Получи документы

Программа по мультстудии «Я творю мир» для детей 6–7 лет

Евсеева Наталия Ивановна
Программа по мультстудии «Я творю мир» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Ярский детский сад №3 Улыбка

Программа по мультстудии

«Я творю мир» для детей 6-7 лет

Автор: Евсеева Н. И

2023г.

Пояснительная записка

Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.

Актуальность

Публикация «Программа по мультстудии „Я творю мир“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

В наше время образование призвано обрести творческий, новаторский характер. В мире, где изменчивость стала чертой не только научного и технологического прогресса, но и образа жизни масс, общеобразовательные и профессиональные школы обязаны передавать новым поколениям не только ранее накопленные знания, но и готовить их к решению проблем, с которыми личность и общество прежде никогда не сталкивались. Поэтому интеграция творчества, науки и техники в виде мультстудии по STEM-технологии отвечает ожиданиям общества к подготовке будущего поколения.

Направленность программы

Программа имеет художественную направленность и создаёт условия, обеспечивающие, через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, с учётом возможностей дошкольников, синтез художественного и технического творчества.

Цель программы :

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

Задачи

Образовательные:

познакомить с историей возникновения и видами мультипликации; познакомить с технологией создания мультипликационного фильма; формировать художественные навыки и умения;

поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов;

способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Воспитательные:

воспитывать чувство коллективизма;

поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми – педагогами и родителями.

Программа рассчитана на 1 год обучения детей 6-7 лет. Периодичность занятий - 2 раза в неделю с октября по май. Количество занятий в год - 64. Программный материал реализуется в процессе организации художественной деятельности детей, речевых игр, творческой речевой деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма, составление рассказов из личного опыта, через ознакомление с компьютерной техникой,овладение навыками анимационных техник. В программе «Мультстудии» запланировано каждое занятие подчинить определенным принципам:

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т. д., освоение анимационной техники перекладки).

Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Программы.

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности.

Формы обучения:

Индивидуальная, групповая, коллективная.

Занятия организуются во вторую половину дня в ходе кружковой деятельности.

Продолжительность занятий 30 минут в соответствии с физиологическими особенностями возраста детей и требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и норм».

Сроки освоения программы : Программа рассчитана на один год обучения.

Периодичность и продолжительность занятий, режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия не превышает 30 мин.

Месяц Перечень разделов, тем Количество часов Форма

аттестации, контроля

Октябрь

1 неделя «Теоретические основы мультипликации»

«Вводное занятие» «Путешествие в мир мультипликации»

Дошкольники совершают путешествие во времени.

«Немного из истории анимации».

Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.

Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. 1 Наблюдение

Инструктаж

2 неделя «Теоретические основы мультипликации

Игровые технологии на сплочение коллектива.

Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов. 1 Дидактические игры, презентация

3 неделя Знакомство с профессиями в мультипликации»

Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина». Подвижная игра «Отгадай профессию» 1 Игры, презентация

4 неделя Различные механизмы анимирования объектов.

Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот» 1 Практика, наблюдение

Ноябрь

1 неделя

Создаём название мультстудии.

«Заставка» в технике перекладка.

Создание, фонов, декораций, названия 1 Практика

2 неделя Знакомство с интерфейсом компьютерной программы «HUE animation» (модуль программы STEM образование Мультстудия «Я творю мир») 1 Наблюдение, практика

3 неделя Практическое занятие. Элементарное знакомство с процессом съемки.

Сьемка заставки названия мультстудии.

Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения. 1 Наблюдение, игра,практика

4 неделя Знакомство с разнообразием ширм и атрибутов модуля

Мультстудия «Я творю мир»

Работа с вкладкой «Захват кадра» Удаление кадра. 1 Наблюдение, обсуждение, практика

Декабрь

1 неделя Работа с

Вкладкой «Аудио». Игры на звукоподражание и силу голоса. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Запись голосового

сопровождения детей. 1 Обсуждение, практика, игры

2 неделя Создание сюжета.

-знакомство детей с правилами составления сюжета (завязка, развязка, заключение);

Упражнение "Составление рассказа по картинке"

Создание сюжета совместно со всеми детьми, используя созданных ранее персонажей;

Обучение технике раскадровки. 1 Обсуждение, практика

3 неделя Кадрирование. Редактирование кадра. Работа с вкладкой «Удаление кадра»

Звуки и музыка в фильме. 1 Наблюдение, практика, обсуждение

4 неделя Работа с отснятым видеороликом. Просмотр и редактирование отснятого материала. 1 Обсуждение, практика

Январь

2-3 неделя Создание мультфильма. Пластилиновый мультфильм «Сказка оживает». Обсуждение сюжета.

Персонаж, кто это?

Изготовление героев к пластилиновому

мультфильму. 2 Обсуждение, практика

4 неделя Продолжение. Изготовление персонажей, декораций к мультфильму. Работа в группах. 1 Обсуждение, практика

Февраль

1 неделя Сьемка мультфильма. Перестановка персонажей и декораций.

Работа с вкладкой «Сохранить проект». 1 Практика, обсуждение.

2 неделя Озвучивание персонажей. Работа с вкладкой «Добавить аудио». Просмотр и редактирование отснятого материала. 1 Просмотр, практика, обсуждение

3 неделя LEGO-анимация. Просмотр мультфильмов, видеороликов Лего-анимации. Обсуждение сюжета мультфильма. 1 Просмотр, обсуждение

4 неделя Создание фонов и декораций, персонажей из лего-конструктора. 1 Практика, обсуждение.

Март

1 неделя Сьемка мультфильма. Кадрирование. Редактирование кадра. 1 Практика, обсуждение

2 неделя Музыка в кадре и за кадром. Озвучивание персонажей. Работа с вкладкой «Добавить аудио» 1 Практика

3 неделя Просмотр и редактирование отснятого материала. Редактирование длины дорожки, изменение длительности кадра в соответствии с длиной аудио. 1 Практика,

обсуждение

4 неделя «Рисуем сказку. Перекладная анимация». Просмотр мультфильма в технике перекладки. Разбор сюжета сказки «Колобок»

определение персонажей, декораций. 1 Обсуждение, наблюдение

Апрель

1-2 неделя Рисование, аппликация. Подготовка персонажей, декораций и фонов к сказке «Колобок». 2 Практика, обсуждение

3 неделя Подготовка к сьемке мультфильма, сьемка. Работа с вкладкой «Сохранить проект». 1 Практика

4 неделя Озвучивание персонажей. Работа с вкладкой «Добавить аудио». Просмотр и редактирование отснятого материала. 1 Обсуждение, практика

Май

1 неделя

Создание мультфильма «Объёмная анимация». Использование различных техник в одном мультфильме. Придумывание сюжета для мультфильма (видео) поздравление выпускникам ДОУ. 1

Обсуждение

2-3 неделя

Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов. 2

Практика, обсуждение

4 неделя

Съёмка мультфильма. Озвучивание персонажей. Работа с вкладкой «Добавить аудио». Просмотр и редактирование отснятого материала. Совместный просмотр мультфильма.

1

Практика, обсуждение

Публикации по теме:

«Югорский трамплин» — программа для детей, родителей и педагогов Внедряя программу «Югорский трамплин» на протяжении трех лет, достигли фундаментальных доверительных взаимоотношений всех субъектов дошкольного.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Хочу творю, хочу вытворяю!Хочу творю, хочу вытворяю! Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами результатами моего творчества,а точнее моего любимого хобби! Всё очень.

Конспект занятия кружка авторской детской мультипликации «Мультстудия. Я творю мир»Конспект занятия кружка авторской детской мультипликации «Мультстудия. Я творю мир» МДОУ детский сад № 7 «Колосок» п. Усть-Ордынский, Иркутская обл. Конспект занятия кружка Мультстудия «Я творю мир» (подготовительная группа).

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Автор публикации:
Программа по мультстудии «Я творю мир» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по мультстудии «Я творю мир» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евсеева Наталия Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД