МААМ-картинки

Программа родительского клуба «Семейный очаг» для детей 3–4 лет

Байкова Елизавета
Программа родительского клуба «Семейный очаг» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 г. Вязьмы Смоленской области

ПРОГРАММА

ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«Семейный очаг»

Руководитель клуба : Байкова Е. В.

воспитатель младшей группы

2019 – 2020 учебный год

Программа детско - родительского клуба «Семейный очаг»

Пояснительная записка.

Публикация «Программа родительского клуба „Семейный очаг“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.

На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.

Актуальность.

Актуальность взаимодействия педагога и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью.

Многолетние наблюдения показали, что опыт убеждения лозунгами на родительских собраниях не дает эффективных результатов.

Навязываемые нами родителям знания далеко не всегда были востребованы. Положительного результата можно ожидать лишь в случае, если родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.

Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.

Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Некоторые дети обладают большим творческим потенциалом, некоторые – меньшим, но даром этим отмечен каждый.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Тем более что основная задача работы детского сада подготовить ребёнка к школе, а значит дать знания и развить мелкую моторику кистей рук.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка

Вот почему была выбрана такая форма для работы детско-родительского клуба «Семейный очаг».

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий. Но этих занятий не достаточно, необходима продуманная система специальных занятий и упражнений по формированию у детей графических навыков не только в детском саду, но и дома.

Кроме работы по развитию мелкой мускулатуры рук на занятиях, задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, собирание разрезных картинок, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков, разбор круп (горох, гречка, рис) и так далее.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.

Цели программы :

• способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

• развитие перспективных форм сотрудничества с родителями;

• повышение их образовательного и культурного уровня;

• создание условий для формирования у дошкольников художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы :

• содействие общению родителей с ребенком;

• выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;

• формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;

• обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;

• развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

• развитие у взрослых и детей творческого мышления;

• содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;

• содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Автор программы : воспитатель младшей группы «Звездочка»

Байкова Елизавета Вячеславовны

Сроки реализации программы : 2019 – 2020 учебный год (с сентября по май)

Участники программы : родители и дети младшей группы «Звездочка»

Формы работы:

• игры и упражнения;

• моделирование проблемных ситуаций;

• художественно-творческая деятельность;

• беседы;

• подготовка информации для родительского уголка;

• создание презентаций для занятий;

• рассматривание иллюстраций, тематических альбомов;

• участие в практической деятельности;

• рассказы воспитателя;

• консультации;

• изучение различных видов изобразительной деятельности;

• сбор расходного материала для творчества;

• мастер-классы;

• выставки творческих работ.

Принципы:

• принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок-педагог, родители - ребёнок, педагог - родители);

• принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;

• принцип взаимного развивающего влияния.

Методы и приемы:

• организационные;

• наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);

• словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);

• практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);

• логические;

• мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

Ожидаемый результат:

• дети учатся рисовать нетрадиционными способами;

• возросла активность детей при совместной работе с родителями;

• улучшилась динамика творческого развития детей;

• формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития ребенка;

родители смогут создать дома условия для художественно-эстетического развития ребёнка и творить с ним;

родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей;

• возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения;

• развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогом.

Методическое обеспечение:

1. Баринова Н. М. Детско-родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи //Школьный психолог. 2010. №2

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

4. Журнал Дошкольное воспитание № 10, 2005 г.

5. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005. – 155 с. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: "КАРО” 2007.

6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации, М, 2009 г. ;

7. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.

8. Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, М. ТЦ Сфера, 2012г.

9. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

10. Программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

План работы детско-родительского клуба

«Семейный очаг»

на 2019-2020 учебный год

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬ МАТЕРИАЛЫ

Сентябрь

Осень на опушке краски разводила (отпечатки листьев) Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми. Белые листы бумаги формата А3, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.

Октябрь Веточка рябины (рисование ватными палочками) Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство;

Учить анализировать натуру, выделяя ее признаки и особенности;

Закрепить прием вливания одного цвета в другой;

Учить технике пальчикового рисования, развитие мелкой моторики рук.

Альбомный лист, тонированный черным цветом, дополнительно А4, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетки, фартук, гроздь рябины – натура или иллюстрация.

Ноябрь «Веселые старты» (физкультурное развлечение) Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, 2 галоши большого размера, 2 больших мяча, 2 скамейки, 2 дуги, 2 обруча

Декабрь

«Гирлянда» Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей Двусторонняя цветная бумага

Клей ПВА

ножницы

Январь «Снеговик»

(аппликация) Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми. Вырезанный из цветного картона снеговик, вата, клей ПВА

Февраль Инсценировка сказки «Колобок» Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Маски героев сказки

«Колобок»

Март «Вазочка»

(пластилинография) Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей

Знакомство с нетрадиционной техникой Прозрачные вазы, белый пластилин, крупы:горох, рис, гречка, фасоль, пшено. Семечки арбуза

Апрель «Девушка весна»

(создание силуэта девушки весны, украшение платья цветами из цв. бумаги) Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей Картон белый, цветная бумага, клей, ножницы.

Май «Украшаем нашу группу»

(делаем цветочный шар из салфеток) помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности Бумажные салфетки разных цветов, ножницы, степлер, деревянные шпажки, пенопластовый шар, клей

Публикации по теме:

«Детский очаг». Продолжение экскурсии в дом Бенуа«Детский очаг». Продолжение экскурсии в дом Бенуа Не знаю, как вы, а я впервые услышала такое определение детского учреждения - "детский очаг". До революции в России практически не существовало.

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Стенгазета «Пусть не погаснет очаг в нашей Юрте»Стенгазета «Пусть не погаснет очаг в нашей Юрте» Пусть не погаснет очаг в нашей Юрте. В традиционном обществе народное искусство играет этнодифференцирующую и этноинтегрирующую роль, создавая.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа родительского клуба «Семейный очаг» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 января 2020 в 16:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа родительского клуба «Семейный очаг» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Байкова Елизавета (УИ 1638960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД