наталья седова
Тематическая прогулка детей второй младшей группы «Такие разные осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формирование интереса и потребности к движениям. Расширение представления об осени как времени года. Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Учить детей производить действия по просьбе воспитателя; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий»; учить отвечать на вопросы воспитателя. Создать радостную и веселую атмосферу.
Публикация «Тематическая прогулка детей второй младшей группы „Такие разные осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память. Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать любовь к природе.
Ход:
Воспитатель: - Посмотрите, какая сегодня погода?
А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети – осень (давайте все вместе скажем осень)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
(В это время выставляется посылка)
Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и кленовыми листочками.
Воспитатель: - Что это такое? Кто же нам посылку прислал?
Мы сможем это узнать, отгадав загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим
Нам ответят: Это…. (осень)
Выход осени под красивую музыку.
Осень: - Здравствуйте ребята! Я - Осень, пришла погулять с вами.
Иду я сегодня к вам детский сад и слышу, что-то шуршит. Остановилась, посмотрела по сторонам, тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание. И тут я догадалась, что это листочки под моими ногами шуршат. Иду и слушаю песенку осенних листочков. Листочки так весело шуршали, подняла я их с земли и принесла вам, в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, художница-осень не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву.
Осень:- Какие деревья вам известны? (каштан, рябина, береза, клен)
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы
Наблюдение за осенним деревом
Воспитатель:- Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
- Что это? (дерево)
Да, ребятки, это дерево. Посмотрите сколько деревьев на нашем участке.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) Ответы детей: (береза)
– А как вы догадались? Ответы детей (у березы белый ствол)
Воспитатель:
Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Ребята, давайте рассмотрим нашу березку. Что у нее есть (есть ствол и ветки.) Посмотрите, ветки у дерева смотрят вверх, они тянутся к солнышку. Давайте с вами покажем как веточки тянутся к солнышку. (показываю вместе с детьми) Посмотрите, а листочки на нашей березке есть (нет). Куда же они подевались (опали) Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.
Посмотрите, какие листочки на нашей березке (показ листка от березы, достаю из посылки)
Воспитатель берет в руки лист от березы. Показ листа детям. «Что это? Да, это листик, листок. Воспитатель дает ребенку листок.». Какого они цвета (желтые? Большие они или маленькие?
- Спрячь, листочек в ладошках. Видно? Маленький, его не видно в ладошках.
Поднимите руку с листиком вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается? (падает, летит, кружится). Листик легкий.
Осень:- Ребята, березка готовится к зимнему сну, давайте ее с вами порадуем, поводим вокруг березки хоровод.
Хоровод под музыку «Во поле береза стояла.»
Воспитатель:- Ребята, подойдите к этому дереву. Посмотрите, сколько опало листочков… От какого дерева эти листья? (клен) Да ребята, на земле лежит много кленовых листочков. Сколько листочков лежит на земле? (много)
Воспитатель дает кленовый лист ребенку.
- Спрячь в ладошку кленовый листочек. Какой он? (большой лист). Чтобы дети поняли, что есть разные листья (большие, средние, маленькие). Посмотрите через листочек. Видно? (нет). Листик непрозрачный.
Давайте походим по ним, послушаем, как они у нас шуршат под ногами. А на что похожи кленовые листочки? Посмотрите – это кленовый лист, он похож на большую ладошку. Покажите свои ладошки, расставьте пальчики.
Осень: - Ребята, а что это за дерево? (рябина) А как вы узнали? (ягодки)
Воспитатель: - На рябине не осталось листьев. Видно только красные гроздья ягод. Ягоды маленькие, круглые, кислые на вкус. Зимой их будут кушать птицы.
«Круглые, как бусинка
Ягода с горчинкой,
Что это за ягода?
Это же рябинка!»
Осень: - Ребята, давайте подойдем к этому дереву. Что же это за дерево? (каштан) Как вы догадались? (плоды на земле) Правильно, ребята осенью у каштана появляются вот такие плоды. Посмотрите сколько их много. Давайте мы с вами все дружно соберем вот в эту корзину. И осени устроим небольшой сюрприз.
Ребята, посмотрите, сколько деревьев растёт на нашем участке? (много)
Теперь посмотрите внимательно и скажите, сколько берез растёт на нашем участке? (одна) Молодцы!
Воспитатель обращается к осени:
Мы с ребятами знаем игру про дождик, ребята покажем?
Проводится игра «Дождик»
Наступила осень, осень, осень
Клен листочки сбросил, сбросил, сбросил.
Заблестели лужи, лужи, лужи
Дождик нам не нужен?
Нужен.
Ах, вам дождик нужен, ну получайте.
Выбираем «Дождик» с помощью считалки
Считалка:
Тучка по небу плыла
Дождик за собой вела.
Тихо капельки звенели. И тебе водить велели!
Проводится игра 2-3 раза.
Осень:-Чтоб не бояться Вам дождя,
Подарю подарок я.
Осень дарит зонтик.
Воспитатель: - Погода осенью бывает разная. Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, слушаете как поют птички, веселитесь. Но как только услышите шум дождя, бегом бегите под зонтик.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(Дети гуляют, танцуют на участке.)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(Дети бегут под зонтик.)
Солнце светит веселей,
Выходи гулять скорей!
(дети гуляют по залу)
Ведущий раскрывает зонтик и зовет детей:
Дождик, дождик все сильней,
Все под зонтик поскорей!
Загадки для детей (развитие мышления):
Осень: – Ребята, я хочу загадать вам загадки:
1. Падают с ветки золотые монетки (листья)
2. Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
3. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла….
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно….(листопад)
4. Неизвестно где живет
Полетит – деревья гнет. (ветер)
Подвижная игра "Листочки и ветерок"
Воспитатель раздаёт детям листочки. Представьте ребятки, что вы листочки.
Мы листочки, мы листочки (дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, полетели побежали по кругу
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. садятся на корточки, листочки над головой
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели разбегаются
И на землю тихо сели. подкидывают листья вверх
Воспитатель забирает детей рисовать солнышко, украшая его каштанами.
Осень в это время проводит индивидуальную работу.
Индивидуальная работа
Цель: закрепление основных цветов, закрепление понятия «много»
- Сколько листочков сейчас летало по участку? (много)
- Каким цветом? (красные, жёлтые, зелёные)
- Сколько жёлтых листочков? (много)
- Сколько красных листочков? (много)
Д/и «Запомни» Поле разделить на три части положить каштан, березовый листок, веточку рябины. Закрываем глаза, воспитатель убирает, что - то одно, дети открывают глаза, вспоминают чего не хватает.
Инд. работа по развитию движений:
«По тропинке»
Описание игры. На земле на расстоянии 25—30 см друг от друга проводятся две параллельные линии (или кладутся две веревки, два шнура) длиной 2,5—3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.
Указания к проведению. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить, в зависимости от возможностей детей.
Воспитатель:- Осень, это мы для тебя нарисовали такое солнышко, и выложили каштаны….
Осень: Спасибо ребята, мне пора двигаться в путь, встретимся через год на этом же месте. До свиданья! А в посылке есть для вас сюрприз.
Ребята, вы можете пойти поиграть в игры.
Самостоятельная деятельность детией.