Галина Соловьева
Программно-аппаратный комплекс «Колибри»
▼ Скачать + Заказать документы
Программно-аппаратный комплекс «Колибри» – самое современное и эффективное интерактивное решение, пришедшее на смену интерактивным доскам.
Комплекс «Колибри» состоит из интерактивной панели с функцией мультитач, встроенными колонками и встроенным мощным компьютером с возможностью подключения к сети Интернет.
Публикация «Программно-аппаратный комплекс „Колибри“» размещена в разделах
Функция «Мультитач» подразумевает распознавание жестов при касании сенсорного экрана (перелистывание, масштабирование, вращение, перемещение, а также возможность использования устройства двумя и более пользователями одновременно (количество пользователей не ограничено).
В комплексе «Колибри» предусмотрены различные варианты расположения: на стене, на мобильной стойке в режимах панель и интерактивный стол, а также регулировка уровня высоты.
Базовый набор программ программно-аппаратного комплекса «Колибри» включает в себя комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна».
Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна» состоит из 19 готовых интерактивных развивающих и обучающих игр для детей, включающих в себя более 150 занятий. Она дает возможность педагогу проводить на их базе занятия, основываясь на собственных методиках, поскольку каждая игра предполагает выбор уровня сложности, количества игроков, цвета или размера предметов. Комплекс игр прост и понятен, его можно использовать в процессе обучения одного ребенка или группы детей, с участием педагога или без него.
Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна» делится на три блока:
1. БЛОК «ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА». Сюда входят шахматы; шашки; Робби; конструктор. Данный блок не используется мой в работе.
2. БЛОК «ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ» : Он состоит из пазлов; забавных фигур; разложи по местам; квакушки; пуговки; времена года; микробики; обжорки; веселые шарики; детский синтезатор (Му-хрю фон); футбол; раскраски.
Пазлы помогают развивать пространственное восприятие, логическое и наглядно-образное мышление и воображение. Это классические квадратные пазлы, с возможностью выбора одного из 4 уровней сложности.
Игра «Пуговки» способствуют развитию мелкой моторики, координации, умению находить и сортировать предметы по их наиболее характерным признакам (форма, цвет, величина); развитию наблюдательности, находчивости; воспитанию выдержки; обучению счету, сопоставлению совокупностей, содержащих равное и неравное.
Игра «Забавные фигуры» помогают закрепить знания форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб) через сопоставление формы и цвета. По сюжету игры необходимо запаковать подарки на фабрике, перед их отправкой адресату.
Игра «Квакушки» помогает обучать счёту, развивавать быстроту и ловкость движений. В этой игре необходимо выстраивать траекторию прыжка лягушки при помощи перемещения пальца.
Игра «Разложи по местам» помогает развивать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность и находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.
Игра «Микробики» обучает детей дифференцированию однородных предметов различных цветов, распознаванию эмоций, развитию быстроты и ловкости движений. В игре необходимо «лопнуть» всех микробиков, различного цвета и типа (разные эмоции, которые перемещаются по экрану. Несколько режимов игры позволяют играть на скорость - детям предложено как можно быстрее выполнить задание («лопнуть» всех микробиков).
Игра «Обжорки» обучает детей дифференцированию однородных предметов различных цветов, способствует развитию быстроты и ловкости движений. В игре необходимо переместить леденец определенного цвета в рот «обжорки» соответствующего цвета. Если леденец не совпадает по цвету с «обжоркой», то «обжорка» не станет его проглатывать. Несколько режимов игры позволяют играть на скорость.
3. БЛОК «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА» включает игры «Эффекты»; «Рыбки»; «Волшебники» и др. игры, построенные по принципу сенсорной комнаты – светящиеся фонарики с разными эффектами; ребенок рисует, прикасаясь к экрану.
Игра «Рыбки» способствует психологической разгрузке. Во время игры «Рыбки» экран превращается в большое озеро, в котором плавают рыбки. При прикосновении к экрану наблюдается эффект волн по воде, который сопровождается звуковыми эффектами. Рыбки приплывают к месту прикосновения на экране.
Игра «Волшебники» направлена на развитие творческих способностей и осуществление психологической разгрузки ребенка. Игра имитирует популярные детские водные раскраски. В игре предусмотрены картинки, позволяющие ребенку «превращать» пасмурный день в солнечный, зиму в лето, осень в весну, ночь в день, хмурые лица в веселые.
Опыт внедрения игры «Волшебная поляна» в практику показывает, что:
образная информация вызывает интерес и понятна детям и подросткам с ограниченными возможностями;
самостоятельные действия, изображения и звук игры надолго могут привлечь внимание детей и подростков с ограниченными возможностями;
происходит стимулирование познавательной активности;
существует возможность как индивидуального, так и подгруппового использования игра, благодаря функции «мультитач»;
в процессе самостоятельной деятельности ребенок с ограниченными возможностями приобретает уверенность в себе;
использование программы является одним из эффективных способов мотивации ребенка для посещения занятий, а также развития и коррекции западающих моментов развития.
Однако, каким бы хорошим не было интерактивное оборудование, как бы положительно оно не влияло на качество реабилитационного и абилитационного процесса, нужно всегда помнить, что все должно быть дозировано и разумно.