Елена Соколова
Программа «Здоровье» для группы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I.Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Для осуществления процесса воспитания и обучения воспитанников группы детей дошкольного возраста при МБОУ «Серго-Ивановская основная школа» в режиме здоровьясбережения и здоровьяобогащения, направленного на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка создана настоящая целевая программа «Здоровье». Программа «Здоровье» разработана в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Публикация «Программа „Здоровье“ для группы детей дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
5. Конвенции ООН о правах ребёнка от 13.12.1989 г;
6. Конституция Российской Федерации;
7. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Основные цели и задачи:
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, детей ответственного отношения к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи :
• Учить детей сохранять правильную осанку, способствовать пропорциональному развитию всех групп мышц.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
• Расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, учить анализировать и делать выводы о закономерностях развития и взаимозависимости всех существ и явлений в природе.
• Продолжать обучать осторожному, безопасному поведению в окружающей среде, знать об опасностях, связанных с растениями, животными, транспортом, незнакомыми людьми.
• Расширять запас двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и элементов подвижных игр.
• Учить детей анализировать качество выполнения физических упражнений, замечать ошибки и исправлять их.
• Закреплять и расширять знания детей об органах чувств, опорно-двигательной и мышечной системах, частях тела человека.
• Развивать представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своём здоровье.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении упражнений и в играх.
• Воспитывать желание и умение самостоятельно организовывать подвижные и спортивные игры, упражнения.
• Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других.
• Воспитывать в детях желание быть бодрыми, сильными, энергичными, заботиться о своём здоровье.
2. Планируемые результаты программы «Здоровье».
Ожидаемые результаты реализации программы «Здоровье» :
• снижение уровня заболеваемости;
• создание соответствующей здоровьесберегающей развивающей предметно-пространственной среды в группах;
• сформированное умение дошкольника применять полученные знания здоровьесбережения в повседневной жизни;
• ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Функциональные обязанности работников ДОУ в рамках реализации программы «Здоровье».
Ответственный за работу группы :
• общее руководство по внедрению программы
• анализ реализации программы - 1 раз в год
• контроль по соблюдению охраны жизни и здоровья детей
Воспитатели :
• внедрение здоровьесберегающих технологий
• включение в физкультурные занятия:
- упражнений для профилактики нарушений осанки, плоскостопия
- упражнений на релаксацию
- дыхательных упражнений
• закаливающие мероприятия
- сниженная температура воздуха
- облегченная одежда детей
• проведение спортивных праздников, досугов, развлечений, Дней здоровья
• пропаганда здорового образа жизни
• проведение с детьми оздоровительных мероприятий :
- закаливания
- дыхательной гимнастики
- самомассажа
• пропаганда методов оздоровления в коллективе детей
• реализация оздоровительно-профилактической работы по плану
Заместитель директора по хозяйственной части:
• создание материально-технических условий
• контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий при реализации программы
• создание условий для предупреждения травматизма в ДОУ
• обеспечение ОБЖ
Повар:
• организация рационального питания детей
• соблюдение технологий приготовления блюд
• соблюдение санитарно-гигиенических норм на пищеблоке
Младший обслуживающий персонал:
• соблюдение санитарно-гигиенических норм;
• помощь педагогам в организации образовательного процесса, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
II. Содержательный раздел.
Система работы здоровьесбережения
Оздоровительный процесс в ДОУ включает в себя:
• Профилактические, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с родителями.
• Общеукрепляющую терапию (витаминизация третьих блюд, закаливание).
• Двигательная активность в процессе дня (физкультминутки, динамические паузы, пальчиковые игры,, оздоровительные подвижные игры, игровые часы).
• Комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, обширное умывание, ходьба по массажным дорожкам).
• Работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни.
• Использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, индивидуальные физические упражнения и игры)
• Режим проветривания группы.
Оздоровительные мероприятия в летний период.
• закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, приоткрытых фрамугах, ходьба босиком.
• физкультурные занятия на воздухе.
• физкультурные досуги и развлечения: утренняя гимнастика на воздухе.
• обливание ног водой, душ.
• интенсивное закаливание стоп.
• витаминизация.
Перечень литературных источников
1. Примерна основная образовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, ФГОС //(Мозаика-синтез)/2016г.
2. Образование дошкольников при проведении режимных процессов. Практическое пособие с использованием детского фольклора. / Т. В. Миронова. – Волгоград: Учитель. – 42с.
3. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй». Н. М. Сертакова. ФГОС ДО. – Волгоград: Учитель. //2015г. – 203с.
4. Короткова Н. А., Нежнов П. Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах / Изд. 3-е, дораб. – М. : Линка-Пресс, 2014.
5. Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://Navigator.firo.ru.
6. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учеб. для вузов: гриф МО, М. : Юрайт, 2014.