Ольга Батурина
Досуг «Прогулка в осенний лес»
Цели:
• Формировать представления детей о явлениях осенней природы : погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и др.
• Развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия (надела колготки, надела пальто и т. д.)
• Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах ( дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая, передвижении (летает, прыгает.)
Публикация «Досуг „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• В подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.
Прогулочный материал :
-совочки, ведёрки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли, пластмассовые кубики, вертушки, султанчики, метелки, мелки, зернышки (крошки) для птички.
Атрибут для подвижных игр: обручи, зонтик, веревочка, мячи.
1) Наблюдение за неживой природой.
Поговорить с детьми о сегодняшней погоде. Обратить внимание детей на следующее: идёт сегодня дождь или нет, светит ли солнце - значит сегодня день пасмурный (или ясный). Сегодня, ребятки, тепло или холодно («холодно» - отвечают дети). А знаете, ребятки, почему стало холодно? Потому что к нам пришла осень. А осенью становится холоднее потому, что солнышко греет меньше.
Что еще происходит осенью? (воспитатель обращает внимание детей на деревья). Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом.
Листья срывает ветер. А давайте посмотрим, у нас есть сегодня ветер? (Ответы детей) Также обратить внимание детей на то, что стало холоднее и люди стали одеваться тепло. Уточнить названия одежды и обуви. Курточки, пальто, шапочки, штанишки, шарф, перчатки, сапожки.
Ребятки, а солнышко есть сегодня («нет» - отвечают дети). А давайте мы с вами солнышко нарисуем, чтобы теплее было. Воспитатель мелом на асфальте рисует солнце. (Воспитатель учит называть цвет солнца – жёлтый).
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
2) Подвижная игра.
Провести игру «Солнышко и дождик».
Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, пошел дождик и птички куда-то попрятались» Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Показать детям сложенный зонт:
Посмотрите, что за дом такой большой?
Это зонтик цветной!
Зонт большой в руках держу,
Всех ребят играть зову.
По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. Воспитатель читает маленькое стихотворение:
Быстрые ножки выбрали дорожку,
По дорожке я бегу,
Остановиться не могу.
Ах какие! Ох какие!
Наши детки озорные!
Затем педагог говорит: «Солнышко спряталось за тучку, и закапал дождик» Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней палчьчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап.»
Но вот дождик пошел сильный – сильный», сообщает воспитатель и открывает зонтик, дети бегут и прячутся под ним.
«Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять», — говорит педагог.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.
• Игра «Деревце и ветер».
(Воспитатель показывает, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
Трудовая деятельность на участке. Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю. Некоторые листья прилетели к нам в песочницу. Давайте, соберём все листочки и поиграем.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
3) Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом: совочки, ведёрки, формочки.
Для игр в песочнице вынести совочки и формочки.
Воспитатель предлагает «испечь для гостей пирожки».
6) Организовать индивидуальные игровые упражнения с мячами: катание мяча в прямом направлении («у кого дальше укатится», прокатывание мяча под дугой, бросание мяча к зрительному ориентиру, бросание мяча через палку, которую держит взрослый.