Татьяна Ивина
Конспект ОД «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом.
Программное содержание.
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, анализировать и делать выводы
3. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие,
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Словарная работа:пушистый, мягкий, холодный, легкий, рыхлый.
Оборудование:
Техническиесредства: ноутбук, проектор
демонстрационный материал: карты-схемы, картинка снежинки, колба с белым полотном,ёмкость со снегом;
раздаточный материал: лупы, подносы, пластиковые ложки по количеству детей; бумага белого цвета.
Предварительная работа: чтение С. Есенин. «Поет зима — аукает.»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором.» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков-«Зима»; рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»; наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; рисование «Зимние узоры», «Зимний лес», «Снеговик», «Снежная баба»; лепка «Снеговик»; аппликация «Снеговик у дома»; подвижная игра «Два Мороза»
Методы и приемы:
наглядный:показ, демонстрация.
словесный: беседа, ситуативный разговор, вопросы – ответы.
практический: самостоятельная исследовательская деятельность детей, совместная с взрослым деятельность детей.
игровой: игровая ситуация, физкультминутка.
Ход ОД:
Вводная часть. Дети встают в круг, здороваются. (Здравствуйте)
Воспитатель:Доброе утро ребята. Оно у нас сегодня действительно доброе! Чтобы улучшилось настроение - улыбнемся друг другу.
Дети ставят ладошки перед собой.
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик солнца – это вам.
Основная часть.
Видео звонок по ноутбуку от снеговика
Воспитатель: У нас на связи герой непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому, что быстро тает (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются) Я снеговик-почтовик, вчера вам нес я в детский сад посылку, шел через лес, но вдруг началась метель, застала она меня около высоких сосен и я её потерял. Знаю вы очень любите путешествовать. Попробуйте посылку найти сами в лесу. Удачи вам, друзья!
(Снеговик прощается)
Воспитатель: Отправимся на поиски посылки? (Да) Встаем друг за другом.
(Под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Куда нас привела тропинка? (В лес) Правильно, мы попали в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, назовите признаки зимы (Выпал снег, на улице холодно) Посмотрите как красиво в зимнем лесу!
Снег окутал пушистым одеялом деревья, кустарники- стало светло, сказочно, красиво.
Воспитатель: Вспомним, что нам говорил снеговик, где он потерял посылку? (под самой высокой сосной). Правильно. Здесь действительно что – то лежит, предлагаю посмотреть.
(Снег в ёмкости, оформленная, как посылка и письмо от снеговика) Это посылка от снеговика и еще письмо от снеговика. Послушайте, что пишет нам снеговик.
Воспитатель читает письмо
Дорогие ребята, пишет вам Снеговик. Я знаю, что вы очень любознательные и любите экспериментировать. Отправляю вам карты-схемы, которые помогут вам сделать выводы при проведении опытов. А с чем вы будете проводить эксперименты, узнаете, отгадав загадку.
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Воспитатель: На лесной полянке мы с вами и проверим содержимое посылке, проходите ребята, присаживайтесь.
Посмотрите внимательно, что же лежит в посылке? (Снег)
Берем ложку и выкладываем на поднос. (Дети обследуют и говорят это похоже на снег)
«Какого цвета снег?»
Воспитатель: А какого цвета снег, ребята? Сравните с белой бумагой (белый, такой же как и белая бумага)
Вывод: снег белого цвета (вывешивается карта-схема)
«Какой снег на ощупь?»
Ребята, чтобы узнать какой снег на ощупь, что для этого нужно сделать? потрогать руками)
Какой снег на ощупь? (Холодный)
Вывод: снег холодный
Как вы думаете, из чего состоит снег?
Возьмем в руки лупы и рассмотрим снег. (Из снежинок, из крупинок.)
Воспитатель: - Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда есть лучики. Они все разные и очень красивые. (Воспитатель показывает картинку снежинки).
Вывод: снег состоит из снежинок.
«Почему снег хрустит?»
Звук скрипа снега.
Воспитатель: А что это за звук, ребята? (Ответы детей- Снег хрустит) Правильно, когда мы идём по снегу в морозный день, то слышен скрипящий или хрустящий звук. А почему снег хрустит? (ломаются кристаллики).
Послушайте ребята, еще раз как хрустит снег. (Беру столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль)
Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Вывод: снег хрустит, потому что ломаются кристаллики.
«Имеет ли снег запах?»
Ребята, а как узнать, имеет ли снег запах? Что надо сделать? (Надо понюхать)
- Понюхаем, есть ли запах? (без запаха)
Вывод: снег не имеет запаха
Воспитатель: Ребята, а что происходит со снегом в тёплой комнате? (Он тает и превращается в воду.)
Проверим, действительно ли снег в комнате тает. Оставим снег ненадолго. Встаем и проходим в круг. Ребята, какие зимние игры и развлечения вам нравятся? (Игра в снежки, лепка снеговика) Сейчас я предлагая поиграть в игру «Лепим снеговика»
Физкультминутка-игра под музыку «Лепим снеговика»
Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли. Проходим к столу где мы с вами рассматривали снег.
«Исследование талой воды»
Посмотрите, что произошло с нашим снегом? (Ответы)
Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
- Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)
Во что превратился снег? (В воду)
Вывод:снег в теплой комнате тает
Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их:
- Скажите, ребята, сначала снег был какогоцвета …. (белого, а вода какого цвета? (вода прозрачная). А как вы думаете, чистая вода или нет?
Гипотезы детей.
Воспитатель: предлагаю пропустить воду через белое полотно (колба с белым полотном). Что это на полотне? Ребята посмотрите внимательно. (Рассматривают полотно и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли)
Вывод:снег с примесями песка и пыли.
Воспитатель: мы с вами убедились снег грязный, брать в рот или пробовать на вкус нельзя.
Воспитатель: Хорошо в лесу зимой,
Но пора нам всем домой.
С лесом надо нам прощаться,
В детский сад свой возвращаться.
(Дети вместе с воспитателем проходят по дорожке).
Рефлексия. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась?
Какие свойства имеет снег?
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: Какими свойствами обладает снег. Предлагаю, ребята взять себе на память ту снежинку, которая передает ваше настроение. Я рада что всем понравилось наше путешествие.
Вот путешествие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания»