Приложение МААМ

Программа «В поисках сокровищ»

Светлана
Программа «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание программы

Паспорт программы …. 3

Пояснительная записка (анализ исходного состояния) …. 6

Цель, основные задачи …. 7

Механизм реализации программы …. 8

Содержание программы …. 14

Ожидаемые результаты программы …. 16

Методические рекомендации …. …. 17

Диагностика достижения планируемых результатов …. 18

Список литературы …. 19

Приложение …. … 20

Публикация «Программа „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Напряженная, неустойчивая социально-экономическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашем обществе, обуславливает рост семей, признанных нуждающихся в получении социальных услуг. Снижение уровня жизни семей, неблагоприятное влияние психоэмоциональной обстановки в семье, вызывающей стрессы, учебные перегрузки приводят к истощению и даже срыву адаптационных механизмов ребенка. Возрастает количество несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации.

Летний отдых детей – это не только социальная защита несовершеннолетних, это активная пора социализации детей, вовлечения их в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и по-требностей.

Организация летнего отдыха - это ещё и время для воспитания, развития творческого начала, толерантных качеств, формирования здорового образа жизни, коммуникативных умений, а также возможность параллельно решать проблему безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при взаимодействии с организациями и учреждениями города.

Практика показывает, что в силу неустойчивой социально – экономической обстановки, не все родители в состоянии организовать своему ребёнку полноценный летний отдых. Особенно эта проблема касается малообеспеченных, многодетных, неполных семей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании. Именно поэтому, в условиях отделения дневного пребывания несовершеннолетних на базе муниципального казенного учреждения Центр социальной помощи семье и детям, в летний период организуется оздоровление и занятость детей из семей, признанных нуждающимися в получении социальных услуг. Это доступная форма и помощь в организации летнего отдыха, которая не требует от родителей материальных расходов и является значимой мерой поддержки малообеспеченным семьям.

Программа оздоровления и занятости несовершеннолетних «В поисках сокровищ. Секрет пропавшего клада» по своей направленности является комплексной, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Целесообразная организация разных видов деятельности предусматривает возможность раскрытия потенциала каждого ребенка и социализации, путем занятий по интересам.

Система организованного отдыха позволит детям восстановить силы, снять физическую и психологическую нагрузку, приобрести новые и дополнить школьные знания, развить коммуникативные навыки, реализовать их в совместной коллективной деятельности.

Программа летней оздоровительной смены с дневным пребыванием «В поисках сокровищ. Секреты пропавшего клада», помимо оздоровления, создаст необходимые условия для проведения дальнейшей профилактической работы с несовершеннолетними по снижению или устранению причин девиантного поведения.

Программа является краткосрочной, реализуется в течение 3 месяцев (июнь – август). Продолжительность смены 21 календарный день (выходной – суббота, воскресенье). Количество летних смен - 4. Деятельность оздоровления и занятости детей в летний период основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности, построенной на основе сотрудничества взрослых и детей, позволяющей максимально проявить и реализовать самые разнообразные интересы и запросы личности. Программа деятельности ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

Цель и задачи

Цель программы : организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних из семей, находящихся в социально – опасном положении или нуждающихся в социальном обслуживании, на базе отделения дневного пребывания несовершеннолетних в летний период 2022 года.

Задачи:

1. Организовать в каникулярный период досуг, обеспечив профилактику асоциального поведения детей из семей СОП или малообеспеченных семей, проживающих на территориях Центрального и Куйбышевского районов.

2. Создать условия для сохранения и укрепления физического здоровья как жизненно важной ценности, формируя сознательное стремление к ведению здорового образа жизни и самореализации.

3. Развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности детей, воспитывая патриотические чувства, бережное отношение к культурным и природным богатствам нашего края, по средствам наиболее эффективных форм социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних из семей, нуждающихся в социальном обслуживании.

4. Организовать взаимодействие с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования детей, представителями правоохранительных органов с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Новизна программы заключается в организации реабилитационных занятий (индивидуальных, групповых) со специалистами (психолог, логопед, инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, социальный педагог) по результатам постоянно действующего психолого-медико-педагогического консилиума в довершении реализующихся мероприятий данной летней программы.

В основе программы лежат принципы :

принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремление привести его к успеху;

принцип сотрудничества ребенка и взрослого – организация и участие в подготовке и проведении коллективно – творческих дел по принципу сотрудничества, что позволяет каждому ребенку почувствовать себя творческой личностью;

принцип демократичности – участие всех детей в программе развития творческих способностей;

принцип дифференцированного воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуальными – психологическими особенностями ребенка; создание возможности переключиться с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности;

принцип творческой индивидуальности.

Механизмы реализации программы

Реализация программы осуществляется поэтапно:

1. Подготовительный этап (апрель-май).

Подготовка документальной базы: приказы, утверждение календарного планирования, проведение инструктажей по ТБ со специалистами.

• Решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения. Проверка летних площадок на предмет безопасности.

• Привлечение специалистов заинтересованных ведомств системы профилактики.

• Заключение договоров с учреждениями, для оказания услуг несовершеннолетним в рамках программы.

• Информирование семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положение об организации летнего отдыха на базе МКУ Центр социальной помощи семье и детям.

• Распределения ответственности и обязанностей между трудовыми кадрами в период летней кампании.

• Составление списков несовершеннолетних, оформление необходимых документов для зачисления.

2. Основной этап (июнь-август).

• Реализация плана досуговых и оздоровительных мероприятий.

• Выявление и раскрытие творческого потенциала несовершеннолетних, путем вовлечения в коллективно-творческие дела.

3. Завершающий этап (сентябрь)

• Подведение итогов смен в летний период, мониторинг удовлетворенности клиентов.

• Информирование КСЗ об итогах летнего отдыха, по средствам творческого отчета.

Алюминщик.

Ресурсное обеспечение:

Нормативно-правовое обеспечение:

Конвенция ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании», Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон от 24.06.1990 №120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.4.4.3155-13 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

Содержание программы

Целевые установки каждого мероприятия программы соответствуют одному из направлений:

Спортивно-оздоровительное: спортивные, оздоровительные и профилактические мероприятия, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни для сохранения и укрепления здоровья, включая меры профилактики заболеваний. Выработка правильной позиции по отношению к вредным привычкам.

Художественно-творческое: деятельность педагогов, которая подразумевает раскрытие и применение творческих способностей, умений, не стесняясь представлять их.

Психолого-педагогическое: развитие умений бесконфликтного межличностного общения и коммуникативных навыков. Приобретение необходимых знаний об общепринятых нормах поведения, привитие правил культуры общения, уважительного отношения и толерантности.

Гражданско-патриотическое: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Эколого-трудовое: формирование положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни и воспитание целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

Логика развития каждой смены строится по традиционной схеме и включает основные формы и методы работы:

Формы работы

Индивидуальные:

- консультация

- беседа

- практическое занятие

- инструктаж

- диагностика Групповые:

- диагностика

- экскурсии

- викторины

- конкурсы

- лекции

- тренинги

- акции

- праздничные и спортивные мероприятия

Методы работы

Организационные:

- планирование

- разработка мероприятий

- разработка методического,

диагностического материала Практические:

- игровые методы: сказкотерапия,

куклотерапия, изотерапия, арттерапия

- беседа

- рассказ

- встреча

- решение проблемных ситуаций Аналитические:

- анализ деятельности,

- информирование в СМИ

Методы воспитания, используемые при реализации программы, объединяются в группы и составляют систему:

Методы формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, метод примера.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций. Методы стимулирования поведения: игра, соревнование, поощрение, наказание.

Методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, опросные методы (беседы, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности.

Летние каникулы долгожданные, но скоротечные. За три коротких месяца хочется побывать во многих местах, увидеть и познать много нового и интересного. В основе программы заложена сюжетно ролевая игра. Она представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все - участники! Ценность такой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.

Игра дает возможность каждому ребенку попытаться сменить свой имидж, зачастую сыграть ту роль, которую он не в состоянии исполнить в том коллективе, где его знают долгое время, предполагает огромный потенциал социального и творческого развития детской личности.

Игровым сюжетом всей летней площадки является путешествие групп детей по морям, городам, континентам, странам, космическим просторам и подводным мирам на разных видах транспорта в поисках сокровища, где за 21 день предстоит узнать секрет пропавшего клада.

В ходе реализации программы организаторы действуют согласно распределенным ролям:

Специалисты – гиды

Воспитатели – путевожатые

Дети – путешественники

Легенда игры:

В одной стране жил добрый волшебник, который хотел помогать людям. Но, присмотревшись к ним, он понял, что дела его не будут приносить пользы, потому что люди разучились радоваться. А какая человеку польза, если нет радости?

Тогда волшебник отправился на поиски добра и радости. Он искал «счастье», опускаясь в подводные глубины, поднимаясь на высокие горы, путешествовал по разным мирам и планетам. И из каждого места, которое посетил волшебник, он забирал самое дорогое «сокровище». Все собранные сокровища он спрятал в тайном месте, где даже в пасмурную погоду солнечный свет играет в листьях деревьев летом, а зимой сияет в кристалликах льда. В дождь там нельзя вымокнуть, а в холода невозможно замерзнуть, даже если лечь спать на голый снег. Звери там не нападают ни на человека, ни друг на друга. Найти затерянные сокровища могут только самые смелые, отважные люди с открытым сердцем, пройдя путь волшебника. Если человек найдет затерянное место, он услышит пение птиц, вдохнет полной грудью воздух, то какая бы тяжесть не лежала у него на сердце, он почувствует свободу, душа его вновь обретет надежду, а в его глазах засветится радость. Он станет способным видеть то, что недоступно другим, играть с ветром, читать по звездам, понимать язык зверей и птиц.

В течение 21 дня ребята будут путешествовать по воде, суше и небу в поисках сокровища, которое таит много чудес. Но чтобы отыскать сокровища, ребятам предстоит проходить испытания в виде ежедневных мероприятий. Принимая участие в запланированных мероприятиях, ребенок поощряется отличительным знаком, что позволяет педагогам своевременно скорректировать ИППСУ (индивидуальная программа предоставления социальных услуг) и в конце смены наградить активных участников летних мероприятий. За период действия программы, дети познают себя, оздоровятся, заведут новых друзей, получат заряд положительных эмоций на весь учебный год.

Ежедневно ребята включаются в различные виды деятельности, систематизированные в план смены по районам (приложение 1). По мимо отрядных, коллективных мероприятий, ребята посещают занятия психолога, логопеда, инструктора по труду, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя на выбор и по рекомендации. Организация программы осуществляется с учетом распорядка дня:

Время Элементы режима дня

9.00-9.30 Прием детей, осмотр детей медицинским работником

9.30-10.00 Утренняя зарядка, планирование дня (линейка);

10.00-10.20 Завтрак

10.20-13.30 Прогулка, организация культурных мероприятий

13.30-14.00 обед

14.00-15.45 Прогулка, проведение познавательно-развивающих занятий

15.45-16.00 Полдник

16.00-16.15 Уход домой

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий позволит укреплению здоровья, развитию творческих способностей несовершеннолетних из семей СОП или малообеспеченных семей; формированию навыков здорового образа жизни через преодоление аддиктивного поведения несовершеннолетних группы риска с последующим снятием с учета в КДН и ЗП, а также в ОПДН; закреплению знаний, умений и навыков индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, социальной активности несовершеннолетних; восстановлению положительных психологических отношений между детьми и родителями в семьях СОП или малообеспеченных семей.

Методические рекомендации

Факторы риска и меры их профилактики

№ п / п Факторы риска Меры профилактики

1 Плохие погодные условия Изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности. Запасные формы работы, адаптированные для работы в помещении.

2 Пассивность воспитанников Отбор эффективных методов и средств для повышения активности участников программы : стимулирование мотивации

3 Усталость педагогического коллектива Четкое распределение обязанностей, объединение коллективных усилий в сложных ситуациях.

4. Утомляемость детей Хорошая организация мероприятий, чередование игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и другой.

5 Эмоциональное сгорание Тщательная подготовка программы смены. Разработка корпоративной культуры, использование стимулирования деятельности.

6 Травматизм Инструктаж по ТБ. Исключение травмоопасных ситуаций, ответственность и бдительность за здоровье и жизнь детей.

7 Недостаточность спортивного и игрового инвентаря. Своевременное и достаточное обеспечение.

8 Подвижные игры на улице Чередование игр на улице и в помещении.

Деятельность несовершеннолетних организованна в форме путешествия по разным местам. Каждому дню дано свое название. Ежедневно дети, каждый день, видят преграду в виде какого-либо мероприятия, с которым они должны будут справиться, получив награду. Эти мероприятия, возможно, проводить в первую и вторую половину дня.

Список используемой литературы

1. Артамонова Л. Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. М., 2007.

2. Афанасьев С. П. Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере. М., 2009.

3. Гиринин Л. Е., Ситникова Л. Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001.

4. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. М. : Педагогическое общество России, 2002.

5. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база). Волгоград: издательство «Учитель», 2016.

6. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

7. Гусева Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. СПб., 2013.

8. Дубровина И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М., 1999.

9. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин. М., 2008.

10. Игры по естествознанию. Как познавать природу, играя и путешествуя /под редакцией И. Ю. Алекшиной. СПб: СМИО-пресс, 2001. 128 с.

11. Коваленко В. И. Младшие школьники после уроков. М., 2007.

12. Коган М. С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. М., 2008.

13. Козлова Ю. В., Ярошенко В. В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя. М. : ТЦ Сфера, 2004.

14. Кулаченко М. П. Учебник для вожатого. М., 2007.

15. Куликов В. М., Ротштейн Л. М. Школа туристских вожаков: Учеб. -метод. Пособие. М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.

16. Лобачёва С. И., Великородная В. А. Загородный летний лагерь. М. : ВАКО, 2008.

17. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия. Омск: «Детство», 2007.

18. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О. : «Детство», 2009.

19. Титов С. В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2007 г.

20. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Фотоотчёт «В поисках сокровищ»Фотоотчёт «В поисках сокровищ» Однажды утром к нашему берегу прибило загадочную бутылку, она была прочно запечатана. Видно, немало времени она качалась в море, пока не.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет)Квест «В поисках сокровищ» (фотоотчет) Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольном воспитании. В рамках формирования основ финансовой.

Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ»Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Под музыку дети заходят на спортивную площадку. Воспитатель и физрук исполняют.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ»Сценарий квест-праздника «В поисках сокровищ» СЦЕНАРИЙ Квест-праздника «В поисках сокровищ» (разновозрастная группа) Вашему вниманию хочу представить свой сценарий квест-развлечения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 13:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 2820046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД