Приложение МААМ

«Прогулка в лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Айгуль Хакимова
«Прогулка в лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразными ягодами, их значением для организма. Углублять знания о том, что они полезны, какую пользу они приносят организму, как их употреблять в пищу, и какую роль играют в укреплении нашего организма.

Развивающие задачи: убедить детей в том, что ягоды должны стать привычными на нашем столе.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей внимательное отношение к своему организму. вызвать интерес к совместной работе, воспитывать культуру поведения за столом, прививать любовь к растительной пище.

Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседа о ягодах;

- рассматривание иллюстраций;

- разгадывание загадок;

- чтение рассказов;

- заучивание песни.

Материалы и оборудование: декорация лесной поляны, иллюстрации с изображением ягод, мисочки, баночка с медом, ложки.

Словарная работа: ягода, земляника, черника, костяника, лесная поляна, варенье.

Методические приемы:

1. Беседа.

2. Чтение стихотворения.

3. Разгадывание загадок.

4. Физкультминутка.

5. Практическое задание.

6. Песня " Малинка".

7. Игра " Съедобные и несъедобные ягоды".

Ход занятия.

Мы живем в гостях у лета

Мы живем в краю чудес

Где цветы любого цвета,

Где малины полон лес.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку, на лесную поляну. Там светит солнце, свежий воздух. А нам известно, что солнце и свежий воздух полезны для нашего здоровья. Нам нужно пройти по узенькой дорожке (дети идут, вытянув руки в стороны). Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, сколько здесь разных цветом, полюбуйтесь ими. Какой воздух чистый, замечательный. А что вы еще видите кроме цветов? (Ответы детей)

А какие вы знаете ягоды? (Черника, земляника, клубника и др.) (Ответы детей)

Воспитатель: Обратите внимание как здесь много солнца, тепла. Это хорошие условия для роста ягод, так как тепло и солнце нужны не только нам, людям, но и всему живому на земле. А вы знаете песни о ягодах?

Дети: Да

Песня "Малинка" Музыка В. Шаинского

Воспитатель: На лесной поляне мы с вами гости. Давайте вести себя так, чтобы не потревожить все эти растения. А какие правила мы должны соблюдать, знать?

Дети: Не топтать, не рвать, так как они могут погибнуть.

Воспитатель: А вам нравится на поляне? Чем они питаются? (водой) Вспомните, какую пользу приносит вода людям.

Дети: Люди водой умываются, ее пьют, готовят кушать.

Воспитатель: Я хочу сказать, что из ягод можно приготовить не только косметические крема, из них можно приготовить замечательные блюда. (компот, варенье, морс, сок). Они очень полезны, в них много витаминов и блюда из них питательны и вкусны. А сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадайте: 1. Собирай меня в лесу,

Много пользы принесу.

Я на тонких стебельках

С огоньками алыми.

(Земляника)

2. На зеленых тонких нитях

Бусы черные висят.

Сладки, сочны

И ребятам милы.

(Черника)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены ягоды. Напоминает, что среди них есть и ядовитые. Чтобы не ошибиться при сборе ягод, надо знать как они выглядят.

Игра " Съедобные и несъедобные".

(Воспитатель предлагает в правую колонну разместить съедобные ягоды, а в левую колонну - ядовитые).

Воспитатель: Верно, с заданием справились.

Физкультминутка: Рано утром на полянке

Весело резвятся детки:

Правой ножкой топ, топ, топ

Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп.

Руки вверх, вверх, вверх.

Руки вниз, вниз, вниз

Вправо, влево наклонись

Руки на пояс положи

А теперь идем гулять

Хорошенько отдыхать.

Воспитатель: Ребята, я сегодня не зря расспрашивала о ягодах. Потому что хочу познакомить с известной вам ягодой- земляникой.

Земляника - одна из полезных ягод. Она занимает первое место по содержанию железа. А железо входит в состав крови человека. Все полезные вещества, находящиеся в землянике, легко усваиваются организмом. Она является первой весенней ягодой. А вы любите её есть? (Ответы детей).

Эту ягоду можно использовать в приготовлении блюд.

Практическое задание.

(Дети подходят к столу, на котором находятся баночка с мёдом, миска, ложки)

Воспитатель: Мы будем делать замечательное варенье, а чтобы оно было вкусным, в него добавим мед. Такое варенье полезное: у кого ослаблен иммунитет, кто часто болеет простудными заболеваниями.

(После приготовления, дети угощаются).

Вот какое у нас получилось вкусное варенье.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Почему они полезны для людей?

Правильно, ребята, блюда из земляники не только полезны, но и вкусны. И наше занятие хочу закончить замечательными словами:

" Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов

Этих витаминов много есть повсюду.

Очень много в фруктах и других продуктах

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Вкусные, чудесные, овощи полезные» Проект разработан для детей средней группы. Проект краткосрочный, групповой. Руководитель: Флоря Ирина Викторовна (воспитатель) МБДОУ детский.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 00:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Хакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД