Папки-передвижки

Программа социального партнёрства с семьёй

Лариса Фадеева
Программа социального партнёрства с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА

С СЕМЬЁЙ

в старшей разновозрастной группе

с. Починки

Содержание

1. Пояснительная записка….3

2. Актуальность….4

3. Цель, задачи программы…. 5

4. Реализация программы….5

5. Формы взаимодействия с семьёй…. 5

6. Основные педагогические принципы…5

7. Ожидаемые результаты программы…. 6

8. План работы с родителями на 2023 -2024 учебный год…6

9. Результативность…. 9

10. Аналитическая справка за 2023 – 2024 учебный год…. 9

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй» размещена в разделах

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром» : детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию, что особенно важно в организации по сохранению и укреплению жизни и здоровья детей.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их

воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится

на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за

детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов

является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить

друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания, установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

3. ЦЕЛЬ

-Установление партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

ЗАДАЧИ

-Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

-Разработать и внедрить новые формы работы с родителями.

-Установить положительные взаимоотношения с родителями как социальными партнёрами.

-Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

-Привлечь внимания родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

-Содействовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

-Организовать совместную деятельность детей с родителями в тематических досугах и праздниках.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ- 1 год.

5. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с семьёй :

Знакомство с семьёй :

- встречи – знакомства

- анкетирование

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- индивидуальные консультации

- родительские собрания

- оформление информационных стендов

- организация выставок детского творчества

- приглашение на детские праздники

- создание памяток

Образование родителей:

- создание библиотеки

Совместная деятельность:

- привлечение родителей к совместному труду

6. ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Преемственность согласованных действий.

3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4. Индивидуальный подход.

5. Сотрудничество, а не наставничество.

6. Динамичность.

7. Поэтапность реализации.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

• Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

8. ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ЗА 2010– 2011 Г.

№ ФОРМЫ РАБОТЫ ТЕМА Ответственные

Сентябрь

1 Анкетирование Анкетирование родителей с целью выяснения контактного телефона, места жительства. Воспитатели

2 Папка - передвижка «Учите детей общаться». Воспитатели

3 Оформить стенд для родителей «Режим дня»,

«Сетка занятий»,

«Советы Айболита»

«Времена года» Воспитатели

Медсестра

4 Индивидуальные

беседы «Одежда детей осенью» Воспитатели

5 Конкурс на лучшую осеннюю композицию «Осенние краски» Воспитатели

Родители

Октябрь

1 Оформление альбома «Моя семья» Воспитатели

Родители

2 Книжная выставка «Читаем вместе с детьми»- стихи об осени. Воспитатели

Родители

3 Консультация в папке- передвижке «1 октября Декада пожилого человека» Воспитатели

4 Оформить фотовыставку ко Дню пожилых людей «Бабушка милая моя»

«Дедушка - родной» Воспитатели

Дети

Родители

5 Обновить родительский уголок статьей «Чем опасен грипп»

Медсестра

Воспитатели

6 Папка- передвижка «Хлеб в прикуску» Воспитатели

Медсестра

7 Родительское

собрание «Физическое развитие детей старшего возраста» Воспитатели

Ноябрь

1 Анкетирование «Как часто вы разговариваете с ребёнком и о чём?» Воспитатели

Родители

2 Оформление праздничного поздравления ко «Дню матери» «Мама, мамочка, мамуля все цветы для тебя» Воспитатели

Дети

3 Консультация в папке - передвижке «Воспитание культуры поведения за столом» Воспитатели

4 Внесение схемы в групповую комнату «Накрываем стол к обеду» Воспитатели

5 Праздник «За подарками для мамы» Воспитатели

Муз. руководитель

Декабрь

1 Индивидуальные консультации «Воскресный день» Воспитатели

2 Консультация «Здоровые зубы» Воспитатели

3 Консультация Как учить стихотворения с использованием схем (мнемодорожки) Воспитатели

4 Папка-передвижка «Учим стихотворения к Новому году» Воспитатели

5

Выставка совместных работ «Зимушка, зима» Воспитатели

Родители

6 Праздник «В зимний сказочный лес» Воспитатели

Муз. руководитель

Январь

1 Выставка «Елочка красавица» Воспитатели

Родители

2 Зимнее оформление участка «Герой мультфильмов» Воспитатели

Родители

3 Консультация в папке - передвижке «Безопасное поведение на горке» Воспитатели

Февраль

1 Анкетирование «Качество питание в детском саду» Воспитатели Медсестра

2 Стенгазета «Лучше папы друга нет» Воспитатели

3 Выставка детских работ по изо деятельности «Родина наша – нет её краше» Воспитатели

4 Индивидуальные консультации «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» Воспитатели

5 Консультация «Какие игрушки предпочитает ваш ребёнок» Воспитатели

6 Индивидуальные консультации «Кто убирает игрушки дома» Воспитатели

7 Фотовыставка «Мой любимый папа» Воспитатели

Родители

8 Спортивное состязание между командами родителей и детей «Мы ребята хоть куда» Воспитатели

Родители

Март

1 Выставка детских работ по изо деятельности «Весенняя капель» Воспитатели

2 Фотовыставка «Моя мама милиционер. А кто у Вас?» Воспитатели

Родители

3 Праздник- соревнование «Вот какая мама» Воспитатели

4 Папка- передвижка «Масленица к нам пришла» Воспитатели

5 Фольклорное развлечение «Широкая масленница» Воспитатели

Муз. руководитель

Апрель

1 Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей» Воспитатели

2 Индивидуальные консультации «Режим дома» Воспитатели

3 Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет» Воспитатели

4 Выставка поделок «Весенний кораблик» Воспитатели

Родители

5 Субботник «Как красиво у нас саду» Воспитатели

Родители

Май

1 Групповое родительское собрание «Готовность ребёнка к школе»

Воспитатели

Родители

2 Консультация «Путешествие с малышами» Воспитатели

3 Конкурс «Лучший головной убор» Воспитатели

Родители

Дети

4 Папка - передвижка «Ребёнок на дороге» Воспитатели

5 Праздник - выпускной «Мы школьники» Воспитатели

Родители

Дети

9. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

• Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

10. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа с родителями проводилась регулярно, систематически. В ДОУ уделяется большое внимание вопросу взаимодействия педагогического коллектива и родителей, в том числе вновь поступающих детей: консультирование по организации пребывания ребёнка в детском саду, оздоровления и закаливания; самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, по развитию и образованию ребёнка по всем направлениям развития. В течение года с родителями проводились различные консультации по организации совместной деятельности дома, по режиму дня в выходные и праздничные дни.

В ДОУ было проведено два родительских собрания по актуальным вопросам. Родители принимали участие в различных мероприятиях, конкурсах и выставках, оказывали помощь саду.

Между участниками образовательного процесса детьми, педагогами и родителями сформировались тёплые, дружеские взаимоотношения. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «8 июня — День социального работника»Фоторепортаж «8 июня — День социального работника» Доброе время суток, дорогие друзья! 8 июня в России отмечается День социального работника, который учрежден указом Президента Российской.

Фотоотчёт «Мой день доброты вместе с семьёй»Фотоотчёт «Мой день доброты вместе с семьёй» «Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым» М. Горький[/b В рамках года добрых дел для малой Родины, в составе инициативной.

Фотоотчёт о создании социального плаката для популяризации традиционных семейных ценностейФотоотчёт о создании социального плаката для популяризации традиционных семейных ценностей «Семья – это основа основ. Именно дома в семейной обстановке во многом формируется личность и мировоззрение человека, его духовно-нравственные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнёрства с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фадеева (УИ 287150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД