Татьяна Явкина
Программа развития воспитателя детского сада. «Игровые технологии для младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Личная карта воспитателя….….…. 3
2. Пояснительная записка…. …4
3. Цель программы…. …5
4. Планируемые результаты….…. 7
5. План работы педагога…. …8
6. План работы по теме «игровые технологии младшего дошкольного возраста» 2017-2021г….….10
7. Литература…. ….….16
Пояснительная записка
Выбор темы по самообразованию (самоопределение).
Публикация «Программа развития воспитателя детского сада, „Игровые технологии для младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2017 г. - по 2021 г.) : «Игровые технологии для младшего дошкольного возраста».
Цель:
- развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов.
Задачи:
1. Развивать у детей желание играть и расширять спектр видов и тематики игр.
2. Формировать у детей интерес к жизни взрослых, обогащать и закреплять игровой опыт, стимулировать желание отразить имеющиеся представления в игре.
3. Побуждать к действию в воображаемой ситуации, развивать способность понять и принять игровую задачу.
4. Содействовать развитию игры как самостоятельного творческого вида детской деятельности. Стимулировать к самостоятельному замыслу игры, оказывать содействие в игровой деятельности.
5. Стимулировать участие в разных видах игр и поддерживать успех самореализации ребёнка в игровой деятельности.
6. Обогащение словарного запаса детей.
Цель программы :
-самосовершенствование профессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний
Задачи программы :
-повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
-создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта;
-повышение инновационной культуры.
Основные направления деятельности:
1. В информационной области:
• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий.
2. В диагностико-прогматической области :
• диагностика всестороннего развития дошкольников;
• Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
3. В области содержания образования:
• применение ФГОС ДО в практической деятельности;
• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
• изучение и распространение передовых педагогических; технологий;
• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
• развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
4. В инновационной и экспериментальной области:
• работа в творческих мастерских;
• участие в семинарах и мастер-классах;
• Внедрение в практику инновационных педагогических технологий;
• методические семинары, практикумы.
5. В области повышения квалификации:
• очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
• участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках;
• Анализ своей педагогической деятельности (самопознание).
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Предполагается что дети будут знать:
• о разнообразии игровых техник и приемов
• о свойствах и качествах различных предметов, используемых в игровых действиях;
• о технике безопасности во время игры.
Предполагается что дети будут уметь:
• планировать свою игровую деятельность;
• договариваться между собой в процессе коллективной игры;
• свободно выбирать любой вид игр;
• проявлять самостоятельность при постановке игровых задач и выборе игровых замыслов;
• использовать различные игровые техники и приемы;
Подготовительный этап.
1 .Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками.
2. Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете
3. Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр»
4. Привлечение родителей к изготовлению стенгазет «Мы любим играть» - об опыте семейного воспитания по использованию подвижных игр во время семейных досугов.
5. Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей Индивидуальная работа
6. Организация развлечений
7. Участие в конкурсах и выставках различного уровня
8. Определение комплекса игр для формирования навыков общения детей дошкольного возраста
9. Выступление на педсовете «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
10. Итогово-обобщающий: самоанализ проделанной работы
11. Проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег
12. Отчет о проделанной работе
План работы педагога.
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Предполагаемый результат
1 Организационный Определение и постановка задач работы. 01.09.2017– 03.10.2017 Определение этапов работы над темой. Создание портфолио темы.
2 Образовательный Подбор и ознакомление с методологической литературой. 03.10.2017 – 08.11.2017 Список литературы для использования в работе над темой. Методики для проведения диагностики уровня развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.
3 Практический Проведение диагностики уровня развития самостоятельности младших дошкольников.
Анализ литературы, подбор игровых методов и приемов по развитию самостоятельности.
Создание игротеки. 08.11.2017– 26.12.2019 Итоговая таблица по результатам диагностики.
Оформление методической копилки игровых методов и приемов.
Оформление игротеки
4 Аналитический Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности младших дошкольников, обработка результатов.
Систематизация подобранного методического и игрового материала.
Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме. 09.01.2021– 20.03.2021 Мониторинг и оформление результатов диагностики.
Отчет и презентация
результатов о проделанной работе.
5 Результативный Подготовка доклада о проделанной работе. 20.03.2021– 29.05.2021 Выступление с докладом на родительском собрании.
План работы по теме «игровые технологии младшего дошкольного возраста» 2017-2021г.
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Предполагаемый результат
1 Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста. Аналитико-диагностический подбор методической литературы по теме; консультация для родителей, планирование работы по взаимодействию; психолого-педагогические исследования по развитию игровой деятельности;
-анкетирование родителей, тестирование;
- создание предметно-игровой среды в семье и детском саду
Консультации. Анкетирование. Тестирование. Обогащение игровых уголков
2017-2019 Создать условия для обеспечения психологического благополучия детей раннего возраста путём использования игровых технологий и методов.
1.1 Организационный
зарисовать эмблемы для детей раннего возраста;
составить тематический план работы по игровой деятельности на учебный год;
- подбор методической литературы по теме;
Сентябрь-октябрь
Презентация «Игровая деятельность детей раннего возраста»
1.2 совместная игровая деятельность «Праздничное представление»;
- беседы на тему «Зимние сказки»;
- выставка рисунков на тему «Зёрнышки для петушка» (рисование пальчикам);
- проведение совместно с детьми аппликацию «Рукавичка»;
- народные хороводные игры, игры- забавы («Снег кружится, белая вся улица», «Зашагали ножки»)
- проведение праздника «Мамин день»;
- Рисунки «Подарок для любимой мамы сделаем сами»
-организация музыкальных и двигательных игр («Давай с тобой подружимся», «поссорились-помирились»);
- выставка рисунков «Солнечные ладошки»
Октябрь-ноябрь
Декабрь- апрель
проведение итогового занятия «Вместе весело играть»;
1.3 Итогово-обобщающий
Подготовка к лету май
Консультация родителей в связи с каникулами. Доклад на педсовете о проведенной работе.
2 Игровая деятельность в младшей группе. Аналитико-диагностический
подбор методической литературы по теме;
консультация для родителей;
создание предметно-развивающей среды.
Консультации
обогащение игровых уголков
2019-2020 учебный год.
Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.
2.1 Организационный
зарисовать эмблемы для детей раннего возраста;
составить тематический план работы по игровой деятельности на учебный год;
- подбор методической литературы по теме;
Сентябрь-октябрь
Индивидуальные беседы с каждым родителем;
«Как и чем ребенок любит играть дома»
2.2 Этапы реализации
Дидактические игры:
«Что в чудесном мешочке?»
«Принеси и покажи»
«Цветные пирамидки»
«Что нам принес мишутка?»
«Разноцветные ленточки»
«Один – много»
«Найди такой же» и другие.
Октябрь-ноябрь
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии у детей ЭМП».
2.3 совместная игровая деятельность «Праздничное представление»;
Новогоднее представление «в гостях у сказки»;
подготовка к празднованию 23 февраля: поделки, рисунки, аппликация, разучивание стихов, песен, танца;
праздник 8 марта; день космонавтики. Декабрь- апрель
«День игр»
2.4 Итогово-обобщающий
Подготовка к лету май
Консультация родителей в связи с каникулами. Доклад на педсовете о проведенной работе.
3 Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников Аналитико-диагностический
подбор методической литературы по теме;
консультация для родителей;
создание предметно-развивающей среды.
Консультации
обогащение игровых уголков
2020-2021 учебный год.
Определить педагогические условия использования народной подвижной игры.
3.1 Организационный
Разработка и внедрение в образовательный процесс индивидуального плана взаимодействия с детьми и воспитателями подготовки детей к организации новой подвижной игры
Проработать с детьми построение парами, тройками. Выполнить комплекс статистических упражнений.
Организовать игры с изменением скорости и темпа:
«Два и три», «Сделай фигуру»,«Ловишка - перебежка»
Организовать игры на развитие ловкости : «Разойдись - разбегись- постройся», «Змейка», «Замри - отомри»
Сентябрь-октябрь
Индивидуальные беседы с каждым родителем;
Включение игры в организованную деятельность.
Наблюдение за качеством выполнения движений в игре.
Организация подвижных игр в свободной и совместной деятельности.
Индивидуальная работа.
3.2 Народные подвижные игры Проведение подвижных игр по картотеке.
Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Первичная диагностика. Провести беседу «Почему мы двигаемся» - Направленную на выявление представлений о необходимости в движении и возможностях своего организма.
Организовать игры «Слушай сигнал»,«Чья команда быстрее соберется», «Филин и пташки» направленные на развитие ловкости, умения реагировать на сигнал, координации движений, быстроты реакции с изменением условий.
Октябрь-
апрель
Укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому развитию, повышение уровня физической подготовленности. Способствовать развитию быстроты, ловкости.
3.3 Итогово-обобщающий
проведение итогового занятия «Вместе весело играть»;
Консультация «Рекомендации по комплектации и обновлению физкультурных уголков в группах нестандартным оборудованием направленным на развитие ловкости»
Пополнение уголков здоровья атрибутами для подвижных игр
май
Определение уровня сформированности ловкости через тестовую диагностику.
Подбор и включение в тематическое планирование игр по развитию ловкости.
Список литературы.
1. Алексеев А. А., Архипова И. А., Бабий В. Н. и др. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. А. И. Щербакова. - М. : Просвещение, 1987.-255 с.
2. Белая К. Ю., Сотникова В. М. Разноцветные игры. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 336 с.
3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре : пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1983.-192 с.
4. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Просвещение, 1985.-174 с.
5. Горшкова Л. И., Касаткина Е. И., Лисенкова О. В., Реуцкая Н. А., Цивилева А. В. Центр игры и игрушки в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и старших воспитателей ДОУ. - Вологда, 2003.-72 с.
6. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.
7. Касаткина Е. И., Иваненко С. С, Реуцкая Н. А, Смирнова Н. А., Смирнова А. Н. Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры - издательство Вологодского института развития образования, 2001.-46 с.
8. Козак О. Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»- СПб. : Издательство «Союз», 2002.-336 с.
9. Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада / под ред. Новосёловой С. Л. - М. : Просвещение, 1980.-64 с.
10. Красавина Е. Е. Разбуди в ребёнке волшебника. Кн. для воспитателей детского сада и родителей. - М. : Просвещение: Учебная литература, 1996.-160 с.
11. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя дет. сада / под ред. Марковой Т. А. - М. : Просвещение, 1982.-128с.
12. Недопасова В. А. Растем играя: Пособие воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2002.-94с.
13. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.-100с.
14. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления