Наталья Лескова
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста
МБДОУ детского сада с. Грудцино на 2020–2021 учебный г
Актуальность. Сейчас, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.
Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй в группе раннего возраста» размещена в разделах
Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников, базирующихся в первую очередь на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Грамотное решение этой проблемы на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного мероприятия – позволит заложить основы развития личности, безопасного образа жизни дошкольников.
Одним из важных условий реализации адаптированной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей : дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;
открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;
равно ответственность родителей и педагогов.
Цель :Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников :
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- возрождение традиций семейного воспитания;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической культуры родителей.
Реализация программы социального партнерства позволяет добиться следующих результатов:
- создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях, максимально приближенных к семейным;
- достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;
- снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;
- признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка;
- повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения;
- эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов;
- участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения;
- участие родителей в контроле за деятельностью дошкольного учреждения.
В данной работе я представлю свое видение реализации данного сотрудничества, сотворчества - партнерства. Разработанная программа социального партнёрства позволяет выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок станет ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми, но содружественно-конструктивными.
Форма проведения Содержание Цель Отметка о выполнении
Сентябрь
Наглядная пропаганда Информационные стенды «Для Вас,родители!»
Выпуск билютеней «Профилактика гриппа и ОРЗ»
Папки- передвижки «Адаптация», «Правила посещения детьми ДОУ», «Осень» Знакомство с режимом, расписанием НОД, правилами посещения ДОУ.
Знакомство с особенностями адаптационного периода.
Расширение представлений детей и родителей о времени года-осень.
Добрые советы воспитателя «Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду?» Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период
Консультации «Первые дни ребёнка в ДОУ»
«Профилактика гриппа» Распространение педагогических знаний среди родителей
Анкетирование «Давайте познакомимся»
«Что Вы знаете о сенсорном развитии детей?» Сбор информации,составление социального паспорта группы
Родительское собрание (онлайн) «Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет». Знакомство с особенностями развития детей раннего возраста
Памятка
«Адаптация ребёнка к ДОУ»
Знакомство родителей с классификацией тяжести адаптации детей р. в.
Конкурс работ из природного материала «Осенняя сказка» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми
Октябрь
Анкетирование «Что Вы ждёте от детского сада в этом году?» Сбор информации
Наглядная пропаганда
Папка-передвижка «Адаптация», «Игры для детей на изучение цвета»
Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период, познакомить с д/и на изучение цвета
Совместное творчество Альбом «Моё любимое животное» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми
Консультации «Режим и его значение в жизни ребёнка» Расширение знаний о важности соблюдения режима.
Добрые советы воспитателя «Игры с детьми в адаптационный период» Познакомить родителей с многообразием игр.
Фотовыставка «Один день в детском саду» Наглядная информация о деятельности детей в д/с.
Акция «Поможем птицам» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми
Ноябрь
Анкетирование «Любит ли Ваш ребёнок играть?» Сбор информации
Консультация «Дидактическая игра как средство интеллектуального развития детей» Рассказ о неоценимом значении дидактических игр
Мастер-класс
(онлайн) «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»
Познакомить родителей на практике с сенсорным развитием детей
Родительское собрание (онлайн) «ЗОЖ детей – забота семьи и ДОУ»
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.
Наглядная пропаганда «Игрушка в жизни ребёнка» Дать информацию о роли игрушки для развития ребёнка.
Газета «Маму поздравляют малыши» Поздравление с праздником «День Матери»
Конкурс поделок «Моя мама-рукодельница» Способствовать развитию совместной деятельности родителей и детей
Добрые советы воспитателя «Неоценимое значение маминой песни в жизни малышей» Познакомить родителей с безграничным влиянием маминой песни на организм ребёнка.
Консультация «Транспорт. Причины дорожно – транспортного травматизма» Распространение педагогических знаний среди родителей
Декабрь
Родительское собрание «Восприятие цвета детьми третьего года жизни посредством дидактических игр» Дать знания о важности дидактических игр.
Памятка «Действуем,играем –учим цвета» Познакомить с играми на изучение цвета
Консультация «Поможем ребёнку запомнить цвета»
«Прогулка с ребёнком зимой» Дать детям информацию о том,как помочь ребёнку запомнить цвета; о наблюдениях и играх с детьми в зимний период.
Наглядная пропаганда Папка-передвижка «Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период», «Зима» Довести до родителей информацию о возможных опасностях, которые подстерегают детей зимой.
Расширение представлений детей и родителей о времени года-осень.
Творческий смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза»
Помощь родителей в оформлении приёмной и групповой комнат к новогоднему празднику. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Привлечь родителей к оформлению группы к новогоднему празднику и участию в проведении мероприятия.
Смотр-конкурс Рисунки на противопожарную тематику Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Январь
Консультация «Роль взрослых в развитии речи ребёнка»
«Осторожно,грипп!» Показать, какую роль играют родители в развитии речи детей.
Практикум для родителей «Игры и задания по развитию представлений о цвете» Познакомить на практике с играми и заданиями по развитию представлений о цвете.
Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства» Знакомство родителей с играми и экспериментированием со снегом.
Памятка «Секреты любви и взаимопонимания»
Папка-передвижка «Истоки доброты» Довести до родителей информацию о необходимости воспитания доброты в детях с раннего возраста
Акция «Покормим птиц зимой»(изготовление кормушек) Вовлечение родителей в творческую деятельность,связанную с изготовлением кормушек.
Развлечение Мама,папа,я -спортивная семья» Участие родителей в мероприятиях группы,ДОУ.
Февраль
Консультация
«Здоровье –это психофизическая гармония»
«Принципы и методы сенсорного развития» Распространение педагогических знаний о психическом и физическом здоровье детей.
Беседа «Воспитываем доброжелательные отношения у детей»
Расширение знаний о нравственном воспитании детей.
Родительское собрание «Экологическое воспитание детей 1-3лет» Расширение знаний об экологическом воспитании детей.
Конкурс «Лучшее изготовление пособий,игр на восприятие цвета» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.
«День добрых дел» «Оформление зимних участков» Способствование развитию совместной трудовой деятельности родителей,детей и работников ДОУ.
Фотогазета «Лучше папы-друга нет» Воспитание любви, заботливого отношения к близким.
Папка-передвижка «23 февраля» Формирование у детей первичных представлений о Российской Армии,о защитниках Отечества.
Индивидуальные беседы с папами «Кого Вы считаете главным в воспитании ребёнка?» Выявление и анализ информации о том. какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
Март
Газета «Букет для мамы» Воспитание любви к маме.
Папка-передвижка «8 Марта-праздник мам»,
«Весна» Воспитание любви, заботливого отношения к маме,бабушке. Расширение представлений детей и родителей о времени года-весна.
Помощь родителей в подготовке и проведении праздника «8 Марта» Привлечение родителей к организации мероприятия.
Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью», «Что нужно знать родителям о прививках» Дать информацию о том,чем опасны заболевания,прививки против которых включены в календарь прививок России.
Тематическая встреча «Сенсорное воспитание как основа умственного развития» Обогащение знаний о сенсорном развитии детей.
Апрель
Добрые советы воспитателя «Мама,папа! Давайте заниматься гимнастикой!» Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей.
Консультация «Соки в формировании детского организма»,
«Поселите музыку в доме» Дать информацию о пользе сока для организма ребёнка.
Познакомить родителей с музыкальным развитием ребёнка.
Индивидуальные беседы «Как избавить ребёнка от вредных привычек» Помочь родителям отучить ребёнка от вредных привычек.
Папка-передвижка «Весна» Расширение представлений детей и родителей о времени года-весна.
Конкурс «Умелые ручки» Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, доводить начатое дело до конца и видеть свой результат на выставке.
Май
Добрые советы воспитателя «Солнце,воздух,вода и песок» Познакомить родителей с играми на воздухе летом.
Папка-передвижка «Безопасность детей летом» Довести до родителей информацию о возможных опасностях, которые подстерегают детей летом.
Консультация «Солнце воздух и вода для здоровья детей раннего возраста» Расширение знаний родителей о закаливании детей.
Памятка «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью» Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей дома.
День добрых дел Благоустройство участка. Способствование развитию совместной трудовой деятельности родителей, детей и работников ДОУ
Консультация «Дети экрана» Объяснить родителям,что нельзя допустить,чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком.
Родительское собрание «Безопасность детей дома, на улице и на природе» Распространение педагогических знаний среди родителей.
Фотовыставка «Вот и стали мы на год взрослей» Показать родителям, как повзрослели дети за год.