Наталья Селицкая
Прогулка «Наблюдение за кошками и собаками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Целый день у нас работа:
Ищем мы кота Федота.
Не пришёл к обеду кот.
Где ты прячешься, Федот?»
Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела животного, как называют детёнышей. Обратить внимание на то, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, животные покрываются более густой и тёплой шерстью. Выяснить, боятся дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, и почему?
Публикация «Прогулка „Наблюдение за кошками и собаками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Расширять представления детей о домашних животных. Формировать представления детей о способах правильного взаимодействия с животными. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения:
Беседа:
- Ребята, посмотрите, какой гость у нас на участке. (кошка и собака)
- Что вы можете рассказать о нём? (ответы детей)
- Ребята, у вас дома живут животные? Расскажите, пожалуйста, о них. (рассказы детей)
- А как вы думаете, почему нужно, заботится о домашних животных? (ответы детей)
Отгадывание загадок:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
(Собака)
Воспитатель:
- Ребята, когда человек бросает своего питомца, выгоняет его на улицу, животное становится опасным. Животное не может добыть себе достаточно пищи в городе, оно становится голодным и злым. Если вы видите одну или несколько собак, гуляющих без поводка, никогда не бегите. Собака примет вас за дичь (еду) и начнёт ловить. От собаки нельзя убежать, собака бегает быстрее. Спокойно, медленно подойдите к взрослым. Никогда не замахивайтесь руками, палками на животных. На агрессию они ответят агрессией. Всегда помните у животных острые зубы и острые когти. Даже небольшая царапина или укус животного могут вызвать болезнь у человека.
Подвижные игры:
«Воробушки и кот»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, научить имитировать гoлоса птиц.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребёнок. «Воробушки полетели» -говорит воспитатель. Дети встают со скамейки, отводят руки в стороны-воробушки машут крыльями-бегают врассыпную: - Чик - чирик! Чик - чирик! Кошка просыпается, произносит «Мяу» и бежит за воробушками. Они должны быстро улететь на «крышу», занять свои места на скамейке. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом. Игра повторяется 3-4 раза.
«Лохматый пёс»
Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей.
Ход игры: Ребёнок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой - это дом. Они тихо подходят к собаке, педагог говорит:
- Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Игра повторяется, роль собаки получает другой ребёнок.