Валентина Ливакова
Конспект занятия по рисованию углем «Прогулка по набережной Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по набережной Санкт-Петербурга»
(нетрадиционное рисование в подготовительной группе)
Цель занятия : рисунок набережного пейзажа, передача особенностей архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга.
Программное содержание :
• Учить детей видеть красоту своего города, самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о городе;
• Совершенствовать технические умения и навыки работы углем;
Публикация «Конспект занятия по рисованию углем „Прогулка по набережной Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Рисование углем
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать умение сначала выполнять эскиз, а затем саму работу – в цвете. Учить красиво располагать рисунок на бумаге;
• Закреплять умение рисовать различные декоративные решетки;
• Развивать интерес к архитектуре, наблюдательность;
• Воспитывать бережное отношение, любовь к городу.
Материалы, инструменты, оборудование:
Черный уголь, большие листы бумаги, Картинки с видом набережной.
Содержание занятия :
Предлагаю детям совершить путешествие по городу. Показываю картинки с видами Санкт-Петербурга (красивые здания, декоративные решетки мостов вдоль рек и каналов, фонари).
Обращаю внимание детей на красоту, разнообразие зданий, на изящество, ажурность оград, которые кажутся тонким кружевом из металла, необычайно легким и изящным, на форму фонарей, на скульптуры, которые украшают здания и скверы.
• Кто создал облик города? (архитекторы, кузнецы, скульпторы).
• Какие декоративные элементы украшают собор, дворец, твой дом? (Из каких элементов состоит узор ограды? (растительный орнамент, геометрический). Что вам они напоминают? (цветы, завитки, листья, круг, овал, прямоугольник).
А теперь приступим к рисованию. Попробуйте рассказать о прогулке по городу с помощью рисунков.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
Сначала надо выбрать то, что будет на твоей набережной, место, которое ты будешь рисовать.
Практическая работа:
• С чего художник начинает работу над картиной? (с эскиза).
Выполняем эскиз легким нажатием на уголь. Придумываем сюжет, композицию, выявляем главное.
• Можно ли догадаться, глядя на твой рисунок, о каком месте в городе ты рассказываешь, в какое время года совершаешь прогулку?
Далее приступаем к работе за столом на большом листе бумаги. Рисуем углем.
Сначала дети делают контурный рисунок, затем раскрашивают углем.
Вспоминаем технические приемы работы с углем.
Уголь – мелок мягкий, бархатистый. Рисовать можно по-разному : плашмя или заточить уголек остро. Иногда яркие п пятна слегка растирают пальцем, переходы получаются воздушными и прозрачными.
Сначала определяем большие пятна. Затем прорисовываем детали – украшения на домах, декоративные решетки. Обращать внимание на изменение размеров и яркости цвета предметов в зависимости от расстояния. Яркость помогает определить время года (зима, осень).
Рисуем деревья, фонари, решетки набережной.
В процессе рисования звучит тихая, спокойная музыка.
По окончании работы рассматриваем получившиеся рисунки, определяем, о каком месте в городе рассказывает художник.
Оформляем выставку работ «Прогулка по набережной Санкт-Петербурга». Составляем из рисунков одну целую набережную.
Подведение итогов НОД:
Воспитатель:
- Ребята, о каком городе мы сегодня беседовали?
Дети:
-О городе Санкт-Петербурге.
Воспитатель:
- А что мы с вами рисовали?
Дети:
- Набережную.
Воспитатель:
- А чем мы ее рисовали?
Дети:
- Рисовали углем.
Воспитатель:
- Вам понравилось, было трудно или легко?
У вас на столах смайлики грустные и веселые.
Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.
(дети показывают смайлики)
Воспитатель:
- Мне очень понравилось с вами заниматься.
Хотите узнать мое настроение?
(Воспитатель достает веселый смайлик)
Воспитатель:
- Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой.
Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок.
До свидания!