Анна Бегман
Программа по экологии «Солнце на ладошке» (средняя группа «Солнышко»)
▼ Скачать + Заказать документы
Экология-биологическая дисциплина. Познакомившись с экологией, ребенок увидит и почувствует монолитное единство всего живого на земле и не менее тесную связь его с неживой природой.
МИР, ОКРУЖАЮЩИЙ РЕБЕНКА,- ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО МИР ПРИРОДЫ С БЕЗГРАНИЧНЫМ БОГАТСТВОМ ЯВЛЕНИЙ, С НЕИСЧЕРПАЕМОЙ КРАСОТОЙ. ЗДЕСЬ, В ПРИРОДЕ, ВЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК ДЕТСКОГО РАЗУМА.
В. СУХОМЛИНСКИЙ
Публикация «Программа по экологии „Солнце на ладошке“ (средняя группа „Солнышко“)» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Воспитатель детского сада – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, он организует деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовало формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.
Мое программное направление ориентированно на самостоятельности ребенка в познании природы и взаимодействии с живыми существами. В нее включены- совместная деятельность воспитателя и детей на экологической тропинке. С помощью экологической тропы решаются многие педагогические и психологические задачи:
• Сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний;
• Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными;
• Руководство чувственно эмоциональными, реакциями на окружающую среду;
• Воспитание привычки заботиться о природе и ее обитателях, при необходимости оказывать действенную помощь;
• Учить видеть взаимосвязи явлений в природе, делать выводу;
• Воспитывать эстетические чувства;
• Самовоспитание средствами природы;
• Воспитание любовь к природе, Родине;
• Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми;
• Установление взаимоотношение и взаимоуважение между воспитателями и детьми;
• Развитие творчества, воображения, мышления, внимания.
Воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения –одна из актуальных задач сегодняшнего дня.
Дошкольный возраст-оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а так же в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирование экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
В экологическую культуру так же я включила следующие задачи:
• Формирование отдельных способов познавательной деятельности: дифференцированного восприятия, умение сравнивать объекты по выделенным признакам, устанавливать простейшие наглядно-выделенные связи между предметами;
• Воспитывать бережное отношение к тем живым объектам, явлениям природы, с которыми они знакомятся, понимание красоты природы;
• Развивать желание детей общаться с живыми существами-растениями, животными, воспитывать интерес к их жизнедеятельности;
• Формировать первоначальные умения по выращиванию растений;
• Развивать любознательность и активность при узнавании нового, в стремлении принимать участие в создании условий для жизни живых существ, в уходе за ними, воспитывать чувство ответственности.
Дети средней группы в экологическом воспитании «отдаются» игре, она их захватывает, поэтому воспитатель особенно тщательно готовится к занятиям, в которое включает: игры-путешествия, диалоги с литературными персонажами, обыгрывание игрушек-аналогов. Такая тщательная подготовка обернется хорошей игрой, высоким эмоциональным тонусом детей, надежным условием экологических знаний и обретением игровых умений.