Получи документы

Программа социального партнерства с родителями в ДОУ. во второй младшей группе

Татьяна Петкова
Программа социального партнерства с родителями в ДОУ. во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время этот период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов – семьи и дошкольного учреждения.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек.

Публикация «Программа социального партнерства с родителями в ДОУ, во второй младшей группе» размещена в разделах

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Согласно ФГОС ДО от 1 января 2014г. педагогическим основанием изменений дошкольного образования, на современном этапе, является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. В ст. 18 п. 1 закона Российской Федерации «Об образовании» отмечено, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Именно поэтому, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», одно из основных задач, которая стоит перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Влияние на ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Без согласования с семьей педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС- повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Основные задачи взаимодействия ДОУ с родителями :

• Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

• Развитие партнерских взаимоотношений.

• Развитие творческого содружества в коллективе.

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.

• Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

• Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

• Повышение уровня компетентности родителей.

Основные принципы взаимодействия с родителями :

• Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместна категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие ДОУ с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада - главный принцип взаимодействия семьи и ДОУ, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса - гармоничное развитие личности ребенка.

• Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

• Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

• Информированность

Обеспечение взаимной информированности педагога и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения; согласованности требований к ребенку, обеспечение единства педагогических влияний на него.

Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен план работы с родителями (прилагается).

Ожидаемые результаты:

• увеличится рост посещаемости родителями и другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• у родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей детей, анализ его достижений и недостатков, больше обращений к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

• повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция;

• определены потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом;

• вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

• созданы условия для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивающие непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

• гармонизированы родительско-детские отношения.

• расширен психолого-педагогический кругозор родителей.

• улучшился эмоциональный климат в семье.

• изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов ребенка, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка.

• повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

В заключении необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны.

• Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и др.).

• Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Данный факт ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

• Укрепление внутрисемейных связей, что к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен.

• Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Мы уверены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, и первый социальный опыт будет успешным. Убеждены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.

Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально нравственного опыта дошкольников.

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Ознакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей 3-4 лет, с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год, дать возможность родителям задать вопросы по данной теме. Воспитатели, родители, педагог- психолог.

2 Оформление информационного стенда. «Для Вас, родители»

(информация о ФГОС ДО). Знакомство родителей с основными положениями ФГОС ДО. Воспитатели, старший воспитатель.

3 Папка-передвижка «Золотая осень» Привлечь внимание родителей к событиям в детском саду. Воспитатели.

4 Выставка поделок «Осенние фантазии» Привлечение родителей к совместному созданию с детьми осенней выставки. Родители, дети, воспитатели.

5 Индивидуальные беседы, консультации. Консультация на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет»

Обеспечение педагогической поддержки семьи в вопросах развития речи, интереса к чтению детям. Познакомить родителей с особенностями речевого развития малышей четвертого года жизни.

Воспитатели, педагог-психолог, родители

6 Практическая помощь. «Подготовка группы к учебному году». Сотрудничество организации с семьей в создании развивающей среды в группе и на прогулочном участке на улице. Воспитатели, родители, старший воспитатель, Зав. дет. садом.

7 Папка-передвижка. «Соблюдаем правилам дорожного движения». Обратить внимание родителей и детей на безопасности на дорогах. Дети, родители, воспитатели.

Октябрь

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Индивидуальные беседы, консультации. Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Познакомить родителей с ролью пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста, оказание помощи в организации семейного досуга. Воспитатели, родители

2 Проектная деятельность Проект «Золотая осень» Взаимодействие педагогов с семьей в вопросах образования. Воспитатели, родители, дети

3 Оформление выставки детских рисунков. «Осенние фантазии». Развитие творческого взаимодействия. Родители, дети, воспитатели.

4 Консультация «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения» Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей. Воспитатели, учитель-логопед.

5 Утренник.

«Праздник Осени». Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов. Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

6 Беседа «О необходимости развития мелкой моторики»

Напомнить родителям взаимосвязь развития мелкой моторики и развития речи ребёнка, предложить картотеку игр для совместного домашнего досуга родителей и детей. Родители, воспитатели, дети.

7 Конкурс для детей и родителей «За безопасность на дороге!» Конкурс светоотражающих деталей одежды «Засветись!» для участия всей семьей. Привлечь внимание родителей к событиям в детском саду, учить родителей и детей соблюдать ПДД. Воспитатели, родители, дети, мед. сестра.

Ноябрь

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Беседа Беседа

«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»

Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков; заинтересовать проблемой, приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи. Воспитатели, родители.

2 Оформление папки передвижки. «Здоровый образ жизни». Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Распространение педагогических знаний среди родителей. Воспитатели, руководитель физ. Воспитания.

3 Выставка детских работ ко Дню Матери «Любимый мамочкин портрет». Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Воспитатели, родители.

4 Индивидуальные беседы, консультации. «Режим дня дошкольника». Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей. Воспитатели.

5 Консультация «Профилактика детских заболеваний» Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Распространение педагогических знаний среди родителей. Воспитатели, родители, дети.

6 Создание совместной фотовыставки ко Дню Матери. «Моя мама – лучшая на свете!» Приобщение родителей к совместному творчеству. Воспитатели, родители.

7 Консультация, беседа Беседа «Развитие логического мышления у детей».

Раскрыть родителям сущность понятия «логическое мышление»; выделить особенности развития логического мышления в младшем возрасте; дать возможность родителям способствовать развитию логического мышления у дошкольников через игровую деятельность. Воспитатели, родители, дети

Декабрь

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Подготовка к новогоднему празднику «Здравствуй, Новый год» Заучивание стихотворений детьми к утреннику Воспитатели, дети

2 Памятка «Ребенок и электронные гаджеты». Повышение уровня ответственности родителей за здоровье сбережением ребенка. Родители, воспитатели

3 Конкурс творческих семейных работ. «Наши зимние забавы» Привлечение родителей к работе д/с. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Воспитатели, родители, дети.

4 Практическая помощь. «Изготовление костюмов для Новогоднего карнавала». Привлечение родителей к активному участию в подготовке костюмов для Новогоднего Праздника. Воспитатели, родители.

Снежные постройки на прогулочном участке группы. Помощь родителей в создании снежной горки и игровых построек по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

5 Оформление папки передвижки. «Новогодний утренник в детском саду» Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. Воспитатели, родители

6 Утренник для детей и родителей. «Новогодний карнавал». Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

7 Конкурс подделок «Елочная игрушка», «Новогодняя елочка» Оформление выставки «Новогодняя елочка». Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада, совместная работа детей и родителей, создание праздничной атмосферы и новогоднее оформление детского сада. Воспитатели, родители, дети

Январь

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Оформление папки-передвижки. «С Новым Годом и Рождеством Христовым». Знакомство родителей с православными традициями. Воспитатели.

2 Практическая помощь Расчистка снега на игровой площадке группы. Создание комфортных условий для детей на прогулке, обеспечение безопасности игровой деятельности детей зимой. Родители, воспитатели.

3 Индивидуальные беседы, консультации. «Грипп. Вирусы. Меры профилактики. Симптомы заболеваний». Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д/с. Медсестра, воспитатели. Воспитатели, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, родители, зав. д/с.

4 Текстовая информация «Играем с детьми на улице и дома». Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.

5 Индивидуальные беседы, консультации. «Как провести выходной день с ребенком?» Предложения родителям ряда мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с ребенком. Помощь в вопросах воспитания детей. Воспитатели.

6 Практикум «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка» Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Воспитатели, педагог-психолог, родители.

7 Фотовыставка "Мой день в группе"

Информировать родителей об актуальных занятиях, интересах и общении детей в группе. Воспитатели, родители, дети

Февраль

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Консультация. Консультация

"Учим стихи и развиваем речь" Создать условия для углубления педагогических знаний родителей. Воспитатели, педагог-психолог, дети.

2 Папка-передвижка. «Безопасность в вашем доме». Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасности Воспитатели

3 Анкетирование. «Ребенок и игра» Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком. Родители, воспитатели.

4 Консультации. «Роль игры в жизни дошкольника», "Игры с ребёнком в домашних условиях". Создать условия для стимулирования интереса родителей к использованию возможностей игровой деятельности с собственным ребёнком. Воспитатели, родители.

5 Беседа. «Как воспитать у ребенка любовь к книге». Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. Воспитатели, родители.

6 Беседа. «Роль отца в воспитании ребенка». Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. Воспитатели, родители.

7 Конкурс творческих работ, посвященный Дню Защитника Отечества. «Мой папа - самый лучший друг!» Приобщение родителей к совместному творчеству. Воспитатели, родители, дети.

8 Фотоотчет совместного музыкально-спортивного досуга. «23 февраля – День Защитника Отечества» Формировать у детей готовность к совместной двигательно-игровой деятельности, способствовать установлению эмоционального контакта. Формирование у детей уважительного отношения к Армии. Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

9 Папки -передвижки «Загадки в рифму», «Чистоговорки». Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Воспитатели, родители

10 Консультация

«Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста». Познакомить родителей с ролью пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста, предложить картотеку пальчиковых игр. Воспитатели, родители

Март

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

1 Оформление родительского уголка на весеннюю тематику. «К нам весна - красна пришла». Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке. Воспитатели.

2 Консультация

«Здоровье-сберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». Познакомить родителей с работой детского сада по здоровье сберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

Воспитатели, родители

3 Организация выставки рисунков: "Маму я люблю, милую мою». «Портрет любимой мамочки». Развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечь детей к оформлению выставки-поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Воспитатели, дети.

4 Индивидуальные беседы, консультации. Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Прививать уважение и вежливое обращение взрослых и детей. Распространение педагогического опыта среди родителей. Воспитатели, педагог-психолог, родители.

5 Праздничный концерт с участием мам и бабушек. «Праздник Весны»

(Ко Дню 8 Марта). Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

6 Собрание - консультация.

«Значение сюжетно – ролевой игры в жизни ребенка» Вовлечение родителей в игру с детьми. Порекомендовать более целесообразно подходить к выбору игрушек.

Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе. Воспитатели, родители

7 Фольклорное развлечение. «Широкая масленица». Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

8 Беседы. Индивидуально.

«Гиперактивный ребенок» Создать условия для повышения компетентности родителей в воспитании гиперактивных детей.

Воспитатели, родители

Апрель

№ Форма работы Тема Цель Исполнители

11 Развлечение. «День Смеха». Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, развлечения. Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители, музыкальный руководитель.

2 Помощь родителей в создании ППРС в группе.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне «Бабушкины сказки" Привлечь родителей к помощи в создании огорода на окне. Предложить родителям литературу, наблюдения для домашнего досуга с детьми. Воспитатели, родители, дети.

3 Создание совместного фотоальбома. «Моя семья» Привлечение внимания родителей к мероприятиям творческого характера для объединения семей. Воспитатели, родители.

4 Анкетирование.

«Растем здоровыми». Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Руководитель физического воспитания, воспитатели, родители.

Консультация

«Пример и авторитет старших» Углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания. Познакомить родителей с детскими произведениями, которые помогут сформировать у детей основы доброты и нравственности.

Воспитатели, дети, родители

5 Папка – передвижка, консультации.

«Безопасность детей – наше общее дело», «Как одевать ребенка весной» Продолжить совместную с родителями работу по обеспечению безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице. Быть аккуратными и самостоятельными. Одеваться по сезону.

Воспитатели.

6 Проведение субботника на участке детского сада. «Чтобы город был чистым». Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. Воспитатели, родители, дети.

7 Консультация –памятка.

«Артикуляционная гимнастика» Познакомить родителей с выполнением артикуляционной гимнастики.

Привлекать родителей к выполнению артикуляционной гимнастики с плохо говорящими детьми.

Воспитатели, дети, родители.

Май

№ Формы работы Тема Цель Исполнители

1 Проект с участием родителей «Дерево памяти» Привлечь родителей к участию в конкурсе, воспитать у детей патриотические чувства. Воспитатели, дети

2 Коллаж. «9 Мая – Праздник Победы». Привлечь родителей к подбору фотоматериала, прививать детям чувство патриотизма. Воспитатели, родители, дети.

3 Праздничный концерт. «Этот День Победы». Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов ДОУ. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

4 Наглядная педагогическая информация. «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду» Дать рекомендации по чтению книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. Воспитатели, дети, родители.

5 Беседа. «Как воспитывать усидчивость?»

Дать рекомендации по организации игр с подвижными детьми Воспитатели, родители

6 Родительское собрание «Год прошел, мы подросли».

Подвести итоги учебного года, рассказать о проделанной работе за год. Воспитатели, родители

7 Консультация. «Об особенностях питания детей летом» Внедрение здорового питания в летний период. Профилактика желудочно-кишечных нарушений. Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом. Воспитатели, мед. сестра, родители

8 Консультация. «Оздоровление детей в летнее время»

Использование малоподвижных, но эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

План взаимодействия с родителями во второй младшей группе на учебный год Сентябрь - Родительское собрание «Начало учебного года, начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». - Беседа «О необходимости.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Развлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителямиРазвлечение «Там на неведомых дорожках» во второй младшей группе с родителями Задачи: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать речь, обогащать словарный запас;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с родителями в ДОУ. во второй младшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 05:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства с родителями в ДОУ. во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД