Оксана Мироненко
Программа выявления и поддержки одаренного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Программа выявления и поддержки одаренного ребенка
Ф И О ребенка– № группы.
Подготовила: Мироненко О. В.
Актуальность, цели и задачи программы.
Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку ее решение зависит от интеллектуального и экономического потенциала государства. Образовательная практика показывает снижение заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и работе с одаренными учащимися. Остается острой проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки его гармонического развития и социализации.
Темочки:
Необходимым условием полноценного образования является взаимодействие педагогов и других специалистов с родителями.
Таким образом, необходим поиск условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей.
Цель программы :
1. Развитие системы, позволяющей создать условия для адресной психолого-педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей. Развитие интеллектуальной сферы, эстетических чувств детей.
Задачи программы :
1. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
2. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
3. Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизация и поощрения их интеллектуальной деятельности.
Мероприятия, способствующие выявлению и развитию
одаренных детей и созданию оптимальных условий для развития и
реализации их интеллектуального потенциала.
№ Мероприятия Сроки проведения Исполнители
1 Создание развивающей среды для творческого развития (центр искусства, вернисаж, дидактические игры) В течение года. Воспитатели группы.
2 Организация консультативной помощи для родителей направленной на интеллектуальное развитие дошкольника («Развитие художественных способностей детей», «Давайте рисовать», «Польза рисования для ребенка», «Творчество и дети», «Нетрадиционные техники рисования») В течение года. Воспитатели группы, старший воспитатель.
3 Эффективные формы стимулирования в ДОУ:
-организация выставок творческих работ;
-своевременное поощрение успехов;
-участие в конкурсе «Народные промыслы» В течение года. Воспитатели группы, старший воспитатель.
4 Проведение конкурса среди детей группы «Филимоновская роспись» Сентябрь. Воспитатели группы.
5 Проведение познавательно-образовательной деятельности (более углубленное рассматривание различных тем, вызывающих интерес у ребенка) В течение года. Воспитатели группы.
6 Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. В течение года. Воспитатели группы.
7 Демонстрация презентаций и видео об осени. В течение года. Воспитатели группы.
8 Трансляция опыта работы педагогов ДОУ на педагогических часах. После победы в конкурсе. Воспитатели группы, старший воспитатель.
Мониторинг личностного развития одаренных детей и результатов
деятельности педагогов.
В качестве средств выявления одаренности дошкольников и средства повышения социального статуса знаний ежемесячно проводятся творческие конкурсы: «Золотая осень», «Осеннее дерево», тематические недели.
Отслеживание результатов будет проводиться силами старшего воспитателя и воспитателей группы.
Ожидаемые результаты.
Реализация программы позволит :
- усовершенствовать систему работы с одаренными детьми;
- удовлетворить спрос родителей о художественно-эстетическом развитии детей;
- победа в конкурсе «Уж небо осенью дышало» на образовательном портале «Рыжий кот»;
- расширить творческие способности ребенка.
Срок реализации программы с января 2018 по январь 2019 года.