Елена Чапская
Конспект прогулки «Разбудим Мишку ото сна»
Прогулка для детей 1 младшей группы
«Разбудим Мишку ото сна»
Цель: создать бодрое, веселое настроение у детей и их родителей, желание совместно участвовать в мероприятии.
Задачи: закрепить у детей знания по теме посуда, развивать двигательную активность, координацию движений, воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.
Предварительная работа: накануне мероприятия родители с детьми дома делают цветную воду и замораживают ее в формочках или пакетах для льда. За час до прогулки родители приносят цветные льдинки на участок. На участке, в указанном воспитателем месте, родители лепят из снега предметы посуды: чашки, тарелки, блюдца и т. п. Все снежные постройки накрывают белым покрывалом. Поднос с льдинками ставят в сторонку.
Материал: набор кукольной посуды, пластмассовый строитель (кирпичики, кубики, погремушки, два круглых подноса, стул и столик для Мишки.
Ход прогулки
Дети приходят на участок детского сада и находят там спящего Мишку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это спит (Ответы детей). Так вот почему весна не может к нам прийти. Потому что Мишка еще не проснулся. Ребята, давайте разбудим Мишку, чтобы весна к нам поскорее пришла.
Воспитатель: А как мы будем его будить? Ножками потопаем (топают, ручками похлопаем (хлопают в ладоши). Не просыпается Мишка. Давайте позвеним в погремушку. (Дети берут погремушки, звенят, Мишка не просыпается).
Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, как нам разбудить Мишку? Уж очень крепко он спит. Родители предлагают погладить Мишку. Дети гладят, Мишка просыпается.
Мишка: Ох, как долго же я спал! Лапы все я отлежал!
Воспитатель предлагает Мишке сделать зарядку вместе с детьми.
Гимнастика
Дружно мы шагаем, ноги разминаем. (шагают на месте).
Руки вверх, руки вниз и друг другу поклонись.
Будем прыгать и скакать, настроение поднимать.
Мишка: спасибо, дети, что помогли мне проснуться. За это я хочу с вами поиграть. Буду вас я догонять. Поскорее убегайте. И смотрите, не зевайте!
Мишка играет с детьми и родителями в догонялки, затем меняются местами. Дети догоняют Мишку.
Мишка: устал я играть, проголодался. Сейчас я вас съем!
Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем с пирожными. Проводится игра для детей «Угостим Мишку». Мишка присаживается на стул к столу, дети в тарелочках носят ему пирожные (кубики, в чашках – чай.
Воспитатель: Мишка, ты наелся?
Мишка: Какие вкусные у вас пирожные! Еще хочу!
Затем воспитатель предлагает родителям угостить Мишку. Родители носят угощение (кубики) на подносе, расположив его на голове, без помощи рук.
Мишка благодарит всех за угощение.
Воспитатель: все молодцы! Дружно, весело играли и Мишку забавляли! Вопросы к детям: На чем вы носили пирожные? Во что наливали чай? Из чего наливали чай? Какую посуду вы еще знаете?
Мишка: Дети, я заметил, что на вашем участке слеплена красивая посуда. Пойдемте, рассмотрим ее. Со снежных построек снимают покрывало и родители рассказывают детям, что они слепили. Предлагают наполнить эту посуду цветными льдинками. Дети берут с подноса фигурки и раскладывают их в снежную посуду.
Мишка хвалит детей и родителей и предлагает родителям пойти с ним позвать Весну. Возвращается с Весной, у которой в корзинке угощение для ребят: настоящие конфеты. Дети с Весной идут в группу, мыть руки и принимать угощение.