ирина ухова
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зима на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе
Цели:
- повышение мотивации и интереса к прогулке
- формирование интереса к исследовательской деятельности
- активизация двигательной активности
- приобщение к трудовой деятельности.
Материалы и оборудование: лопатки, бутылочки с желтой и оранжевой красками, обручи кегли.
Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе „Зима на участке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Темочки
Предварительная работа: активизация словаря: снегопад
Ход прогулки
- Дети, послушайте загадку. О каком времени года говорится?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
( Ответ: Зима)
Исследовательская деятельность.
Предлагаю вам понаблюдать за снегом, снежинками. Вытяните перед собой одну руку без варежки, а другую в варежке и посмотрите, как на руки упадут снежинки. На какой руке снежинка растает быстрее? (На руке без варежки). Как вы думаете, почему? (Потому что рука теплая, а варежка не пропускает тепло, сохраняет его внутри). А теперь возьмите в руки немного снега. Какая рука у вас быстрее почувствует холод? (Та, которая без варежки). Почему? (Рука без варежки быстрее почувствовала холод, а варежка не пропускает тепло, сохраняет его внутри).
Беседа «Откуда берутся о снежинки?»
А вы знаете, где рождаются снежинки?
Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.
Подготовка к рисованию на снегу.
Посмотрите, как много снега выпало на нашем участке. Наш участок похож на белоснежное поле. Можно что-нибудь нарисовать. Хотите рисовать на снегу? (ответы детей)
-Ребята, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Светит, сверкает,
Всех согревает. (солнце).
Правильно, ведь зимой нам больше всего не хватает солнышка, давайте его и нарисуем.
Правила безопасности.
А чтобы нарисовать солнышко, нужно утрамбовать снег лопатами на нашем участке, для того, чтобы получились выразительные рисунки на снегу. Трамбовать снег нужно аккуратно, не размахивая лопатами, для того, чтобы не задеть друг друга.
Как вы думаете, чем мы будем рисовать на снегу? (ответы детей).
Для рисования на снегу я приготовила для вас бутылочки с желтой и оранжевой краской. Открывать эти бутылочки нельзя, краска может пролиться и испачкать одежду.
Трудовая и самостоятельная деятельность детей.
Расчистка участка и дорожек от снега и утрамбовка. Рисование солнца красками.
-Посмотрите, какой получился у нас красивый участок.
Подвижная игра «Солнышко и снегопад».
- А теперь давайте поиграем.
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Идет снег! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Игра- эстафета «Попади в цель»
Разложить обручи на снегу, в них расставить кегли. Две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий, та команда и выигрывает.
Трудовое поручение.
Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети наводят порядок). Что больше всего понравилось сегодня на прогулке?
И сейчас нам пора возвращаться в группу.
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез,2010.
2. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003