Папки-передвижки

Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе

Герасимовская Ж В
Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе» размещена в разделах

Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.

Цель:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия, установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников

1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей раннего возраста и адаптации их к условиям детского сада.

2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков.

3. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания.

4. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

5. Развивать у детей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Основные формы взаимодействия с родителями

групповые родительские собрания;

– индивидуальные беседы;

– совместные выставки поделок, рисунков, тематических плакатов, фото газет;

– консультации воспитателей, специалистов (групповые, индивидуальные);

– совместные праздники и развлечения;

– приглашение родителей на занятия;

информационные центры: стенд, папки-передвижки (консультации, советы, рекомендации, памятки);

– семейный альбом;

– субботник

Ожидаемый результат

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей.

3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Планирование работы с родителями воспитанников

во второй младшей группе

Формы

взаимодействия Темы, содержание

Сентябрь

Анкета знакомств «Давайте познакомимся»

«Адаптация ребенка в детском саду»

Родительское собрание Организационное собрание «Будем знакомы» : выбор родительского комитета и создание в группе развивающей среды для полноценного и гармоничного развития личности ребенка.

Информационный центр: стенд «Режим дня в жизни ребенка»

«Плохая погода и выходной день — все, кроме телевизора»

«Адаптация ребенка в детском саду»

«Осенние приметы и загадки»

Беседы «О необходимости регулярно посещать детский сад»

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации «Одежда детей в группе и на улице»

«Как приучить ребенка3-х лет к режиму»

Октябрь

Анкета «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Наглядная информация: папка-передвижка «Закаливание ребенка дома и в детском саду»

Выставка «Осень золотая»

(совместное творчество родителей и детей)

Консультации «Как развивать речь младших дошкольников»

Привлечь родителей к изготовлению игр по развитию речи

«Что за прелесть эти сказки!»

Беседы «О необходимости развития мелкой моторики»

«Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Праздник с участием родителей Осенний праздник:

«Осенняя сказка»

Ноябрь

Выставка поделок из овощей «Чудеса с грядки»

(совместное творчество родителей и детей)

Наглядная информация: стенд «Роль витаминов в детском питании»

«Если ребенок отказывается от супа»

Выставка поделок к проекту «Домашние животные»

(совместное творчество родителей и детей)

Семейный альбом Собираем фотографии для альбома

«Наши мамы»

Беседы «Прогулка — путь к здоровью»

«Дошкольник и его игрушки»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Декабрь

Выставка новогодних поделок «Здравствуй, здравствуй Новый Год»

(совместное творчество детей и родителей)

Наглядная информация: папка-передвижка «Зимние игры и развлечения»

«Помогите птицам зимой»

Беседы «Как провести праздник дома»

«Правила поведения на празднике»

«Правильно одевайте детей»

Консультации «Какие игрушки нужны вашим детям»

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающей среды»

Праздник с участием родителей Новогодний праздник:

«В лесу родилась ёлочка»

Январь

Наглядная информация: книжка-раскладушка «Правила дорожного движения»

Фото газета «Наши домашние животные»

Консультации «Закаливание — первый шаг к здоровью»

«Особенности общения с детьми в семье»

Беседы «Уважение к старшим»

«Игрушка — надежный помощник в семье»

Февраль

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья детей»

(формировать у родителей понимание того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи)

Фотоальбом «Лучше папы - друга нет»

(демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование общности интересов детей, родителей, коллектива)

Беседы «Детские хочу и родительское снисхождение»

«Общение со сверстниками»

Выставка «Наши руки не знают скуки»

(совместное творчество детей и пап из бросового материала)

Март

Праздник «Очень я люблю мамочку мою»

(совместная деятельность педагогов, родителей и детей)

Наглядная информация: памятка «Материнские заповеди»

«О материнской ласке»

Выставка «Весна идет, весне дорогу.»

(совместное творчество детей и родителей)

Беседа «Внешний вид ребенка»

«Как организовать труд детей дома»

«Причины плохого поведения ребенка»

Апрель

Праздник «Чудеса на весенней полянке»

Наглядная информация: стенд «Весенние стихи»

«Приметы и пословицы о весне»

Приглашаем на занятие «Мир вокруг нас»

Беседы «Как одевать ребенка весной»

«Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

Субботник Благоустройство территории детской площадки: формирование положительных взаимоотношений между родителями и педагогами

Консультации «Причины плоскостопия и пути его профилактики»

«Весенние прогулки»

Май

Родительское собрание (итоговое) «Чему мы научились за год»

(подведение итогов учебного года)

Поощрить активистов благодарностями и грамотами

Наглядная информация: стенд для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

(солнечные, воздушные ванны, профилактика теплового удара)

Беседы «Солнце — хорошо, но в меру»

«Чаще мойся, воды не бойся»

Консультации «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»

«Профилактика кишечных инфекций»

Рефлексия:

Воспитатель + родитель = ребёнок

В ходе организации взаимодействия с родителями воспитатель стремиться развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерстваФотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства Фотоотчет спортивного соревнования "Два Мороза" среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства 8 декабря 2022.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Герасимовская Ж В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД