Лучший педагог года

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга-дуга»

Пурклова Наталья Сергеевна
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Золотонивская средняя школа» Оконешниковского муниципального района Омской области

Программа пришкольного

летнего оздоровительного лагеря

«Радуга – дуга»

Составила: Пурклова Наталья Сергеевна

руководитель площадки МБОУ

«Золотонивская СШ»

2018 г

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Обоснование и актуальность программы

3. Критерии эффективности программы

4. Продолжительность программы

Публикация «Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря „Радуга-дуга“» размещена в разделах

5. Основная цель программы

6. Ожидаемые результаты программы

7. Концептуальность основы программы

8. Описание методов оценивания

9. Методы диагностики

10. Здоровьесберегающие технологии программы

11. Механизм реализации программы

12. Этапы программы

13. Дополнительные образовательные услуги

14. Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов

15. Список используемой литературы

16. Приложения

Пояснительная записка

В основе программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей лежит творческий проект «Радуга – дуга»

В 2017 году на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Золотонивской средней общеобразовательной школы» была разработана программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

Анализ деятельности оздоровительного пришкольного летнего лагеря показал, что была проведена эффективная работа: программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед учителями, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием посещали ДОЛ, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, что позволило выявить творческие способности детей.

В связи с этим, был разработан творческий проект «Радуга – дуга»-2018 год с внесением изменений в программу.

Посещая лагерь, дети становятся жителями «Радужного дома». В лагере их ждут профессиональные мастер – классы, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры, зажигательные мероприятия, школа юных волонтеров и, конечно, заключительный «Гала – концерт», где каждый ребенок почувствует себя «Звездой». Каждый ребенок в «Радужном доме» - собирает, как можно больше капелек. Принимает участие в различных мероприятиях, мастер– классах, конкурсах, эстафетах, спортивных соревнованиях и т. д.

Обоснование и актуальность программы.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети были максимально охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и труда, чтобы сам отдых стал процессом, обеспечивающим преемственность с обучением и воспитанием, носил не только оздоровительный, но и познавательно-творческий характер.

Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей.

Летние каникулы – период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений, занятий. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Организация летней занятости детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая, досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

Летние каникулы как сфера педагогической деятельности – это сложная социальная система, интегрирующая обучение и воспитание. Организуя жизнедеятельность школьников в лагере, мы принимаем во внимание тот факт, что любая деятельность должна быть посильной для конкретной личности, и в то же время сложной для нее же, требующей усилий для ее решения. Программа лагеря с волонтерским уклоном «Радуга- дуга» носит познавательно – развивающий характер. Лагерная смена – своеобразное путешествие по цветным дорожкам радуги. Таким образом, через игровую ситуацию ребята узнают много нового из экологии и науки о здоровом образе жизни.

Критерии эффективности программы

Необходимо создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к своим обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

-Кадровое обеспечение программы;

-Методическое обеспечение программы;

-Педагогические условия;

-Материально – техническое обеспечение;

-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

-Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Возраст: учащиеся с 1 по 10 классы

Категории семей: малообеспеченные, многодетные, неполные, полные, безработные.

Продолжительность программы

Проект рассчитан на всю смену детского оздоровительного лагеря – 21 день.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Основная цель программы :

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков, создание условий для того, чтобы каждый ребенок почувствовал себя «звездой», открыл в себе творчество и испытал радость побед и достижений.

Ожидаемые результаты программы

В конце лагерной смены каждый участник программы раскроет себя, свои способности и таланты;

-получит умение в любом коллективе быть принятым и уважаемым;

-разовьет смелость, уверенность в себе и своих силах;

-научится импровизировать в любой жизненной ситуации;

-узнает, как грамотно «подать» себя в обществе;

-узнать, кто такой волонтер и попробовать себя в данной деятельности.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предлагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Концептуальность основы программы

Концептуальность основы программы опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.

1. Личностный подход:

-признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью;

-уважение уникальности своеобразия каждого ребенка;

2. Гуманизация межличностных отношений:

-уважительное отношение между педагогами и детьми;

-создание ситуации успеха для каждого участника воспитательного процесса.

3. Деятельностный подход:

-организация жизнедеятельности (общение, познание, предметно – практическая деятельность, духовно-практическая деятельность, спорт, игра) как основа воспитательного процесса;

-принцип совместимости деятельности (формирование единства отрядов, рождает традиции).

4. Природосообразность воспитания:

-обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей;

-максимальное сближение развития и жизни детей живой природы;

-принцип единства рекреации (отдыха, восстановления) и познания.

5. Принцип интереса:

-обязательный учет интересов и потребностей детей при организации содержательной социально – значимой досуговой деятельности;

Описание методов оценивания.

Система диагностики и самодиагностики

В смене осуществляется 4 вида диагностики:

1. Предварительная диагностика проводится в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач;

2. Текущая диагностика проводится в основной период с целью определения степени успешности в достижении целей, возможны корректировки методов, путей и средств их достижения;

3. Итоговая диагностика в итоговый период смены с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности;

4. Проблемная диагностика проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом или к отдельному ребенку, с целью корректировки данной ситуации.

Методы диагностики

1. Опрос.

- интервью: стандартное, нестандартное, смешанное;

-беседа: индивидуальная, групповая;

-анкетирование: открытое, закрытое, смешанное;

2. Наблюдение.

- включенное наблюдение – педагог вместе с ребенком выполняет конкретное дело;

-невключенное наблюдение – наблюдение педагога за действиями детей со стороны;

3. Эксперимент.

-данный метод позволяет создать специальные условия для выявления или развития тех или иных сторон личности ребенка;

-естественный эксперимент – участник эксперимента не знают об участии в нем;

-искусственный эксперимент – участники эксперимента знают, что участвуют в эксперименте.

4. Изучение творческих работ.

-Метод позволяющий определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.

5. Метод обобщения независимых характеристик -

обобщение мнений разных людей о человеке и коллективе.

6. Тестирование.

7. Социометрические методы:

-Метод межличностного шкалирования;

-Метод социометрических измерений и др. Для мониторинга личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива. Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 капелек.

Здоровьесберегающие технологии программы.

Оздоровление – это восстановление, расширение адаптированных возможностей организма, повышение его устойчивости и воздействию многообразных факторов.

Оздоровительная деятельность предполагает создание условий и проведения комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья ребенка.

Она включает в себя:

-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

-соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей.

- утренняя гигиеническая гимнастика проводится ежедневно на открытом воздухе. Ее основная задача – физическое развитие и закаливание, создание положительного эмоционального заряда и хороший физический тонус на весь предстоящий день.

-режим дня (распределение ежедневных мероприятий). Режим дня отражает интенсивность, воздействие на организм ребенка общей совокупности мероприятий, предусматривая при необходимости включение дополнительных элементов в распорядок и различную интенсивность проведения оздоровительных мероприятий (щадящий, тренирующий режим).

Механизм реализации программы :

1. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива за прошедший год.

2. Подбор и анализ литературы, аудио – и видеоматериалов по тематике смены.

3. Планирование смены, корректировка планов, подготовка методических рекомендаций.

4. Разработка сценариев общелагерных мероприятий.

5. Подготовка оформления лагеря.

Этапы программы

1. Подготовительный этап программы. Знакомство с внутренним распорядком лагеря, введение в тематику смены, знакомство с программой, работой кружков.

2. Основной этап программы. Творческое сотрудничество, раскрытие талантов, выявление лидеров и распределение социальных ролей. Подготовка фото и видеоматериалов.

3. Заключительный этап программы. Подведение итогов, подготовка к защите программы, защита программы.

Календарно – тематическое планирование мероприятий.

Подготовительный этап программы

№ дата Мероприятия Ответственные

1 4 июня

Открытие лагерной смены Открытие лагерной смены «Лето в радужном доме»

«Заезд» в «Радужный дом»

Мой рост, мой вес (медицинский осмотр)

Подготовка к открытию сезона Начальник лагеря

Мед. работник

2 5 июня

День фантазий

Создадим уют в своем «Радужном доме»

Конкурс на лучшую эмблему. Разучивание девиза, речевок, отрядной песни. Оформление уголков отряда.

Трудовой десант.

Воспитатели отрядов

Основной этап программы

3 6 июня

День здоровья.

Вводное занятие в школе юных волонтеров «Открой сердце доброте»

Беседа «Грипп и ОРВИ – что это?»

Спортивные состязания на свежем воздухе «Спорт – это жизнь»

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

Занятия по интересам Старшая вожатая Вожатые

Мед. работник

Спортивный тренер

Педагог-организатор

4 7 июня

День красоты Мероприятие «Бал цветов»

Занятие в ШЮВ «Тренинг для волонтеров новичков»

Игра «Мост»

Занятия по интересам Воспитатели отрядов

Старшая вожатая

Педагог организатор

5 8 июня

День посвящения Посвящение в волонтеры

Игра «Путешествие по цветным морям»

Акция: Тимуровская работа «Нашему селу порядок и чистоту!»

«Воробьиная дискотека»

Занятия по интересам Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Старшая вожатая

СДК

6 9 июня

День сплочения Академия радости Игра – тренинг на командообразование.

Мастер – класс по изготовлению кормушек для птиц.

Акция «Помоги братьям меньшим!»

Занятия в ШЮВ «Волонтерское движение в ИНЕТе»

Занятия по интересам

Воспитатели отрядов, начальник лагеря

Городская библиотека.

7 11 июня

День смеха Праздничная программа «Юмор, шутки, смех»

Игра «Веревочный курс»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Занятия в ШЮВ «Люди существуют друг для друга»

Занятия по интересам

Воспитатели отрядов, начальник лагеря

Воспитатели

Старшая вожатая

8 12 июня

День России Концертная программа ко дню России

Литературный праздник «Сказочные гости» (инсценируем известные сказки)

Тренинг «Умей сказать: «Нет!»

Занятия по интересам Воспитатели отрядов

Вожатые

Старшая вожатая

9 13 июня

День танца Танцевальные батлы.

Игровая программа «Парадиз коктейль»

Игровая программа «Курильщик сам себе могильщик»

Выпуск и распространение буклетов о вреде курения «Миф и реальность»

Занятия по интересам

Руководитель танцевального кружка

Начальник лагеря

Старшая вожатая

10 14 июня

День музыки Игра «Угадай мелодию»

Конкурс «Сколько песен мы с вами вместе….»

Занятия в ШЮВ «Учимся себя контролировать»

Занятия по интересам Воспитатели отрядов, вожатые

Старшая вожатая

11 15 июня

День именинника Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Социальный проект «Лагерь будущего»

Тренинг «Успешное общение»

«Воробьиная» дискотека Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Старшая вожатая

СДК

12 16 июня

День безопасности Интеллектуальная игра «Азбука безопасности на дорогах»

Правила поведения при ЧС, эвакуация

Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни!» Воспитатели отрядов, начальник лагеря, инспектор по ПДД

Старшая вожатая

13 18 июня

День прогулок. Поездка в музей в р. п. Оконешниково

Акция «Мы всегда рядом!»

Занятия по интересам

Воспитатели отрядов

Вожатые

Старшая вожатая

14 19 июня

День чудес Конкурсно - игровая программа «Чудо-дерево»

Конкурс «А вам слабо!»

Занятия в ШЮВ «Ты и команда»

Занятия по интересам

Воспитатели отрядов, вожатые

Старшая вожатая

15 20 июня

День выбора Игровая программа «Шип-шип шоу»

Поездка в КФХ «Лисович»

Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни»

Занятия по интересам

Воспитатели отрядов, вожатые начальник лагеря

Старшая вожатая

16 21 июня

Конкурсная программа «поиск сокровищ»

Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

17 22 июня

День памяти Дискуссия «Что такое патриотизм?»

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Возложение венков к памятнику «Свеча памяти»

Занятия по интересам

Воспитатели отрядов

Начальник лагеря

18 23 июня

День развлечений Поездка в р. п. Оконешниково в кинотеатр

Развлекательная программа «Ералаш шоу»

«Воробьиная» дискотека

Занятия по интересам Воспитатели отрядов

СДК

19 25 июня

День подготовки Подведение итогов

Занятия по интересам

Оформление сцены Воспитатели, начальник лагеря

Заключительный этап программы

20 26 июня

Праздничный «Гала-концерт при участии ребят «Почувствуй себя звездой!» Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

21 27 июня

День результатов.

Закрытие лагерной смены. Праздничная дискотека. Награждение самых активных ребят грамотами и памятными подарками. Воспитатели отрядов, вожатые

Начальник лагеря

Дополнительные образовательные услуги

Важным направлением воспитательной работы в лагере являются дополнительные образовательные услуги: кружковая деятельность, спортивная секция, объединяющая детей по интересам в малые группы.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и выявление творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идет закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов :

1. изучение интересов детей;

2. деятельность ребят в кружках;

3. ознакомление детей с режимом работы кружков;

4. самоопределение детей и запись их в кружки;

5. текущее отражение результатов деятельности детей;

6. подведение итогов работы кружков в конце смены.

В ДОЛ «Радуга – дуга» работают 2 кружка, спортивная секция и школа юных волонтеров:

«Мастерская рукодельниц», «Мастерская танца и музыки», «Спортивная мастерская», школа юных волонтеров «Навигаторы добрых дел».

Кружок «Мастерская рукодельниц»

Руководитель: Учитель технологии (вторник, пятница по 1 часу, время с 12.00 до 13.00)

№ Учебные мероприятия

1 Правила безопасности. Материалы и инструменты.

2 Эмблема нашего отряда. Какая она?

3 Изготовление шаблона эмблемы

4 Вязание основных элементов изделия

5 Сборка деталей эмблемы

6 Фантазия в отделке готового изделия

7 Как мы представляем эмблему на Гала – концерте?

8 Презентация готовых изделий

Кружок «Мастерская танца и музыки»

Руководитель: Хореографии и современного танца (понедельник, среда по 2 часа, время занятий с 11.00 до 13.00)

№ Учебные мероприятия

1 Кастинг «чтобы стать звездой, надо уметь петь и танцевать!»

2 Наши вокальные и хореографические данные

3 Конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»

4 «Звездочки танцуют!»

5 Подготовка к финальному концерту

6 Звездный мини-концерт.

7 Музыка и танцы – в них наша жизнь!

8 Итоговый гала - концерт

Кружок «Спортивная мастерская»

Руководитель: Спортивный тренер

(Вторник, четверг, по 2 часа, время с 11.00 до 13.00)

№ Учебные мероприятия

1 Инструктаж по технике безопасности

2 Беседа «Спорт в нашей жизни»

3 Эстафета «Самый быстрый»

4 Кросс «Самый выносливый»

5 Футбол «Самый ловкий»

6 Игра «Русская лапта»

7 Урок здоровья «Вредные привычки»

8 Демонстрируем наши способности

9 Подводим итоги нашей работы. Кастинг «Нелегкий будет спорт за каждый наш рекорд!»

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.

Инструктажи для детей;

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

В последний день лагерной смены будет проходить защита проекта – праздничный ГАЛА –КОНЦЕРТ «Фабрика Звездочек». В этот день планируем пригласить гостей: учителей, поваров, технический персонал, родителей, участников проекта.

Вниманию зрителей будет предоставлен видеофильм работы ДОЛ «Радуга – дуга» (Видеофильм и фотоматериалы опубликуем на школьном сайте).

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М. : Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л. Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5. А. Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

6. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С. И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

7.«Школьная площадка» А. Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

8.«С игрой круглый год» М. С. Коган. Сибирское университетское

издательство. Новосибирск. 2006.

9.«Необычные праздники дома в школе и во дворе». Л. Соколова.

Новосибирск. 2007.

Приложение 1

Режим работы:

8.30 – 9.00 – Сбор детей и зарядка

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

9.00 -9.15 – Утренняя линейка

Все ребята собрались?

На линейку становись!

9.15 – 9.30 – «Минутка здоровья»

9.30 -10.00 – Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

10.00 – 12.30 – Занятия по интересам «Твори! Выдумывай! Пробуй!»(соревнования, экскурсии, игры,

праздники, творческие мероприятия)

Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

12.30-13.00 - Подготовка к обеду

13.00-14.00 - Обед

За столом серьёзный вид,

Мы покажем наш ребячий аппетит!

14.00- 14.30 – Спортивные мероприятия

14.30 – уход домой

Приложение 2

Законы лагеря :

- Закон добра – дари людям добро.

- Закон заботы – позаботься о тех, кто нуждается в твоей помощи, заботе.

- Закон милосердия – прояви милосердие, этим ты проявишь силу духа.

- Закон мира – согрей мир своим участием и добротой.

- Закон леса – не навреди природе.

- Закон человека – соблюдай нравственность в общении друг с другом.

- Закон времени – делай все вовремя.

- Закон «закрытой двери» – не уходи никуда, не предупредив педагогов.

Заповеди:

- Чем больше трудностей, тем больше бодрости.

- Получил задание - не пищи, легкой работы себе не ищи.

- Даже если трудно, доведи начатое дело до конца.

- Все дела делай творчески, а иначе зачем?

- Порядок – прежде всего.

- Один за всех и все за одного.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Приложение 3

Смена: «Радуга желаний»

Девиз: Мы, как радуги цвета

Неразлучны никогда!

Речё вка: Что ты мне подаришь лето?

Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу!

Что еще подаришь мне?

Ключ звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Текст песни «Радуга желаний».

1 Над большой планетой

Солнечного детства

Снова радуга-дуга встаёт

В лучиках её цветных мгновенно

Засияет и земля и небосвод

Дождь прольётся тихо

Нитями цветными

И помчатся звонко ручейки

Чтобы напоить скорей

Своей цветной прохладой

Волны сказочной реки

Припев:

Ярким краскам радуги

Очень- очень рады мы

В синем небе радуга

Радуга желаний

Мы по ней идём босиком

По цветным ступенькам

Шагаем босыми ногами

Песню радуге поём

2 Сбудется всё то,

О чём мечтаешь - это точно

Стоит только загадать

Если мы все вместе

За руки возьмёмся дружно нам не смогут помешать

Пусть на всей планете

Солнце людям ярко светит,

Тем кто дружбой дорожит

Пусть те города далёкие

И континенты

Радуга соединит.

Припев

Публикации по теме:

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» К сожалению в июне нас погода не радует, дожди и холодная погода. Но мы с ребятами решили не огорчаться и сделали необычные облака с радугой.

«Космос». Программа пришкольного лагеря на весенние каникулы Через несколько дней начнутся каникулы и снова нам, педагогам предстоит развлекать наших деток в пришкольных лагерях. Предлагаю вам облегчить.

Фотоотчёт о работе пришкольного лагеря.1 неделяФотоотчёт о работе пришкольного лагеря.1 неделя Детство – это свет и радость, Это – песни, это – дружба и мечты! Детство – это краски радуг, Детство – это я и ты! Детство – это значит.

Консультация «Как провести будни пришкольного лагеря летом» Все также весело и увлекательно проходят дни в детском лагере для детей 7-10 лет. Дети продолжают развивать свои знания о странах мира,.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа летнего лагеря с экологическим профилем для обучающихся 7–11 лет на базе школы ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «НШДС» д. Новикбож «МАЛИНКИ» Профиль лагеря - экологический Срок реализации –.

Программа летнего оздоровительного сезона «Путешествие в Мультландию» Муниципальное бюджетное учреждение детский оздоровительный лагерь «Чумбур- Коса» Программа летнего оздоровительного сезона «Путешествие.

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга» для детей 6–12 лет ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ МКОУ «ДАНИЛЬСКОЙ ООШ» «Радуга» Возраст детей: 6-12 лет Срок реализации.

Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей Сценарий открытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей. Цель: создание условий для творческого развития детей, их полноценного.

Организация летнего оздоровительного лагеряОрганизация летнего оздоровительного лагеря «Лето, Солнце,Жара». Как здорово, что кто–то когда–то Решил детишкам радость подарить. Для этого всего лишь было надо При школе летний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга-дуга»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 13:05
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Радуга-дуга»» (включая файлы) размещена пользователем Пурклова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД