Герасимовская Ж В
Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана.
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребёнка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья — это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Публикация «Программа социального партнерства с семьей во второй младшей группе» размещена в разделах
Детский сад — первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы педагога зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт.
Цель:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия, установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников
1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей раннего возраста и адаптации их к условиям детского сада.
2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков.
3. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания.
4. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
5. Развивать у детей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.
Основные формы взаимодействия с родителями
– групповые родительские собрания;
– индивидуальные беседы;
– совместные выставки поделок, рисунков, тематических плакатов, фото газет;
– консультации воспитателей, специалистов (групповые, индивидуальные);
– совместные праздники и развлечения;
– приглашение родителей на занятия;
– информационные центры: стенд, папки-передвижки (консультации, советы, рекомендации, памятки);
– семейный альбом;
– субботник
Ожидаемый результат
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Планирование работы с родителями воспитанников
во второй младшей группе
Формы
взаимодействия Темы, содержание
Сентябрь
Анкета знакомств «Давайте познакомимся»
«Адаптация ребенка в детском саду»
Родительское собрание Организационное собрание «Будем знакомы» : выбор родительского комитета и создание в группе развивающей среды для полноценного и гармоничного развития личности ребенка.
Информационный центр: стенд «Режим дня в жизни ребенка»
«Плохая погода и выходной день — все, кроме телевизора»
«Адаптация ребенка в детском саду»
«Осенние приметы и загадки»
Беседы «О необходимости регулярно посещать детский сад»
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Консультации «Одежда детей в группе и на улице»
«Как приучить ребенка3-х лет к режиму»
Октябрь
Анкета «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Наглядная информация: папка-передвижка «Закаливание ребенка дома и в детском саду»
Выставка «Осень золотая»
(совместное творчество родителей и детей)
Консультации «Как развивать речь младших дошкольников»
Привлечь родителей к изготовлению игр по развитию речи
«Что за прелесть эти сказки!»
Беседы «О необходимости развития мелкой моторики»
«Гигиенические требования к детской одежде и обуви»
Праздник с участием родителей Осенний праздник:
«Осенняя сказка»
Ноябрь
Выставка поделок из овощей «Чудеса с грядки»
(совместное творчество родителей и детей)
Наглядная информация: стенд «Роль витаминов в детском питании»
«Если ребенок отказывается от супа»
Выставка поделок к проекту «Домашние животные»
(совместное творчество родителей и детей)
Семейный альбом Собираем фотографии для альбома
«Наши мамы»
Беседы «Прогулка — путь к здоровью»
«Дошкольник и его игрушки»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам
Декабрь
Выставка новогодних поделок «Здравствуй, здравствуй Новый Год»
(совместное творчество детей и родителей)
Наглядная информация: папка-передвижка «Зимние игры и развлечения»
«Помогите птицам зимой»
Беседы «Как провести праздник дома»
«Правила поведения на празднике»
«Правильно одевайте детей»
Консультации «Какие игрушки нужны вашим детям»
«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающей среды»
Праздник с участием родителей Новогодний праздник:
«В лесу родилась ёлочка»
Январь
Наглядная информация: книжка-раскладушка «Правила дорожного движения»
Фото газета «Наши домашние животные»
Консультации «Закаливание — первый шаг к здоровью»
«Особенности общения с детьми в семье»
Беседы «Уважение к старшим»
«Игрушка — надежный помощник в семье»
Февраль
Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья детей»
(формировать у родителей понимание того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи)
Фотоальбом «Лучше папы - друга нет»
(демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование общности интересов детей, родителей, коллектива)
Беседы «Детские хочу и родительское снисхождение»
«Общение со сверстниками»
Выставка «Наши руки не знают скуки»
(совместное творчество детей и пап из бросового материала)
Март
Праздник «Очень я люблю мамочку мою»
(совместная деятельность педагогов, родителей и детей)
Наглядная информация: памятка «Материнские заповеди»
«О материнской ласке»
Выставка «Весна идет, весне дорогу.»
(совместное творчество детей и родителей)
Беседа «Внешний вид ребенка»
«Как организовать труд детей дома»
«Причины плохого поведения ребенка»
Апрель
Праздник «Чудеса на весенней полянке»
Наглядная информация: стенд «Весенние стихи»
«Приметы и пословицы о весне»
Приглашаем на занятие «Мир вокруг нас»
Беседы «Как одевать ребенка весной»
«Роль детской книги в речевом развитии ребенка»
Субботник Благоустройство территории детской площадки: формирование положительных взаимоотношений между родителями и педагогами
Консультации «Причины плоскостопия и пути его профилактики»
«Весенние прогулки»
Май
Родительское собрание (итоговое) «Чему мы научились за год»
(подведение итогов учебного года)
Поощрить активистов благодарностями и грамотами
Наглядная информация: стенд для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
(солнечные, воздушные ванны, профилактика теплового удара)
Беседы «Солнце — хорошо, но в меру»
«Чаще мойся, воды не бойся»
Консультации «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
«Профилактика кишечных инфекций»
Рефлексия:
Воспитатель + родитель = ребёнок
В ходе организации взаимодействия с родителями воспитатель стремиться развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.