МААМ-картинки

Программа «Волшебный песок» для детей 3–4 лет

Хайруллина
Программа «Волшебный песок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная образовательная программа

кружка «Волшебный песок»

для детей 3-4 лет

1 год обучения

Воспиатель:

Хайруллиной М. Г.

Альметьевск, 2021 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Становление базовых свойств личности дошкольника: самооценка, эмоционально-потребностные сферы, нравственные ценности, смыслы и установки, а также социально-психологические особенности в системе отношений с другими людьми занимают одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Программа „Волшебный песок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Данная программа направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания. В играх с песком дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни.

Настоящая программа описывает содержание работы с детьми 3-4 лет на кружке «Песочная терапия». Программа разработана на основе источников, приведенных в списке литературы.

Целью данной программы является формирование психологического здоровья детей, формирование эффективных стратегий поведения и здорового жизненного стиля, привлечение детей к активной продуктивной деятельности, способствующей формированию психических процессов.

Задачи:

1. Способствовать коррекции психического состояния

2. Развивать представления о разнообразии окружающего мира, свойствах песка и воды.

3. Снижать психофизическое напряжение.

4. Развивать тактильную чувствительность и умение расслабляться.

5. Стабилизировать эмоциональное состояние.

6. Развивать зрительное и тактильное восприятие.

7. Развивать пространственное мышление.

8. Развивать умение выполнять действия по инструкции.

9. Развивать умения сравнивать величины.

10. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы.

11. Развивать речь и накапливать словарный запас.

12. Научить выражать свои эмоции, желания и чувства.

13. Развивать коммуникативные способности.

14. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Песочная терапия» рассчитана на детей от 3 лет. Основной формой работы по программе является занятие.

Занятия проводятся один раз в неделю, подгруппой по 7-8 человек, продолжительностью 15 минут. В год проводится 34 занятий

Данная программа реализуется через ряд задач сформированных и отраженных в трех основных блоках:

1. Обучающие игры

- Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

- Развитие речи, обогащение словарного запаса;

- Развитие восприятия различного темпа речи;

- Развитие высоты и силы голоса;

- Работа над дыханием;

- Развитие внимания и памяти;

- Развитие фонематического слуха.

2. Познавательные игры

- Ознакомление детей с окружающим миром.

3. Проективные игры

С их помощью осуществляется психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка.

Содержание программы

Блоки Вторая младшая группа

1. Обучающие игры 1. Способствовать коррекции психического состояния

2. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность

3. Развивать речевое общение

4. Формировать неагрессивное взаимодействие между детьми

5. Развивать восприятие различного темпа речи

2. Познавательные игры

6. Знакомить детей с окружающим миром : зверями, рыбами и насекомыми, лесами и полями, реками и озерами, горами, деревнями и городами

3. Проективные игры

7. Развивать творчество детей на песке и их стиль взаимодействия в ходе игры (психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка)

Календарно-тематический план

Тема Цель Задачи Материалы и оборудование

СЕНТЯБРЬ

1.«Песочная сказка»

Познакомить детей с центром песка. Познакомить детей с центром песка.

Познакомить детей с правилами поведения в центре песка.

Пополнять пассивный словарь ребёнка.

Способствовать возникновению положительных эмоций от игр с песком.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментально-игровой деятельности. Центр «Песочная сказка»

2.«Песочный снегопад»

Формировать у детей знания о свойствах сухого песка (сыплется, шуршит). Формировать у детей знания о свойствах сухого песка.

Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке, ссыпать с ладони).

Развивать зрительно-слуховые связи.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментально-игровой деятельности. Центр «Песочная сказка»

3.«Сыплем, лепим»

Формировать у детей знания о свойствах влажного песка. Формировать у детей знания о свойствах влажного песка.

Познакомить детей со способом сделать песок влажным.

Помочь детям осознать результат сравнения особенностей сухого и влажного песка.

Развивать зрительно-слуховые связи.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментально-игровой деятельности. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, формочки.

ОКТЯБРЬ

4.«Найди шарик»

Продолжать знакомить с качествами предметов-формой Закреплять знания детей о свойствах сухого песка.

Продолжать знакомить с качествами предметов-формой.

Развивать тактильную чувствительность.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Центр «Песочная сказка», шарики и кубики.

5.«Наши ручки»

Продолжать формировать знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони.

Продолжать формировать знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.

Развивать координацию движений.

Закреплять правило мыть руки после игры с песком.

Воспитывать интерес к совместным играм с другими детьми. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой.

6.«Печать»

Продолжать формировать знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ракушки.

Продолжать формировать знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму предмета.

Развивать координацию движений.

Закреплять правило мыть руки после игры с песком.

Воспитывать интерес к совместным играм с другими детьми. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, ракушки.

7.«Дорожка для змейки»

Закреплять знания свойств сухого и влажного песка. Закреплять знания свойств сухого и влажного песка.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать координацию движения руки влево, вправо.

Обогащать представления детей об объектах живой природы.

Воспитывать положительное отношение к персонажу. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, игрушка змейка.

НОЯБРЬ

8.«Норки для мышат»

Формировать представление о количестве «один-много». Формировать преставление о количестве «один-много».

Закреплять знания свойств сухого и влажного песка.

Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов «на», «под» местонахождение предметов.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Центр «Песочная сказка», игрушки мышат по количеству детей.

9.«Печём печенье для лисички»

Закреплять умения манипулировать сухим и влажным песком. Закреплять умения манипулировать сухим и влажным песком.

Стимулировать у детей работу воображения.

Способствовать проявлению творческих возможностей в украшении печенья.

Развивать тактильные ощущения.

Воспитывать доброжелательность. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, игрушка Лисичка.

10.«Горки для козлят»

Формировать умение выкладывать форму из влажного песка. Формировать умение выкладывать форму из влажного песка.

Продолжать формировать знания о высоте предмета (высокий-низкий).

Развивать общую моторику рук, координацию движений.

Закреплять знания детей о свойстве влажного песка сохранять форму.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь. Центр «Песочная сказка», игрушка «волк», ёмкость с водой, игрушки козлят.

11 «Корзинка с фруктами»

Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму. Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму.

Закреплять умение детей определять свойства сухого (сыплется) и влажного (держит форму) песка.

Закреплять умение пользоваться ситом.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с песком. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, формочки «фрукты».

12. Игры с решетом

Знакомство со свойствами песка.

Формировать умение набирать песок совком, наполнять форму.

Закреплять умение детей определять свойства сухого (сыплется).

Развивать тактильные ощущения. Центр «Песочная сказка», решето, совочки.

ДЕКАБРЬ

13.«Украсим горку из песка»

познакомить детей со свойствами песка. Познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить).

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность. Центр «Песочная сказка», ёмкость с водой, лейки, формочки для песка

14.«Светит солнышко»

Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо. Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо.

Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Центр «Песочная сказка», манка

15.«Баранки-калачи»

Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо. Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо.

Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию в системе «глаз-рука», эстетическое восприятие.

Вызвать интерес к созданию изображения на песке. Центр «Песочная сказка», манка

16.«Сыпем, лепим».

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони).

Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности. Центр «Песочная сказка», формочки для песка

ЯНВАРЬ

17.«Лисичка в гостях у ребят».

Закрепить умение определять свойства сухого (сыпется) и мокрого (держит форму) песка. Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

18.«Солнышко для Зайки»

Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжелее песка. Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжелее песка.

Продолжать закреплять знания свойств сухого и влажного песка.

Учить детей рисовать камешком по песку круг и прямые линии.

Развивать тактильную чувствительность рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к персонажу-Зайке. Центр «Песочная сказка», камешки разного размера, игрушка Зайка.

19.«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. Учить детей действовать с природным материалом.

Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Центр «Песочная сказка», камешки разного размера,

пёрышки, таз с водой, ведёрки.

20.»Речка и ручеек».

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. Центр «Песочная сказка», узкий и широкий совок, мерные стаканчики, ведро с водой, большой и маленький, бумажные кораблики.

Февраль

21. «Жители морской страны» Учить детей действовать с природным материалом.

Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Песочница, в ней песок (влажный).

Морская звезда и миниатюрные фигурки морских обитателей.

Природные материалы (ракушки, камешки)

22. «Подводная страна» Учить детей действовать с природным материалом.

Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Песочница, в ней песок (сухой). Морская крупная соль. Разноцветные камешки, ракушки, растения. Игрушка черепаха.

23.«Норки для ежат».

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).

Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Центр «Песочная сказка», игрушка «Ёж»,

пластилиновые ежата по количеству детей,

сосновые иголки в тарелочках.

24. Мы ходили в огород».

Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность, умение инсценировать знакомую сказку.

Воспитывать положительное отношение к персонажу. Центр «Песочная сказка», кукла- дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа, шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совочки,

лейка с водой.

Март

25. День рождения куклы Маши».

Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. Приучать детей договаривать слова знакомой сказки.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», кукла –большая, формочки, совки.

26.«Песочные прятки»

Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке игрушки.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», мелкие игрушки, деревянные палочки, кисточки.

27.«Пересыпание сухого песка через воронку»

Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», воронки, подносы для песка, лейки.

28.«Цветные заборчики»

развитие мышления, моторики. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Закрепить знание цветов Центр «Песочная сказка», разноцветные счётные палочки, мелкие фигурки домашних животных.

29.«Я пеку, пеку, пеку»

Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», формочки, совки.

Апрель

30.«Топчем дорожки»

знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. Развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; Центр «Песочная сказка»

31.«Домики для птичек»

Формировать у детей знания о свойствах сухого песка (сыплется, шуршит). Показать, что в сыром песке можно сделать глубокие ямки палочкой или пальчиком, в сухом песке края ямки осыпаются.

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», сухой и сырой песок, палочки.

32.«Куда исчезла вода»

Формировать у детей знания о свойствах влажного песка. Показать, что песок легко впитывает воду.

Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», стаканчики с песком и водой.

33.«Вот ведерко, вот совок»

Формирование знаний о свойствах песка. Закрепить знания о свойствах песка: сухой песок рассыпается, принимает форму того предмета, в который его насыпают, его можно просеивать; из мокрого песка можно лепить.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», сито, вода, формочки для песка, баночки.

34.«Рисуем палочкой»

Формирование знаний о свойствах песка. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать усидчивость, внимание.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность.

Обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить). Центр «Песочная сказка», палочки.

35.

36.

37.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Условия реализации программы

3.1.1. Методические обеспечение Программы

1. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка».

2. Грабенко Т. М. «Игры с песком или, песочная терапия».

3. Зейц Мариэлла «Пишем и рисуем на песке».

4. Зинкевич – Евстигнеева Т. М., Грабенко Т. М. «Чудеса на песке, или песочная терапия».

5. Сакович Н. «Достоинства песочной терапии».

6. Большебратская Э. Э. «Песочная терапия».

3.1.2. Формы образовательной деятельности

Форма занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребёнка в процессе игрового экспериментирования с компонентами неживой природы.

Занятия в кружке проводятся по подгруппам.

Все игры-занятия проводятся на личностно-деятельностной основе: мотивация и целеполагание, планирование деятельности, совместная деятельность педагога с детьми и анализ деятельности (оценка результата).

Индивидуальная работа включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях.

3.1.4. Основные способы и формы работы с родителями

Привлечение родителей к созданию Центра песка в группе детского сада.

Просветительская работа с родителями о способах развития самостоятельности и творческой инициативности у детей младшего дошкольного возраста в процессе игрового экспериментирования с компонентами неживой природыв форме семинаров – практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации - выставки, презентации.

Памятки.

3.1.5. Приёмы и методы организации образовательного процесса.

Словесные: беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет.

Наглядные: показ способов действий, показ образца.

Практические: задания, экспериментирование.

Игровые: внезапное появление объектов, игровые действия воспитателем, создание игровой ситуации.

Особое внимание уделяется манипулированию с природным материалом. Во время игр - занятий перед детьми ставится проблемная ситуация, для решения которой они используют ранее полученные навыки.

Знакомить со свойствами песка, приёмами строительства из него, развивать творческие, исследовательские и конструктивные способности, эстетический вкус.

Для занятий с детьми лучше подбирать задания и игры в сказочной форме. При этом исключать негативную оценку действий и результатов ребенка, стараться максимально поощрять фантазию и творческий подход.

Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов.

3.1.5. Перечень необходимого дидактического материала

Для игры-занятия в детском саду с песком вам потребуются:

Водонепроницаемый деревянный ящик с песком. Его подбирают с учетом величины группы в детском саду — количества детей, принимающих участие в игре. Рекомендуемый размер — 50x70x8 сантиметров. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, что позволяет визуально охватывать его целиком.

Песочные терапевты называют ящик с песком подносом. Для занятий можно воспользоваться любым деревянным подносом, однако возможно использование и других материалов. Чем она больше и разнообразнее, тем лучше. А так же «космический песок».

Наборы для игр могут состоять из:

Деревянных фигурок, кукол-матрешек, грибочков, листочков; фигурок различных животных; машинок: сухопутных, водных, космических и других; растений: цветов, овощей, фруктов; естественных предметов: ракушек, веточек, камней, крышечек; домашней утвари, флакончиков из-под духов, болтиков; различных геометрических фигурок, фигурками из «Киндер-сюрприза», деталями конструкторов, формочек для песка и прочее. Словом, все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в «коллекции».

Тихая, спокойная музыка для релаксации.

Литература:

1. Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. / Практикум по песочной терапии. - СПб. : «РЕЧЬ». – 2002 г.

3. Ихсанова С. В. Игротерапия в логопедии – Р-на-Д. : ФЕНИКС., 2015 г.

4. Лельчук А. М. Глина с характером. Как научить детей лепить из глины и понять язык детского творчества – СПБ. : ТЦ СФЕРА., 2011 г.

5. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников - ТЦ СФЕРА., 2014 г.

6. Федосеева М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии - Волгоград. : Учитель., 2013 г.

7. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – Казань: ТЦ СФЕРА., 2014 г.

8. Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб. : РЕЧЬ., 2007 г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа)Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа) Хотим поделиться проведенным проектом "Волшебный песок" Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Волшебный песок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 октября 2022 в 12:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Волшебный песок» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Хайруллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД