МААМ-картинки

Программа развития воспитателя детского сада. «Игровые технологии для младшего дошкольного возраста»

Татьяна Явкина
Программа развития воспитателя детского сада. «Игровые технологии для младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Личная карта воспитателя….….…. 3

2. Пояснительная записка…. …4

3. Цель программы…. …5

4. Планируемые результаты….…. 7

5. План работы педагога…. …8

6. План работы по теме «игровые технологии младшего дошкольного возраста» 2017-2021г….….10

7. Литература…. ….….16

Пояснительная записка

Выбор темы по самообразованию (самоопределение).

Публикация «Программа развития воспитателя детского сада, „Игровые технологии для младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2017 г. - по 2021 г.) : «Игровые технологии для младшего дошкольного возраста».

Цель:

- развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов.

Задачи:

1. Развивать у детей желание играть и расширять спектр видов и тематики игр.

2. Формировать у детей интерес к жизни взрослых, обогащать и закреплять игровой опыт, стимулировать желание отразить имеющиеся представления в игре.

3. Побуждать к действию в воображаемой ситуации, развивать способность понять и принять игровую задачу.

4. Содействовать развитию игры как самостоятельного творческого вида детской деятельности. Стимулировать к самостоятельному замыслу игры, оказывать содействие в игровой деятельности.

5. Стимулировать участие в разных видах игр и поддерживать успех самореализации ребёнка в игровой деятельности.

6. Обогащение словарного запаса детей.

Цель программы :

-самосовершенствование профессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний

Задачи программы :

-повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

-создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта;

-повышение инновационной культуры.

Основные направления деятельности:

1. В информационной области:

• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий.

2. В диагностико-прогматической области :

• диагностика всестороннего развития дошкольников;

• Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

3. В области содержания образования:

• применение ФГОС ДО в практической деятельности;

• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

• изучение и распространение передовых педагогических; технологий;

• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;

развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

4. В инновационной и экспериментальной области:

• работа в творческих мастерских;

• участие в семинарах и мастер-классах;

• Внедрение в практику инновационных педагогических технологий;

• методические семинары, практикумы.

5. В области повышения квалификации:

• очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;

• участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках;

• Анализ своей педагогической деятельности (самопознание).

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы являются следующие показатели.

Предполагается что дети будут знать:

• о разнообразии игровых техник и приемов

• о свойствах и качествах различных предметов, используемых в игровых действиях;

• о технике безопасности во время игры.

Предполагается что дети будут уметь:

• планировать свою игровую деятельность;

• договариваться между собой в процессе коллективной игры;

• свободно выбирать любой вид игр;

• проявлять самостоятельность при постановке игровых задач и выборе игровых замыслов;

• использовать различные игровые техники и приемы;

Подготовительный этап.

1 .Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками.

2. Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

3. Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр»

4. Привлечение родителей к изготовлению стенгазет «Мы любим играть» - об опыте семейного воспитания по использованию подвижных игр во время семейных досугов.

5. Участие в работе муниципального методического объединения воспитателей Индивидуальная работа

6. Организация развлечений

7. Участие в конкурсах и выставках различного уровня

8. Определение комплекса игр для формирования навыков общения детей дошкольного возраста

9. Выступление на педсовете «Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

10. Итогово-обобщающий: самоанализ проделанной работы

11. Проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег

12. Отчет о проделанной работе

План работы педагога.

№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Предполагаемый результат

1 Организационный Определение и постановка задач работы. 01.09.2017– 03.10.2017 Определение этапов работы над темой. Создание портфолио темы.

2 Образовательный Подбор и ознакомление с методологической литературой. 03.10.2017 – 08.11.2017 Список литературы для использования в работе над темой. Методики для проведения диагностики уровня развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.

3 Практический Проведение диагностики уровня развития самостоятельности младших дошкольников.

Анализ литературы, подбор игровых методов и приемов по развитию самостоятельности.

Создание игротеки. 08.11.2017– 26.12.2019 Итоговая таблица по результатам диагностики.

Оформление методической копилки игровых методов и приемов.

Оформление игротеки

4 Аналитический Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности младших дошкольников, обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме. 09.01.2021– 20.03.2021 Мониторинг и оформление результатов диагностики.

Отчет и презентация

результатов о проделанной работе.

5 Результативный Подготовка доклада о проделанной работе. 20.03.2021– 29.05.2021 Выступление с докладом на родительском собрании.

План работы по теме «игровые технологии младшего дошкольного возраста» 2017-2021г.

№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Предполагаемый результат

1 Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста. Аналитико-диагностический подбор методической литературы по теме; консультация для родителей, планирование работы по взаимодействию; психолого-педагогические исследования по развитию игровой деятельности;

-анкетирование родителей, тестирование;

- создание предметно-игровой среды в семье и детском саду

Консультации. Анкетирование. Тестирование. Обогащение игровых уголков

2017-2019 Создать условия для обеспечения психологического благополучия детей раннего возраста путём использования игровых технологий и методов.

1.1 Организационный

зарисовать эмблемы для детей раннего возраста;

составить тематический план работы по игровой деятельности на учебный год;

- подбор методической литературы по теме;

Сентябрь-октябрь

Презентация «Игровая деятельность детей раннего возраста»

1.2 совместная игровая деятельность «Праздничное представление»;

- беседы на тему «Зимние сказки»;

- выставка рисунков на тему «Зёрнышки для петушка» (рисование пальчикам);

- проведение совместно с детьми аппликацию «Рукавичка»;

- народные хороводные игры, игры- забавы («Снег кружится, белая вся улица», «Зашагали ножки»)

- проведение праздника «Мамин день»;

- Рисунки «Подарок для любимой мамы сделаем сами»

-организация музыкальных и двигательных игр («Давай с тобой подружимся», «поссорились-помирились»);

- выставка рисунков «Солнечные ладошки»

Октябрь-ноябрь

Декабрь- апрель

проведение итогового занятия «Вместе весело играть»;

1.3 Итогово-обобщающий

Подготовка к лету май

Консультация родителей в связи с каникулами. Доклад на педсовете о проведенной работе.

2 Игровая деятельность в младшей группе. Аналитико-диагностический

подбор методической литературы по теме;

консультация для родителей;

создание предметно-развивающей среды.

Консультации

обогащение игровых уголков

2019-2020 учебный год.

Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

2.1 Организационный

зарисовать эмблемы для детей раннего возраста;

составить тематический план работы по игровой деятельности на учебный год;

- подбор методической литературы по теме;

Сентябрь-октябрь

Индивидуальные беседы с каждым родителем;

«Как и чем ребенок любит играть дома»

2.2 Этапы реализации

Дидактические игры:

«Что в чудесном мешочке?»

«Принеси и покажи»

«Цветные пирамидки»

«Что нам принес мишутка?»

«Разноцветные ленточки»

«Один – много»

«Найди такой же» и другие.

Октябрь-ноябрь

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в развитии у детей ЭМП».

2.3 совместная игровая деятельность «Праздничное представление»;

Новогоднее представление «в гостях у сказки»;

подготовка к празднованию 23 февраля: поделки, рисунки, аппликация, разучивание стихов, песен, танца;

праздник 8 марта; день космонавтики. Декабрь- апрель

«День игр»

2.4 Итогово-обобщающий

Подготовка к лету май

Консультация родителей в связи с каникулами. Доклад на педсовете о проведенной работе.

3 Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников Аналитико-диагностический

подбор методической литературы по теме;

консультация для родителей;

создание предметно-развивающей среды.

Консультации

обогащение игровых уголков

2020-2021 учебный год.

Определить педагогические условия использования народной подвижной игры.

3.1 Организационный

Разработка и внедрение в образовательный процесс индивидуального плана взаимодействия с детьми и воспитателями подготовки детей к организации новой подвижной игры

Проработать с детьми построение парами, тройками. Выполнить комплекс статистических упражнений.

Организовать игры с изменением скорости и темпа:

«Два и три», «Сделай фигуру»,«Ловишка - перебежка»

Организовать игры на развитие ловкости : «Разойдись - разбегись- постройся», «Змейка», «Замри - отомри»

Сентябрь-октябрь

Индивидуальные беседы с каждым родителем;

Включение игры в организованную деятельность.

Наблюдение за качеством выполнения движений в игре.

Организация подвижных игр в свободной и совместной деятельности.

Индивидуальная работа.

3.2 Народные подвижные игры Проведение подвижных игр по картотеке.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Первичная диагностика. Провести беседу «Почему мы двигаемся» - Направленную на выявление представлений о необходимости в движении и возможностях своего организма.

Организовать игры «Слушай сигнал»,«Чья команда быстрее соберется», «Филин и пташки» направленные на развитие ловкости, умения реагировать на сигнал, координации движений, быстроты реакции с изменением условий.

Октябрь-

апрель

Укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому развитию, повышение уровня физической подготовленности. Способствовать развитию быстроты, ловкости.

3.3 Итогово-обобщающий

проведение итогового занятия «Вместе весело играть»;

Консультация «Рекомендации по комплектации и обновлению физкультурных уголков в группах нестандартным оборудованием направленным на развитие ловкости»

Пополнение уголков здоровья атрибутами для подвижных игр

май

Определение уровня сформированности ловкости через тестовую диагностику.

Подбор и включение в тематическое планирование игр по развитию ловкости.

Список литературы.

1. Алексеев А. А., Архипова И. А., Бабий В. Н. и др. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. А. И. Щербакова. - М. : Просвещение, 1987.-255 с.

2. Белая К. Ю., Сотникова В. М. Разноцветные игры. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 336 с.

3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре : пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1983.-192 с.

4. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М. : Просвещение, 1985.-174 с.

5. Горшкова Л. И., Касаткина Е. И., Лисенкова О. В., Реуцкая Н. А., Цивилева А. В. Центр игры и игрушки в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и старших воспитателей ДОУ. - Вологда, 2003.-72 с.

6. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.

7. Касаткина Е. И., Иваненко С. С, Реуцкая Н. А, Смирнова Н. А., Смирнова А. Н. Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры - издательство Вологодского института развития образования, 2001.-46 с.

8. Козак О. Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»- СПб. : Издательство «Союз», 2002.-336 с.

9. Коссаковская Е. А. Игрушка в жизни ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада / под ред. Новосёловой С. Л. - М. : Просвещение, 1980.-64 с.

10. Красавина Е. Е. Разбуди в ребёнке волшебника. Кн. для воспитателей детского сада и родителей. - М. : Просвещение: Учебная литература, 1996.-160 с.

11. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя дет. сада / под ред. Марковой Т. А. - М. : Просвещение, 1982.-128с.

12. Недопасова В. А. Растем играя: Пособие воспитателей и родителей. - М. : Просвещение, 2002.-94с.

13. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.-100с.

14. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» для младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» для младшего дошкольного возраста Самый маленький воспитанник моей семейной группы, мой младший сынок, активно стремится подражать старшим друзьям. Так уж вышло, что его,.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствамИгровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития воспитателя детского сада. «Игровые технологии для младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития воспитателя детского сада. «Игровые технологии для младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Явкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД