Татьяна Бирюкова
Занятие «Прогулка по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о своём родном городе.
Задачи:
• воспитывать эмоциональное отношение к родному городу, любовь к нему, желание принимать активное участие в заботе о нём.
• расширить словарный запас детей по теме «Мой город», развивать диалогическую речь,
• обобщить и конкретизировать знания детей об улицах и достопримечательностях ближайшего им окружения;
Организационный момент
В кругу: Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Публикация «Занятие „Прогулка по улицам города“» размещена в разделах
В: Что означает слово родина? (ответ детей)
Что означает малая родина? (ответ детей)
Как называется наша родина? Как называют людей, которые живут в России? А в какой области живем мы? Как называют людей, которые живут в этой области?
В: Скажите, дети, вы знаете адрес, где Вы живете? Назовите Ваш адрес. (дети называют свои адреса) В нашем городе много различных улиц.
Мотивация: Сегодня я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего города и вспомнить историю названия улиц, которые окружают наш дс. Что нам поможет в прогулке по городу? (экскурсовод, гид) карта. Правильно, давайте посмотрим на карте, По какому маршруту мы пойдем. Мы будем гулять по нашему району и отмечать места на ней, где мы побывали и ставить отметки, а в конце занятия посмотрим где мы побывали.
В Найдите на карте, где находится наш д. с.
В: Давайте вспомним адрес нашего детского сада? (адрес) что Вы знаете о Сергее Тюленине? (Портрет его рассказ детей о С. Тюленине и я коротко дополняю о С. Тюленине)
Давайте поставим отметку, на улице С. Тюленина, где находится наш детский сад. Куда дальше идет наш маршрут? (Московский проспект)
Как вы думаете почему он так называется? ответы От слова Москва, столица.
Что такое проспект? ответы,
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ПРОТИВОЛОЖНОСТ Ь.» МЯЧ
Ребята я буду называть слово, а вы мне противоположность.
Широкий, длинный, шумный, светлый, красочный, вечерний
Давайте посмотрим на карте, куда дальше идет наш маршрут. Правильно, к королевским воротам. Ставим метку на карту.
В: Задание1. Выбери нужное.
Это очень значимый культурный объект нашего города. Давайте найдем их, среди предложенных вариантов. Может Вы назовете сколько всего было ворот и как называются?
Фридландские ворота, Бранденбургские ворота, Фридрихсбургские ворота, Железнодорожные ворота, Аусфальские ворота, Росгартенские ворота, Королевские ворота, Закхаймские ворота,
В: Давайте мы отметим флажком на карте место нахождения Королевских ворот.
А кто из Вас знает, как раньше назывался город? (Кёнигсберг)
В: Назовите улицу на которой находятся Королевские ворота? (Литовский вал)
Правильно. Улица называется Литовский Вал. Давайте посмотрим на нашу кату, и определим направление нашей прогулки. (смотрим на карту определяем направление нашего маршрута, ставим метку) .
В: улица Литовский вал не просто так имеет свое название. Скажите почему она так назовется?
(Дети отвечают, что знают о названии улицы. Воспитатель - дополняет их рассказ по необходимости)
Задание 2. Давайте с Вами попробуем соорудить макет это вала, из того что у нас есть. (ткань зеленая, мини- деревья, камни, вода (на бумаге) Конструирование Вала.
В: Молодцы, вы очень много знаете, вот мы и прогулялись по одной из улиц нашего города, и вспомнили, что о них знаем. Мы говорили о прошлом Кенигсберга, а теперь поговорим о прошлом нашей страны.
А теперь давайте посмотрим на нашу карту, мы продвинулись вперед, улица Литовский вал соединяется с улицей А. Невского. Вот и мы с Вами на соединении этих двух улиц наблюдаем памятник.
Давайте присядем, Вы знаете историю этого памятника? (памятник А. Невскому)
(Рассказ детей о А. Невском)
Задание 3 Найди вторую половину памятника (картинки)Давайте отметим на карте место, где находтся памятник А. Невскому и определим куда идет дальше наш маршрут.
Посмотрите на эти карточки. Что с ними ни так (не хватает второй половины изображения)
Ваше задание – Подобрать вторую половину монумента (памятника).
(А. Невский, Борющиеся зубры, скульптура Хомлина, Мать – Россия, памятник рыбе - сом, Памятник Мюнхаузену)
В: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Давайте посмотрим на нашу карту. вот мы уже и прошли половину пути нашей маленький прогулки.
Физминутка «по улицам города»
В: Ну что продолжим нашу прогулку?посмотрите на карту, куда идет наш маршрут дальше и оставим метку.
Недалеко от памятника А. Невскому, есть очень важное место нашего города. Кто-нибудь из вас знает, что же за место это?
(если дети не назовут Музей янтаря, то дать им подсказку - «Это место, где собрана большая коллекция этого материала, а так же изделий из него. И даже у нас в группе есть музей из этого камня.») Музей янтаря.
В: Кто знает, что такое янтарь? Как его добывают и где? Давайте посмотрим в наш мини – музей янтаря, что же можно делать с янтарем? (дети перечисляют) правильно дети, из янтаря можно сделать очень много вещей, украшения, картины, посуду, сувениры, даже лекарства.
В: Задание 4. В: Давайте мы с Вами тоже поищем янтарь. Чем отличается янтарь от других камней?
В: Посмотрите на нашу кату, давайте отметим место, где находится музей янтаря, отметим его. Кто знает, по какой улице продолжится наша прогулка? (9 апреля)
В: Посмотрите на картинки, которые есть на мольберте.
военный Калининград (фото штурма Кёнигсберга)
В: Что же может связывать название улицы 9 апреля и эти картинки?
Музыка Вставай страна огромная…
(Если дети знают ответ на этот вопрос, они отвечают. Если ответа у детей нет, то рассказать им)
Задание 5: «Фонарик». Приглашаю Вас присесть за стол и посмотреть, что есть у нас на столе. (Фонарик, карточки) Нам нужно с помощью фонариков узнаем, что зашифровано на этик карточках. Что бы это получилось, нужно снизу карточки подсветить фонариком, тогда изображение будет явным.
На карточках изображено (Танк, подводная лодка, машина, пушка, автомат, корабль)
(Эти все картинки относятся к военным действиям.)
В Мы продвинулись по своей карте, поставим метку на улице 9 апреля. Наше путешествие подошло к концу, потому, что По этой улице мы вернулись куда?
Подведение итогов.
Давайте посмотрим на нашу карту, на наш маршрут и вспомним, где мы побывали сегодня на нашей прогулке.
Хотели бы Вы побывать в других районах нашего города? Что для этого нужно?
Вам понравилась наша маленькая прогулка? Что вам больше всего запомнилось?
Дети рассматривают карту, поочередно по нашему маршруту вспоминая где мы были.