МААМ-картинки

Программно-методическая разработка «Планирование дидактических игр для развития речи детей всех возрастных групп»

Анастасия Богданова
Программно-методическая разработка «Планирование дидактических игр для развития речи детей всех возрастных групп»
▼ Скачать

Программно-методическая разработка. Планирование дидактических игр способствующих речевому развитию детей дошкольного возраста, для всех возрастных групп.

«Игра- это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Программно-методическая разработка „Планирование дидактических игр для развития речи детей всех возрастных групп“» размещена в разделах

Дошкольное детство – является коротким, но в тоже время очень важным периодом становления и развития ребенка, возраст, когда освоение речи идет очень активно, а так же идет овладение правильным звукопроизношением, формируется связная речь дошкольников.

Речевое развитие включает владение речью, как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Игра является основным видом деятельности ребенка, она оказывает всестороннее влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.

Актуальность

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной речью. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому задача воспитателя больше уделять внимания именно развитию речи, создать условия для речевой деятельности детей, охватить разные стороны речевого развития: развитие связной речи, расширение словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи и культуры речевого общения.

Цель методической разработки :

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Задачи дидактических игр :

1. Дидактическая игра формирует правильное понимание слов, их употребление и дальнейшее обогащение активного словаря.

2. Развивает фонетическую сторону речи дошкольников.

3. Развивает связную речь дошкольников.

4. Формирует грамматический строй речи детей.

5. Активизирует употребление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

6. Воспитывает культуру речевого общения.

7. Побуждает детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.

Методическая разработка адресована:

Воспитателям ДОУ, для использования в режимных моментах, на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также для родителей в использовании дидактических игр дома.

Условия реализации:

Дошкольные группы: младшая, средняя, старший дошкольный возраст, а так же для развития речи дошкольника в домашних условиях.

Годовое планирование на все возрастные группы:

Младшая группа:

Сентябрь

Тема: «Овощи»Д/И «Назови овощи» Д/И «Где лежат овощи?» Цель:Обогащать словарный запас детей. Учить употреблять предлоги «в» и «на»; составлять сложноподчиненные предложения с противительным союзом «а».

Тема: «Фрукты» Д/И «Назови фрукты» Д/И «Фрукты под деревом» Д/И «Где лежат фрукты» Цель:Обогащать словарный запас. Учить употреблять предлоги «на», «в», «под», «возле»; составлять сложноподчиненные предложения с противительным союзом «а». Способствовать сенсорному развитию.

Октябрь

Тема: «Осень» Д/И «Мы едем в сад» Д/И «Где растет?» Д/И «Где лежат овощи и фрукты?» Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки («Осень», отмечать детали. Способствовать усвоению слов – антонимов.

Тема: «Деревья» Д/И НАЙДИ ЛИСТОЧЕК. Д/И «ДЕРЕВЬЯ И ИХ ПЛОДЫ» Д/И «НАЗВАТЬ ДЕРЕВО» Цель: Обогащать словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы. Формировать умение согласовывать числительные с существительными

Ноябрь

Тема: «Одежда» Д/И Кто во что одет? Д/И Назови ласково. Д/И Чего не хватает? Д/И Уложим куклу спать. Цель:Обогащать словарный запас детей. Учить различать и называть детали одежды; комментировать свои действия. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Тема:«Обувь» Д/И «Подбери пару» Д/И «Разноцветный паровоз много обуви привез» Д/И «Укрась сапожок»

Цель: Учить в согласовании личных местоимений с существительными.

Учить различать глаголы «одеть» и «надеть»

Обогащать словарный запас детей. Учить составлять предложения, опираясь на образец воспитателя; правильно употреблять существительные в родительном падеже, в уменьшительно – ласкательной форме; дифференцировать понятия «левый – правый».

Декабрь

Тема: «Зима» Д/И «Снег везде» Д/И «Зимняя одежда» Д/И «Назовем, что видим» Д/И «В гостях у медведя» Цель: Формировать навык составления предложений с предлогом «на», опираясь на предметные картинки и вопросы воспитателя.

Тема: Д/И «Части тела» Д/И «Этот пальчик хочет спать.» Д/И «У кого такие синие глаза?» Д/И «Где же наши ручки?» Д/И «Покажи у куклы.»

Учить согласовывать количественные числительные с существительными.

Январь

Тема:«Домашние животные и их детеныши» Д/И «Один - много» «Назови ласково» Д/И «Кто как голос подает?» Д/И «Кто у кого?» Д/И «Кто как зовет детеныша» Цель: Упражнять в образовании форм глаголов в повелительном наклонении.

Тема: «Дикие животные и их детеныши» Д/И «Пятнистые — полосатые» Д/И «В чем ошибся художник?» Д/И «У кого какое жилище» Д/И «Сравни животных»

Цель: Упражнять в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.

Февраль

Тема: «Домашние птицы и их детеныши» Цель: Упражнять в образовании форм глаголов в повелительном наклонении.

Тема: «Посуда» «Продукты питания» Цель: Учить использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; предлог «около». Учить составлять распространенные предложения.

Март

Тема: «Мебель» Цель: Формировать навык составления сложноподчиненных предложений. Способствовать усвоению категории родительного падежа множественного числа.

Апрель

«Найди цветок для божьей коровки» Цель:Закрепить представление об относительности величины и цвета предмета.

«Что сначала, что потом?»Цель:Развивать понимание простых

причинно-следственных отношений.

Май

Д/игры по всем разделам на закрепление

Учить употреблять предлоги «для», «за», «под». Цель: Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Средняя группа

Сентябрь

Д/И «Путаница»

Цель: развитие слухового внимания, закрепление звукоподражания, установление несоответствия в тексте.

Д/И «У кого какой предмет?»

Цель: упражнение детей в сравнении двух предметов по существенным признакам, одинаковых по названию.

Д/И «Подбери похожее слово»

Цель: определение звука «ш» в названии игрушек, правильное и чёткое произношение звука «ш» в словах.

Октябрь

Д/И «Какой сок получится?»

Цель: обогащение словаря детей, образование прилагательных от существительных.

Д/И «Наша квартира»

Цель: вовлечение детей в разговор о своей квартире (доме, называние мебели и её назначение, описание интерьера квартиры.

Д/И «Садовник и цветы»

Цель: употребление вежливых форм речи.

Ноябрь

Д/И «Угадай по описанию»

Цель: воспитание у детей умение различать признаки предмета, развитие наблюдательности.

Д/И «А ты так можешь?»

Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия, чёткое произнесение звука «с».

Д/И «Доскажи словечко»

Цель: прослушивание стихотворной строки и договаривание в неё последнего слова.

Декабрь

Д/И «Я – старик-лесовик»

Цель: вовлечение детей в разговор о лесных животных, отвечая на вопросы; закрепление представлений о внешнем виде, о питании, образе жизни.

Д/И «Диалоги с домовёнком Кузей»

Цель: закрепление произношения звуков (з, зь, ц, ш, щ, ч, л, ль, р, рь, умение поддерживать диалог.

Д/И «Ай да Иванушка! Вот так чудак!»

Цель: формирование умения в понимании и в поддержании диалога.

Январь

Д/И «Бюро находок»

Цель: использование в речи правильных падежных окончаний.

Д/И «Жора и Женя»

Цель: согласование существительного с числительным «два», чёткое произносение звука «ж».

Д/И «У кого какая посуда?»

Цель: правильное образование слов с помощью суффиксов, чёткое произношение звука «ч» в словах.

Февраль

Д/И «Отгадай, что там лежит»

Цель: чёткое произносение звука «щ», развитие фонематического восприятия.

Д/И «Из чего сделан предмет?»

Цель: образование прилагательных от существительных.

Д/И «За покупками в магазин»

Цель: развитие умения в выборе предмета путём исключения названных педагогом признаков.

Март

Д/И «Кто как передвигается?»

Цель: употребление в речи детей глаголов со значением передвижения.

Д/И «В зоопарке»

Цель: развитие фонематического слуха, определение звука «л» в словах, чёткое произнесение данного звука.

Д/И «Каким что бывает?»

Цель: согласование прилагательного с существительным, использование в речи сравнительных прилагательных.

Апрель

Д/И «Что взял мишка»

Цель: отработка произношения звука «ц».

Д/И «Хвастливый медвежонок»

Цель: употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже, чёткое произношение звука «р» в словах.

Д/И «Найди и исправь ошибку»

Цель: обучение правильному исправлению в фразе окончаний, согласование сществительного с глаголом, существительного с прилагательным.

Май

Закрепление пройденного материала

Старший дошкольный возраст

Сентябрь

Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.

Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Д/И «Опиши, мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию.

«Почемучка – 2»: Учить определять правильную последовательность картинок, и составлять по ним небольшой связный рассказ. Развивать логику, мышление, связную речь.

Д/И «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов.

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Д/И «Овощи и фрукты» - научить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их.

Октябрь

Д/И «Съедобные и несъедобные грибы» - знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности.

Д/И «Что изменилось?» - развивать внимание, закрепить названия грибов.

Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - …

Д/И «Назови ласково»-образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Д/И «Угадай, с какого дерева лист и плод»-закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание.

Д/И «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения.

Д/И «Дерево – куст» - знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения.

«Как выращивали хлеб?» - Развивать мышление, связную речь.

Ноябрь

Д/И «Подумай и ответь» - формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;

Д/И «Какая комната?» - моем руки – ванная комната, … .

Д/И «Что мы делаем?» - коридор – в коридоре мы одеваемся, обуваемся когда выходим на улицу, … .

Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм род. Падежа мн. ч. существительных.

Д/И «Медведь и пчелы» - форм. умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

Д/И «Для чего это нужно? – закрепить название предметов мебели и их назначение;

Д/И «Назови части предмета» - закрепить название предметов мебели, из каких частей состоит.

Д/И «Найди общее» - сравнивать предметы мебели.

Д/И «Что лишнее?» - развитие логического мышления, внимания.

Д/И «Опиши предмет»-учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию.

Д/И «Отвечай быстро» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Д/И «Первое, второе, третье, десерт» - на каждое слово дети называют несколько блюд. Кто больше вспомнит.

Декабрь

Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление;

Д/И «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы;

Д/И «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы;

Д/И «Снаружи, внутри, около, между» - закрепить понятия «внутри», «снаружи», «около», «между»;

Д/И «Похож- не похож» - учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо).

Д/И «Найди свою пару» - закрепить геометрические фигуры.

Д/И «Четыре времени года» - знать признаки характеризующие каждое время года.

Д/И «Назови действие» - знать зимние явления; меть заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Д/И «Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части.

Д/И «Магазин «Одежда» - называть материал, цвет, размер, рост, фасон.

Д/И «Раздели» - группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы.

Д/И «Выбери правильно» - уметь различать зимнюю, летнюю одежду.

Д/И «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Д/И «правила безопасности зимой» - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Д/И «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.

Январь

Д/И «Кто больше назовет действий?» - расширить словарный запас подбором глаголов.

Д/И «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ.

Д/И «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/И «Что за предмет?» - формировать умение назвать предмет и описывать, обращая внимание на последов. изложения, использование сравнений.

Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

Д/И «Ласковые слова» - образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/И «Доскажи фразу» - научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Д/И «Радио» - воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Д/И «Семья животных» - знать как называют членов «семьи» домашних животных; меть группировать их в свою «семью».

Д/И «Найди свою маму» - знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами.

Д/И «Ассоциации» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата.

«Истории обычных вещей» - Учить составлять рассказ по картинке, расширить кругозор; развивать мышление, логику, связную речь.

Д/И «У кого какое жилище?» - знать особенность жилищ разных диких животных.

Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Февраль

Д/И «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/И «Отгадай – ка» - учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию знавать предмет.

«Учись, играя! Развиваем внимание.

Д/И «Назови птицу» - узнавать и называть зимующих птиц.

Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Д/И «Загадай, мы отгадаем» - закрепить знания детей о зимующих и домашних птицах, назвать их признаки.

Д/И «Найди свое место» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

Д/И «Кому что нужно для работы?» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Д/И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов.

Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы.

Д/И «Ласковые слова» - образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Март

Д/И «Подумай и ответь» - формировать представления о том, чего у каждого человека по два и по одному.

Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова.

Д/И «Угадай по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ.

Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года.

Д-И «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Д/И «Скажи по-другому» - развивать умение подбирать синонимы.

Д/И «Назови членов своей семьи» - уточнять и закреплять знания детей о своей семье.

Д/И «Кто старше?» - практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.

Д/И «Назови ласково» - закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением.

Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

«Читаем сами» - Учить детей читать слова из одного или нескольких слогов, развивать внимание, восприятие память, связную речь.

Д/И «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

Д/И «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Д/И «Слова – родственники» - упражнять в проборе однокоренных слов.

«Моя семья» - Учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам, Развивать внимание, мышление, связную речь.

Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Д/И «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова.

Д/И «Скажи ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Апрель

Д/И «Из чего сделано?» - воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания.

Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи.

Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи.

Д/И «Назови транспорт» - закрепить название и внешний вид наземного транспорта.

Д/И «Какой вид транспорта?» - закрепить название внешний вид и к какой группе принадлежит данный вид транспорта.

Д/И «Что кому?» - воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний о профессиях и орудиях труда.

Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.

Д/И «Добавь слово» - упражнение в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развитие ориентировки в пространстве.

Д/И «Узнай по описанию» - воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности.

Май

«Что из чего» - Учить детей находить причину и следствие, развивать логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь.

Д/И «Какой предмет?» - упражнение в классификации предметов по определенному признаку; развитие мышления, речи, смекалки.

Д/И «Кто в домике живет?» - закрепление знаний о животных; упражнение в правильном звукопроизношении.

Д/И «Что сажают в огороде?» - классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи.

Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи.

Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения.

Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря.

Д/И «На птичьем дворе» - закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности.

Публикации по теме:

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Физминутка «Улыбка» А теперь все вместе встали.

Фотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных группФотоотчет «Масленичные забавы» для всех возрастных групп "Собирайся народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем к себе всех тех, кто любит веселье и смех! Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не.

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных группФотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню России для всех возрастных групп 9 июня в нашем детском саду прошёл праздник на улице для всех возрастных.

Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных группКартотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: - занятия лучше проводить в.

Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей»Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей» Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Праздник смеха для всех возрастных групп детского садаПраздник смеха для всех возрастных групп детского сада .

Праздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улицеПраздник воздушных шаров для всех возрастных групп на улице Действующие лица: Доктор Айболит, Пьеро, Винни - Пух, Клоун, Незнайка, Пеппи Длинный чулок, Баба Яга Цель: Создать радостное веселое настроение.

Сценарий развлечения для детей «До свидания, веселое лето!» для всех возрастных групп Развлечение для детей «До свидания, веселое лето!» Воспитатель Чувашова С. А. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программно-методическая разработка «Планирование дидактических игр для развития речи детей всех возрастных групп»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программно-методическая разработка «Планирование дидактических игр для развития речи детей всех возрастных групп»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД