Лучший педагог года

Программа социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью

Ольга Яковлева
Программа социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью

В настоящее время в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с интеллектуальной недостаточностью. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности является чрезвычайно важными. Сегодня наиболее оправданным является такой подход к подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в современном обществе, при котором вся совокупность образовательных средств направлена на выработку у каждого конкретного обучающегося своего собственного варианта жизни, достойного его как личности. Мало воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.

Публикация «Программа социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Ребёнка следует учить не только читать, писать, считать, заниматься трудом. Не менее важным является формирование опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения, толерантности, креативных умений в доступных и разнообразных видах деятельности.

Социальная адаптация воспитанников это максимальное приспособление их к жизни, включение в окружающую социальную и трудовую среду, формирование социально-трудовой мобильности посредством накопления социального опыта.

Социальная адаптация выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида в первую очередь зависит от их общего развития, уровень которого обусловлен состоянием дефекта, сроками и результативностью обучения. Известно, что школьный период является сензитивным (чувствительным) для усвоения социального опыта. За это время ребёнок приобретает знания, умения, привычки, черты характера, которые служат регулятором практической деятельности и опорой для дальнейшего присвоения социального опыта.

Для кардинального решения проблемы социальной адаптации воспитанников необходима организация такого обучения, которое наиболее эффективно решает задачи развития процессов регуляции практической деятельности. Интеллектуальные составляющие структуры трудовой деятельности формируются: на уроках труда, общеобразовательного цикла, на занятиях со специалистами (психолога, социального педагога).

Следовательно, социальную адаптацию необходимо рассматривать как систему, включающую комплекс социально-педагогической, психолого-педагогической и учебно-воспитательной работы. Таким образом, выпускники школ VIII вида часто не могут найти свое место в жизни, организовать свой быт, затрудняются налаживать общение с коллегами по работе, соседями и т. д. В связи с этим актуальной становится подготовка данной категории детей к жизни в обществе.

Цель программы :

подготовка воспитанников с нарушениями интеллекта к жизни в современном обществе, усвоение ребёнком социального опыта, норм и образцов поведения.

Задачи:

1. Создание необходимых условий для реализации конституционного права детей с ОВЗ на образование; формирование социально-бытовых и начальных профессиональных навыков.

2. Коррекция познавательной сферы и поведения у детей с нарушениями интеллекта.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах социализации детей с ОВЗ.

4. Первичная профилактика аддиктивного поведения детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Сегодня, в соответствие с недельным планированием, у нас прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". В игре участвовали дети средней.

Профилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не торопись!», приуроченное к Международному Дню защиты детейПрофилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не торопись!», приуроченное к Международному Дню защиты детей Фотоотчет. Профилактическое мероприятие в рамках социальной компании «Не Торопись!».День защиты детей - один из самых старых международных.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД