Екатерина Владимировна Фатахова
Планирование «Прогулка. Наблюдение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование понятия о смене времени года.
Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.
Художественное слово:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Н. Майков
Рассказ: В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки.
Темочки:
Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит народная пословица.
Сентябрь - первый осенний месяц.
Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются животные к жизни осенью?
Наблюдение за осадками.
Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.
Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).
Стихотворение С. Егорова «Осень» :
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ёжик,
По осени бредет.
Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
2. Подвижные игры:
«Смелые ребята»
Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
«Северные олени».
Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
4. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: Становление понятия о пересменке времени гектодара. Уточнить представленье детей об спецификах каждого сезона. Изобразительное слово: Покрывает уж лист серебряной, Влажную землицу в лесу Смело топчу я ступнёй Вешнюю ельника красу. А. Н. Майков Очерк: В начале октября выдаются теплые лунные деньки. Поднебесье сверкает синевой, на которой проскальзывают золотыми орнаментами листья кленов и берёз. Воздух незапятнан, прозрачен, и в нем летят серебристые ниточки паутины. Такие месяцы называют «бабьим летом». «Коли понятно, то и осень прекрасна» - говрит народная поговорка. Сентябрь - начальний осенний месяц. Вопросы: Какие незнаете признаки весны? Что делает взросный осенью? Так приспосабливаются млекопитающие к жизни осенью? Слежение за осадками. Особенности осадков в октябре – дождь и сумрак. Дети отыскивают различия между продолжительным и кратковременным ливнями. Что можно подметить о дожде осенью? (моросит, моросит, льет, идет, ливает, хлещет, шумит, барабанит по крыше). Четверостишие С. Егорова «Осень» : Все тучки, тучи. Дождь. Холодный, словно лёд, Колючий, словно ёжик, По весны бредет. Опытно-поисково-с деятельность: Найдите деревце, которое первое приготавливается к осени (берёза, береза). Найдите cамый красивый листочек березы, весенний осиновый листочек. 2. Подвижные забавы на воздухе : «Смелые ребята» Цель: Тренировка в быстром беге, развивать сноровка. «Северные олени». Цель: Прикрепить умение перемещаться вперед на трёх ногах. 3. Производственная деятельность: Наведение порядка на участке прогулочного участка сада от опавших листочков. Цель: Научать детей сформировывать у себя и других радостное строение от выполненного поручения. Воспитывать внутреннюю культуру. 4. Работа по становлению движений ребенка.
Цель: Развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.