаки с условными обозначениями; круг диаграмма времени года; картинки птиц, игрушки зверей.
Ход занятия
«Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Публикация «Прогулка в осенний лес,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою,
А это, скажите мне, время какое?» (осень)
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-Что можно сказать про погоду осенью? Какая она?
_ Осенью часто бывает пасмурная погода.
- Осенью небо затянуто серыми облаками
- Дует холодный ветер.
- Осенью холодно. Люди одевают теплую одежду. (куртки, плащи, сапоги)
- Идет часто моросящий дождь.
Стихотворение про дождик.
«Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.»
Загадка
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле.
(дождь)
-Что остается после дождя? (лужи)
-Как изменился день? (День короче ночи)
-Как похолодание повлияло на растения? (Листья и растения пожелтели и опали)
-Как этот период называется? (Листопад)
Стихотворение
«Утром мы во двор идем.
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.»
-Что делают люди осенью?
- Осенью люди продолжают собирать урожай растений, овощей, фруктов и грибов; делают заготовки на зиму и утепляют дома.
Вношу диаграмму ( круг разделенный на четыре части: красный - лето, желтый - осень, белый - зима, зеленый - весна)
-Ребята что это такое? (волшебный круг)
-Кто здесь живет? (Четыре времени года)
-Какие? (ЗИМА, Лето, Осень, Весна)
-Каким цветом изображена осень? (желтым)
-Найдите знаки осени.
На столах лежат знаки. Называю признак осени (идут дожди, день короче ночи, солнце светит, но не греет, листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.) дети находят знак, показывают и выкладывают рядом с осенней картинкой свой знак.
Играет музыка.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Подвожу к панораме.
«Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной». (И. Бунин)
-Дети посмотрите как красиво!
-А вам нравится в лесу?
-Деревья оделись в осенний наряд.
-Какие деревья вы видите в лесу?
-Правильно это береза. Как вы догадались, что это береза? (Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе.)
-Как называется это дерево? (Рябина)
-Как вы догадались, что это рябина? (На ветках висят оранжево - красные ягоды рябины)
ИГРА: " Найдите и покажите лист березы, дуба, клена, рябины ".
-Почему так тихо в лесу, не слышно пения птиц.
-Как изменяется жизнь птиц с приходом осени? (Осенью корма птицам мало и они улетают в теплые края.)
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (Эти птицы называются перелетными.)
- Назовите перелетных птиц? (Ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки)
- Назовите птиц, которые остаются у нас зимовать? (Воробьи, синицы, сороки, вороны, дятлы. Птицы перебираются, поближе, к человеческому жилью.)
Показываю знак " перелетные птицы ". Дети называют.
- Ой, кто это шуршит и фырчит в траве, как вы думаете?
- Конечно это ежик (достаю картинку или игрушку).
- Давайте ребята расскажем, как живут звери осенью в лесу? (Каждый зверь занят своим делом)
- Как готовятся к зиме белочка и барсук? (Запасают себе корм, Белка готовит орешки, сушит грибочки.)
- Как готовится к зиме ежик и медведь? (Ежик и медведь делают себе берлогу и залегают в спячку и спят там всю зиму до весны.
- Как готовится к зиме зайчик? (меняет цвет своей шерсти и у всех животных появляется густой мех).
Показываю знаки " Залегают в спячку ", " меняют свои шубки ".
Физ. - минутка.
Мы пришли в осенний лес
Сколько здесь вокруг чудес ходьба
И листочки собирали наклон вниз
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал прыжки
А вон серый волк рыщет
Он себе добычу ищет повороты
Мы все спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас присели
Белка прыгает кругом
Запасает себе корм прыжки
В лесу тихо и покой
Ну а нам пора домой ходьба
Слышится оханье, появляется Дед Лесовичок.
- Кто это на моей полянке шумит?
- Это дети пришли в гости. Они не шумят, а знакомятся с жизнью леса.
- А дети знают, как надо вести себя в лесу?
- Ребята, давайте, расскажем Лесовичку, как надо вести себя в лесу. (С помощью знаков - карточек)
-Не мусорить, не разжигать костры, не рвать много цветов, не рвать растения с корнем, не топтать ядовитые грибы, не кричать, не включать громко музыку. (Рассматриваем знаки - карточки)
Мы должны с вами беречь растения, птиц, животных.
«Давайте, дети к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям.»
Молодцы ребята, знаете вы, как вести себя в лесу. И я хочу подарить вам вот эти осенние листочки на память о нашей встрече.
-До свидание ребята. (Лесовичок уходит)
Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
«Мы долго по лесу гуляли,
Мы никого не напугали.
Нигде воды не замутили,
В лесу мы просто погостили.»