МААМ-картинки

Конспект ОД «Прогулка по зимнему лесу»

Татьяна Ивина
Конспект ОД «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом.

Программное содержание.

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах.

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, анализировать и делать выводы

3. Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие,

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект ОД „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Словарная работа:пушистый, мягкий, холодный, легкий, рыхлый.

Оборудование:

Техническиесредства: ноутбук, проектор

демонстрационный материал: карты-схемы, картинка снежинки, колба с белым полотном,ёмкость со снегом;

раздаточный материал: лупы, подносы, пластиковые ложки по количеству детей; бумага белого цвета.

Предварительная работа: чтение С. Есенин. «Поет зима — аукает.»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором.» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков-«Зима»; рассматривание иллюстраций на тему «Зимние развлечения»; наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом; рисование «Зимние узоры», «Зимний лес», «Снеговик», «Снежная баба»; лепка «Снеговик»; аппликация «Снеговик у дома»; подвижная игра «Два Мороза»

Методы и приемы:

наглядный:показ, демонстрация.

словесный: беседа, ситуативный разговор, вопросы – ответы.

практический: самостоятельная исследовательская деятельность детей, совместная с взрослым деятельность детей.

игровой: игровая ситуация, физкультминутка.

Ход ОД:

Вводная часть. Дети встают в круг, здороваются. (Здравствуйте)

Воспитатель:Доброе утро ребята. Оно у нас сегодня действительно доброе! Чтобы улучшилось настроение - улыбнемся друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой.

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь – это ж просто.

Лучик солнца – это вам.

Основная часть.

Видео звонок по ноутбуку от снеговика

Воспитатель: У нас на связи герой непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому, что быстро тает (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются) Я снеговик-почтовик, вчера вам нес я в детский сад посылку, шел через лес, но вдруг началась метель, застала она меня около высоких сосен и я её потерял. Знаю вы очень любите путешествовать. Попробуйте посылку найти сами в лесу. Удачи вам, друзья!

(Снеговик прощается)

Воспитатель: Отправимся на поиски посылки? (Да) Встаем друг за другом.

(Под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Куда нас привела тропинка? (В лес) Правильно, мы попали в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки зимы (Выпал снег, на улице холодно) Посмотрите как красиво в зимнем лесу!

Снег окутал пушистым одеялом деревья, кустарники- стало светло, сказочно, красиво.

Воспитатель: Вспомним, что нам говорил снеговик, где он потерял посылку? (под самой высокой сосной). Правильно. Здесь действительно что – то лежит, предлагаю посмотреть.

(Снег в ёмкости, оформленная, как посылка и письмо от снеговика) Это посылка от снеговика и еще письмо от снеговика. Послушайте, что пишет нам снеговик.

Воспитатель читает письмо

Дорогие ребята, пишет вам Снеговик. Я знаю, что вы очень любознательные и любите экспериментировать. Отправляю вам карты-схемы, которые помогут вам сделать выводы при проведении опытов. А с чем вы будете проводить эксперименты, узнаете, отгадав загадку.

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Воспитатель: На лесной полянке мы с вами и проверим содержимое посылке, проходите ребята, присаживайтесь.

Посмотрите внимательно, что же лежит в посылке? (Снег)

Берем ложку и выкладываем на поднос. (Дети обследуют и говорят это похоже на снег)

«Какого цвета снег?»

Воспитатель: А какого цвета снег, ребята? Сравните с белой бумагой (белый, такой же как и белая бумага)

Вывод: снег белого цвета (вывешивается карта-схема)

«Какой снег на ощупь?»

Ребята, чтобы узнать какой снег на ощупь, что для этого нужно сделать? потрогать руками)

Какой снег на ощупь? (Холодный)

Вывод: снег холодный

Как вы думаете, из чего состоит снег?

Возьмем в руки лупы и рассмотрим снег. (Из снежинок, из крупинок.)

Воспитатель: - Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда есть лучики. Они все разные и очень красивые. (Воспитатель показывает картинку снежинки).

Вывод: снег состоит из снежинок.

«Почему снег хрустит?»

Звук скрипа снега.

Воспитатель: А что это за звук, ребята? (Ответы детей- Снег хрустит) Правильно, когда мы идём по снегу в морозный день, то слышен скрипящий или хрустящий звук. А почему снег хрустит? (ломаются кристаллики).

Послушайте ребята, еще раз как хрустит снег. (Беру столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль)

Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Вывод: снег хрустит, потому что ломаются кристаллики.

«Имеет ли снег запах?»

Ребята, а как узнать, имеет ли снег запах? Что надо сделать? (Надо понюхать)

- Понюхаем, есть ли запах? (без запаха)

Вывод: снег не имеет запаха

Воспитатель: Ребята, а что происходит со снегом в тёплой комнате? (Он тает и превращается в воду.)

Проверим, действительно ли снег в комнате тает. Оставим снег ненадолго. Встаем и проходим в круг. Ребята, какие зимние игры и развлечения вам нравятся? (Игра в снежки, лепка снеговика) Сейчас я предлагая поиграть в игру «Лепим снеговика»

Физкультминутка-игра под музыку «Лепим снеговика»

Воспитатель: Мне понравилось, как вы играли. Проходим к столу где мы с вами рассматривали снег.

«Исследование талой воды»

Посмотрите, что произошло с нашим снегом? (Ответы)

Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

- Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.)

Во что превратился снег? (В воду)

Вывод:снег в теплой комнате тает

Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их:

- Скажите, ребята, сначала снег был какогоцвета …. (белого, а вода какого цвета? (вода прозрачная). А как вы думаете, чистая вода или нет?

Гипотезы детей.

Воспитатель: предлагаю пропустить воду через белое полотно (колба с белым полотном). Что это на полотне? Ребята посмотрите внимательно. (Рассматривают полотно и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли)

Вывод:снег с примесями песка и пыли.

Воспитатель: мы с вами убедились снег грязный, брать в рот или пробовать на вкус нельзя.

Воспитатель: Хорошо в лесу зимой,

Но пора нам всем домой.

С лесом надо нам прощаться,

В детский сад свой возвращаться.

(Дети вместе с воспитателем проходят по дорожке).

Рефлексия. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась?

Какие свойства имеет снег?

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: Какими свойствами обладает снег. Предлагаю, ребята взять себе на память ту снежинку, которая передает ваше настроение. Я рада что всем понравилось наше путешествие.

Вот путешествие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп«Прогулка по зимнему лесу». Спортивный праздник для младших групп Цель: Формировать у детей положительные эмоции от праздника, воспитывать бережное отношение к здоровью. Задачи: - упражнять в ходьбе и беге.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Прогулка по зимнему садуПрогулка по зимнему саду Уважаемые коллеги, предлагаю вам прогуляться вместе с нами по зимнему саду и на минутку ощутить себя в теплом солнечном лете… Экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 11:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивина (УИ 378358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД