Папки-передвижки

Программа саморазвития педагога

Ольга Капустина
Программа саморазвития педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Программа саморазвития педагога

I. Целевой раздел программы

Актуальность

Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя своё воображение, реализует свой замысел, самостоятельно находя средства для воплощения.

Публикация «Программа саморазвития педагога» размещена в разделах

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. Дети с удовольствием включаются в творческий процесс театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства и тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.

Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от ее интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать, пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов.

Театральная деятельность детей не только развивает психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области.

Таким образом, театрализованная деятельность – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Цель саморазвития. Повышение компетенции воспитателя в вопросах развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Задачи саморазвития.

1. Изучить методическую литературу по развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

2. Создать условия для реализации театрализованных игр, драматизации, продуктивной творческой деятельности, самостоятельной творческой деятельности.

3. Организовать целенапраленную работу по приобщению детей к театрализованной деятельности, наметить этапы и направления работы.

4. Определить эффективные формы взаимодействия с родителями.

5. Транслировать опыт работы на уровнях ДОУ, муниципальном, региональном, федеральном, а так же на персональном сайте Купустиной О. А.

II.Содержательный раздел программы

Планируемые результаты

Повышение компетенции воспитателя в вопросах развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

У детей развит интерес к участию театрализованных играх драматизациях, в продуктивной деятельности по созданию театральных атрибутов.

Дети умеют разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов, декораций; чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией.

Дети адекватно проявляют различные эмоции, передают их в рисунке, мимикой, пантомимикой, речевыми высказываниями, передают художественный образ в театральной деятельности, показывают перевоплощение образов, соответствующих сценическому образу.

Дети имеют представления о некоторых видах театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); некоторых приемах и манипуляциях, применяемых в знакомых видах театров: верховых кукол, пальчиковом, бибабо;

Дети имеют представления: о театре, театральной культуре, об истории театра, об устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб); о театральных профессиях (актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель, суфлер)

У детей развитое воображение, фантазия.

Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Активное участие родителей в реализации учебно-воспитательной работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

III. Организационный раздел программы

Изучение методической литературы • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 321 с.

• Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -МТворческий центр., 2009.

• Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.

• Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

• Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.

• Зацепина, М. Б «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»; Москва, Творческий центр «сфера» 2010г. -125с.

• Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.

• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в д/ с: конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая/Подготовительная группа– М. : «КарапузДидактика», 2007

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды • Оформление центра «Театр».

Подбор разных видов театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе, теневой и др.

Подбор реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски.

Подбор атрибутов для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

• Подбор иллюстративного материала.

• Подбор музыкальных инструментов (металлофоны, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, погремушки, бубенчики, маракасы и др.).

Создание медиатеки: фонограммы для сопровождения театрализованной деятельности; видео театральных постановок для просмотра.

Взаимодействие с дошкольниками • Ознакомление с театрами разных видов, приемами и манипуляциями.

• Ознакомление с театром и театральной культурой, театральными профессиями.

• Разыгрывание сценок знакомых сказок, этюды, драматизация.

• Создание театров, атрибутов, декораций, афиш, масок, костюмов.

• Создание театральных постановок по сказкам, рассказам. Придумывание свои сценариев.

• Конкурс чтецов.

Взаимодействие с родителями • Информирование родителей: информационный стенд, папки-передвижки, буклеты, памятки, рекомендации, фотовыставки.

• Выступление на родительском собрании с докладом по теме «Театр - наш друг и помощник».

• Участие родителей в оформлении иллюстрированных тематических альбомов, создании театров, декораций, атрибутов, оформлении афиш, стенгазет.

Транслируемость • Распространение опыта работы на персональном сайте воспитателя Капустиной О. А. и в сетевых педагогических сообществах : maam.ru, и др.

• Мастер-класс для педагогов «Театр своими руками».

• Выступление на педсовете с докладами по теме «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность».

IV.Анализ результатов саморазвития

Презентация творческого отчета по теме саморазвития на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Аттестация. Портфолио педагога Аттестация. Портфолио педагога. Цареградская Анна Сергеевна. Аттестационное портфолио создано на основе профессиональной практической деятельности.

Аттестационное портфолио педагога Каждому педагогу рано или поздно предстоит пройти процедуру аттестации педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Творчество в деятельности педагогаТворчество в деятельности педагога Наверное, каждый из нас слышал поговорку, жизнь прожить - не поле перейти! И каждый, выбирая свой путь в жизни, проживает её по - своему….

Проект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школеПроект «Кураторская методика» как средство саморазвития учителя в школе Проект «Кураторская методика» стала для нас новой неизведанной страницей работы в школе. Благодаря этому проекту мы получили возможность.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Профессиограмма педагога ДОО Профессиограмма педагога ДОО. Профессиограмма - это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Сотрудничество семьи и педагога В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями.

Эмоциональное здоровье педагогаЭмоциональное здоровье педагога Зачетная работа по программе повышения квалификации. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА» (модуль вариативной части повышения квалификации.

Автор публикации:
Программа саморазвития педагога
Опубликовано: 23 октября 2020 в 19:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития педагога» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Капустина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД