МААМ-картинки

Конспект прогулки «По следам осени»

Валентина Виноход
Конспект прогулки «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Виноход Валентина Леонидовна, воспитатель

МБДОУ детский сад 28 "Жемчужинка" г. Саяногорск, Республика Хакасия

Тип ОД: прогулка «По следам осени».

Подготовительная группа «В» «Родничок»

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма проведения: прогулка на участке

Публикация «Конспект прогулки „По следам осени“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи приоритетной области:

- формировать познавательный интерес к природным явлениям;

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- учить исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Задачи интегрируемых областей:

Речевое развитие:

- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, развивать связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл, хмурая, промозглая, ненастная, сырая, унылая, животные линяют.)

-формировать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать любознательность, коммуникативные навыки, воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Физическое развитие:

- формировать навыки ЗОЖ,

- развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки к учебной деятельности:

-Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы;

-одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: Письмо

Раздаточный материал: Лупы, белые тканевые салфетки, листочки, природный материал

Предварительная работа:

- наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;

- сбор листьев разной формы и окраски;

- беседы об осени;

- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский,и стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

- разучивание стихов и поговорок об осени;

- пение песен об осени и слушание музыки;

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

- поделки из природного материала;

Методы и приё мы:

- организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент;

- мотивационный: вовлечение в оказание информационной помощи;

- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;

- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;

- практический: исследовательская деятельность, игры, игровые упражнения, трудовая деятельность;

- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;

- рефлексия: метод пяти пальцев.

Методы и приё мы:

- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;

- технологии сохранения и укрепления здоровья: прогулка, подвижная игра, этафета;

- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;

- технология исследовательской деятельности : экспериментирование;

-технология безопасной жизнедеятельности: беседа о безопасном поведении во время прогулки.

Ход

Образовательная деятельность:

Сбор детей

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила письмо. Адрес: д/с Жемчужинка, группа Родничок

Хотите узнать, что в нем написано?

Письмо от детей из Африки

«Здравствуйте ребята из детского сада «Жемчужинка»! Пишут вам ребята из Африки. Мы слышали, что в вашей стране наступает время года осень, но про осень мы ничего не знаем. Расскажите, что такое осень!».

Воспитатель: О чем просят ребята из Африки? Расскажем про осень? А для того, чтобы было им интересно, мы снимем видео- ролик нашей прогулки.

Видео оператором у нас будет Ирина Александровна

Воспитатель:Сейчас, дети расскажут стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила»

- Ребята, как мы узнали, что наступила осень? (По признакам).

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей с мячом

-Солнце светит, но греет слабо:

-день короче, а ночь длиннее;

- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

Какие осенние месяцы вы знаете? Как они называются по народному календарю?

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его назвали, рябинником? (потому что в это время появляется рябина)

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья)

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой)

Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

Воспитатель: Какие народные приметы, про осень вы знаете?

1. Если осень ненастная, то и весна будет дождливая.

2. Был дружный листопад – холодная зима.

4. Кошка прячет мордочку – на холод.

5. Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду

6. Сухая погода в этот день указывает на то, что холода наступят не скоро

7. Если первый снег в этот день выпал, то через 40 дней наступит настоящая зима.

8. Облака идут низко – ожидай стужи.

9. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

Воспитатель: Хотите проверить, какой нам ждать зимы.

(Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какая у нас сегодня погода? (ответы детей).

Действительно, сегодня прекрасная осенняя погода. По народному календарю нескоро наступят холода

Воспитатель:

-Как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается

Проблемный вопрос:

Воспитатель:

- Вы хотите узнать, как устроен лист?

А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем можно воспользоваться?

Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором – лупой.

Исследование №1стоение листа с помощью лупы

Воспитатель:

Рассмотрим сначала черешок. Что вы можете, о нем рассказать?

Дети: (это часть, которая соединяет лист с веткой,

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Какая она у вашего листочка.

Дети: верхушка листа бывает острой или округлой.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой

Проблемный вопрос:

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование №2 «Почему лист зеленый?»

Воспитатель:

- Хотите выяснить, почему листья зелёные?

Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Вывод детей: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? ( Дети: оранжевые, красные, коричневые).

Нас сейчас зовет игра – поиграем детвора. Вокруг себя повернитесь в осенние листочки превратитесь

П/И «Осень – осень у ворот»

Воспитатель: Какие красивые листочки! Что мы можем сделать из них?

Дети: картину на земле.

Предлагаю вам проявить свою фантазию и изобразить из природного материала осенние «Картины на земле» в стиле Ленд –арта. Ленд – ландшафт, Арт – искусство. (природа и творчество)

Воспитатель: вспомните Инструкцию, Ленд – Арта.

Выбрать природный материал.

На участке найти место для своего творчества.

Представить, что можно сделать из этого материала, и что конкретно будет выполнять каждый из вас

Реализовать свой замысел.

Придумать название.

Предлагаю разделиться, по желанию (парами, тройками).

Презентация работ.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы про осень все рассказали? Поймут, дети из Африки, что такое Осень?

Выберите, пожалуйста, палец на руке, зажимайте пальцы при каждом ответе на вопрос

Мизинец: Понравилась ли вам прогулка?

Безымянный: О чём говорили?

Средний: Что интересного было сегодня на прогулке?

Указательный: Что нового вы узнали? (ответы детей).

Большой: С кем вы можете поделиться своими знаниями?

Видео ролик, снят! Сегодня по электронной почте, отправим детям в Африку

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени»Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени» Каждый сезон года имеет своё неповторимое очарование. Осень - это такая разная и такая прекрасная пора. «Приятна мне твоя прощальная краса»,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени»Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические знания, представления.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам (желтые листья на деревьях,опавшие листья,голые деревья.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки:Развивать у детей наблюдательность,умение замечать и называть происходящие изменения в природе с наступлением осени :листья.

Конспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группыКонспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группы Конспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группы. Тема: «Задания госпожи Осени». Цель: - закрепить знания.

Проект «По следам осени»Проект «По следам осени» Методический паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «По следам осени»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «По следам осени»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Виноход в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД