Айгуль Хакимова
«Прогулка в лес». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: познакомить детей с разнообразными ягодами, их значением для организма. Углублять знания о том, что они полезны, какую пользу они приносят организму, как их употреблять в пищу, и какую роль играют в укреплении нашего организма.
Развивающие задачи: убедить детей в том, что ягоды должны стать привычными на нашем столе.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей внимательное отношение к своему организму. вызвать интерес к совместной работе, воспитывать культуру поведения за столом, прививать любовь к растительной пище.
Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
Предварительная работа:
- беседа о ягодах;
- рассматривание иллюстраций;
- разгадывание загадок;
- чтение рассказов;
- заучивание песни.
Материалы и оборудование: декорация лесной поляны, иллюстрации с изображением ягод, мисочки, баночка с медом, ложки.
Словарная работа: ягода, земляника, черника, костяника, лесная поляна, варенье.
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Чтение стихотворения.
3. Разгадывание загадок.
4. Физкультминутка.
5. Практическое задание.
6. Песня " Малинка".
7. Игра " Съедобные и несъедобные ягоды".
Ход занятия.
Мы живем в гостях у лета
Мы живем в краю чудес
Где цветы любого цвета,
Где малины полон лес.
Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку, на лесную поляну. Там светит солнце, свежий воздух. А нам известно, что солнце и свежий воздух полезны для нашего здоровья. Нам нужно пройти по узенькой дорожке (дети идут, вытянув руки в стороны). Ребята, посмотрите, какая красивая поляна, сколько здесь разных цветом, полюбуйтесь ими. Какой воздух чистый, замечательный. А что вы еще видите кроме цветов? (Ответы детей)
А какие вы знаете ягоды? (Черника, земляника, клубника и др.) (Ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание как здесь много солнца, тепла. Это хорошие условия для роста ягод, так как тепло и солнце нужны не только нам, людям, но и всему живому на земле. А вы знаете песни о ягодах?
Дети: Да
Песня "Малинка" Музыка В. Шаинского
Воспитатель: На лесной поляне мы с вами гости. Давайте вести себя так, чтобы не потревожить все эти растения. А какие правила мы должны соблюдать, знать?
Дети: Не топтать, не рвать, так как они могут погибнуть.
Воспитатель: А вам нравится на поляне? Чем они питаются? (водой) Вспомните, какую пользу приносит вода людям.
Дети: Люди водой умываются, ее пьют, готовят кушать.
Воспитатель: Я хочу сказать, что из ягод можно приготовить не только косметические крема, из них можно приготовить замечательные блюда. (компот, варенье, морс, сок). Они очень полезны, в них много витаминов и блюда из них питательны и вкусны. А сейчас я загадаю загадки, а вы их отгадайте: 1. Собирай меня в лесу,
Много пользы принесу.
Я на тонких стебельках
С огоньками алыми.
(Земляника)
2. На зеленых тонких нитях
Бусы черные висят.
Сладки, сочны
И ребятам милы.
(Черника)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены ягоды. Напоминает, что среди них есть и ядовитые. Чтобы не ошибиться при сборе ягод, надо знать как они выглядят.
Игра " Съедобные и несъедобные".
(Воспитатель предлагает в правую колонну разместить съедобные ягоды, а в левую колонну - ядовитые).
Воспитатель: Верно, с заданием справились.
Физкультминутка: Рано утром на полянке
Весело резвятся детки:
Правой ножкой топ, топ, топ
Левой ручкой хлоп, хлоп, хлоп.
Руки вверх, вверх, вверх.
Руки вниз, вниз, вниз
Вправо, влево наклонись
Руки на пояс положи
А теперь идем гулять
Хорошенько отдыхать.
Воспитатель: Ребята, я сегодня не зря расспрашивала о ягодах. Потому что хочу познакомить с известной вам ягодой- земляникой.
Земляника - одна из полезных ягод. Она занимает первое место по содержанию железа. А железо входит в состав крови человека. Все полезные вещества, находящиеся в землянике, легко усваиваются организмом. Она является первой весенней ягодой. А вы любите её есть? (Ответы детей).
Эту ягоду можно использовать в приготовлении блюд.
Практическое задание.
(Дети подходят к столу, на котором находятся баночка с мёдом, миска, ложки)
Воспитатель: Мы будем делать замечательное варенье, а чтобы оно было вкусным, в него добавим мед. Такое варенье полезное: у кого ослаблен иммунитет, кто часто болеет простудными заболеваниями.
(После приготовления, дети угощаются).
Вот какое у нас получилось вкусное варенье.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Почему они полезны для людей?
Правильно, ребята, блюда из земляники не только полезны, но и вкусны. И наше занятие хочу закончить замечательными словами:
" Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов
Этих витаминов много есть повсюду.
Очень много в фруктах и других продуктах