Получи документы

Конспект прогулки «По следам осени»

Валентина Виноход
Конспект прогулки «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Виноход Валентина Леонидовна, воспитатель

МБДОУ детский сад 28 "Жемчужинка" г. Саяногорск, Республика Хакасия

Тип ОД: прогулка «По следам осени».

Подготовительная группа «В» «Родничок»

Направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма проведения: прогулка на участке

Темочки:

Цель: создание условий для формирования представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи приоритетной области:

- формировать познавательный интерес к природным явлениям;

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- учить исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

- расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.

Задачи интегрируемых областей:

Речевое развитие:

- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, развивать связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл, хмурая, промозглая, ненастная, сырая, унылая, животные линяют.)

-формировать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать любознательность, коммуникативные навыки, воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Физическое развитие:

- формировать навыки ЗОЖ,

- развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки к учебной деятельности:

-Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы;

-одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: Письмо

Раздаточный материал: Лупы, белые тканевые салфетки, листочки, природный материал

Предварительная работа:

- наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;

- сбор листьев разной формы и окраски;

- беседы об осени;

- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский,и стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

- разучивание стихов и поговорок об осени;

- пение песен об осени и слушание музыки;

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

- поделки из природного материала;

Методы и приё мы:

- организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент;

- мотивационный: вовлечение в оказание информационной помощи;

- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;

- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;

- практический: исследовательская деятельность, игры, игровые упражнения, трудовая деятельность;

- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;

- рефлексия: метод пяти пальцев.

Методы и приё мы:

- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;

- технологии сохранения и укрепления здоровья: прогулка, подвижная игра, этафета;

- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;

- технология исследовательской деятельности : экспериментирование;

-технология безопасной жизнедеятельности: беседа о безопасном поведении во время прогулки.

Ход

Образовательная деятельность:

Сбор детей

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром, в почтовом ящике, я обнаружила письмо. Адрес: д/с Жемчужинка, группа Родничок

Хотите узнать, что в нем написано?

Письмо от детей из Африки

«Здравствуйте ребята из детского сада «Жемчужинка»! Пишут вам ребята из Африки. Мы слышали, что в вашей стране наступает время года осень, но про осень мы ничего не знаем. Расскажите, что такое осень!».

Воспитатель: О чем просят ребята из Африки? Расскажем про осень? А для того, чтобы было им интересно, мы снимем видео- ролик нашей прогулки.

Видео оператором у нас будет Ирина Александровна

Воспитатель:Сейчас, дети расскажут стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила»

- Ребята, как мы узнали, что наступила осень? (По признакам).

Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей с мячом

-Солнце светит, но греет слабо:

-день короче, а ночь длиннее;

- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

- часто идут дожди;

- перелетные птицы улетают на юг;

- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

Какие осенние месяцы вы знаете? Как они называются по народному календарю?

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его назвали, рябинником? (потому что в это время появляется рябина)

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья)

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой)

Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.

Воспитатель: Какие народные приметы, про осень вы знаете?

1. Если осень ненастная, то и весна будет дождливая.

2. Был дружный листопад – холодная зима.

4. Кошка прячет мордочку – на холод.

5. Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду

6. Сухая погода в этот день указывает на то, что холода наступят не скоро

7. Если первый снег в этот день выпал, то через 40 дней наступит настоящая зима.

8. Облака идут низко – ожидай стужи.

9. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.

Воспитатель: Хотите проверить, какой нам ждать зимы.

(Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какая у нас сегодня погода? (ответы детей).

Действительно, сегодня прекрасная осенняя погода. По народному календарю нескоро наступят холода

Воспитатель:

-Как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья?

Дети: Листья украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит и питается

Проблемный вопрос:

Воспитатель:

- Вы хотите узнать, как устроен лист?

А для того, чтобы лучше рассмотреть, чем можно воспользоваться?

Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором – лупой.

Исследование №1стоение листа с помощью лупы

Воспитатель:

Рассмотрим сначала черешок. Что вы можете, о нем рассказать?

Дети: (это часть, которая соединяет лист с веткой,

Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа. Какая она у вашего листочка.

Дети: верхушка листа бывает острой или округлой.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки, через которые листочки питаются влагой

Проблемный вопрос:

Воспитатель: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Исследование №2 «Почему лист зеленый?»

Воспитатель:

- Хотите выяснить, почему листья зелёные?

Воспитатель: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

- Это зеленое вещество из листочка называется - хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Вывод детей: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? ( Дети: оранжевые, красные, коричневые).

Нас сейчас зовет игра – поиграем детвора. Вокруг себя повернитесь в осенние листочки превратитесь

П/И «Осень – осень у ворот»

Воспитатель: Какие красивые листочки! Что мы можем сделать из них?

Дети: картину на земле.

Предлагаю вам проявить свою фантазию и изобразить из природного материала осенние «Картины на земле» в стиле Ленд –арта. Ленд – ландшафт, Арт – искусство. (природа и творчество)

Воспитатель: вспомните Инструкцию, Ленд – Арта.

Выбрать природный материал.

На участке найти место для своего творчества.

Представить, что можно сделать из этого материала, и что конкретно будет выполнять каждый из вас

Реализовать свой замысел.

Придумать название.

Предлагаю разделиться, по желанию (парами, тройками).

Презентация работ.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы про осень все рассказали? Поймут, дети из Африки, что такое Осень?

Выберите, пожалуйста, палец на руке, зажимайте пальцы при каждом ответе на вопрос

Мизинец: Понравилась ли вам прогулка?

Безымянный: О чём говорили?

Средний: Что интересного было сегодня на прогулке?

Указательный: Что нового вы узнали? (ответы детей).

Большой: С кем вы можете поделиться своими знаниями?

Видео ролик, снят! Сегодня по электронной почте, отправим детям в Африку

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «По следам осени»Фотоотчет «По следам осени» На занятиях мы с ребятишками часто вспоминаем, какое время года наступило. Сентябрь подходит к концу, а осенних изменений мои детки не замечают:.

Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени»Фотоотчет о тематическом дне «По следам Осени» Каждый сезон года имеет своё неповторимое очарование. Осень - это такая разная и такая прекрасная пора. «Приятна мне твоя прощальная краса»,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени»Конспект познавательной прогулки «Хризантемы — последние цветы осени» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира. Задачи: Образовательные: формировать экологические знания, представления.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «По следам Осени» Цель. Знакомство с изменениями в природе осенью. Задачи. Формировать представления детей о характерных явлениях в природе осенью: желтеют.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам (желтые листья на деревьях,опавшие листья,голые деревья.

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени» Цель прогулки:Развивать у детей наблюдательность,умение замечать и называть происходящие изменения в природе с наступлением осени :листья.

Конспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группыКонспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группы Конспект тематической прогулки «Задания госпожи Осени» для детей средней группы. Тема: «Задания госпожи Осени». Цель: - закрепить знания.

Проект «По следам осени»Проект «По следам осени» Методический паспорт проекта. Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой. Тип проекта: групповой. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «По следам осени»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 16:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «По следам осени»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Виноход (УИ 1007368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД