Наталья Колесникова
Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за хвойными деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о прогулке
Цель: учить детей узнавать деревья по словесному описанию.
Ход:
Ребята, я нашла одно очень интересные загадки. Вы хотите их отгадать? Ответы детей. Замечательно. Слушайте внимательно. Дети отгадывают загадки. Молодцы, вы отгадали все загадки!
Задачи:
- закреплять знания ребёнка о туе,можжевельнике;
Ход:
Какие деревья бывают?
- Чем они отличаются?
- Ребята, а сосна — это какое дерево? Лиственное или хвойное?
Публикация «Фотоотчет о прогулке „Наблюдение за хвойными деревьями“» размещена в разделах
-А лиственница?
-А ель?
-А как вы догадались?
-Ребята, посмотрите внимательно, какие деревья растут на территории нашего детского сада?
-А какие это деревья?
-Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Верно, у лиственных деревьев листья в виде пластинок, то есть листочков, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок и они листья не сбрасывают.
- Что общего у них?
- Какие условия необходимы для роста деревьев?
-Верно, для роста деревьев необходимо достаточное количество света, влаги.
- Ель, сосна и лиственница каким деревьям относится? Почему?
- Чем покрыты ели? Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки хвойных деревьев, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными.
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой. (ёлочки)
Есть у дальней родни ёлки
Мягкие иголки,
Но, если сравнивать с ёлкой,
Осыпаются те иголки. (лиственница)
Дети слушают, участвуют в диалоге,
отвечают на вопросы воспитателя.
Дети проявляют знания о хвойных деревьях, о видах деревьев.
Дети отвечают на вопросы полным предложением.
2.2 Наблюдение
Задача:
- учить называть отдельные части дерева;
- учить детей находить отличительные признаки дерева.
Наблюдение, беседа, поощрение.
- Ребята, а у нас в детском саду есть много деревьев, давайте найдем тую.
Дети вместе с воспитателем идут на участок.
- Посмотрите, какая туя?
-Какой она формы?
- У туи есть ствол?
- Посмотрите, какой у неё ствол?
- Что растет на стволе?
- Какие веточки снизу?
- Как они изменяются к верху?
- Давайте посмотрим на туюесть ли на ней хвоя?
-Какого она цвета?
- Значит и зимой, и летом ель стоит зеленая.
-Теперь давайте найдем с вами можжевельник.
-Посмотрите внимательно, можжевельник это дерево или куст?
-Какие веточки? Они все одинакового размера?
-Ребята с какими хвойными деревьями мы сегодня с вами наблюдали? Что вы о них узнали?
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают.
Дети умеют находить отличительные признаки деревьев.
Дети умеют называть отдельные части дерева.
-
-