Светлана Кижваткина
Программа кружка «Наклей-ка»
Актуальность.
Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребёнке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растёт и развивается ребёнок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у дошкольников 6-7 лет компонентов учебной деятельности. В настоящее время перед педагогами стоит ещё одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности одарённых детей. Считаю, что через разнообразную деятельность в кружке «Наклей-ка», дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей.
Публикация «Программа кружка „Наклей-ка“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Методические рекомендации
Для развития у детей мелкой моторики, речевых навыков, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия в МДОУ «Детский сад №66» организована работа кружковой деятельности с детьми подготовительной группы «Наклей-ка», направленная на изучение дошкольниками аппликации из нетрадиционных материалов. Данная программа предусматривает совместную деятельность педагога с детьми.
Цель программы : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
Обучающие:
• знакомить детей с аппликацией из нестандартных материалов;
• учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);
• формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
• учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
Развивающие:
• Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.
Воспитательные:
• Вызывать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.
• Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.
• Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Программа рассчитана для детей подготовительной группы (6 -7лет, (подготовительная группа)
Срок реализации программы 1 год.
Занятия по программе проводятся два раза в неделю в течение учебного года. Длительность занятия 30 минут. Форма организации – подгрупповое занятие. Количество участников –20 детей
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям :
- согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира;
- освоить навыки наклеивания готовых форм : работа с клеем (приклеивание детали, ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из геометрических фигур;
- развить умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы являются :
- выставки детских работ в детском саду;
- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
- составление альбома лучших работ.
Учебно-тематический план
№
п/п Тема занятий Практические занятия Теоретические занятия Всего
Октябрь
1 «Бабочка-красавица» 10 мин 20 мин 25мин
2 «Грибы на полянке» 10мин 20мин 30мин
3 «ЁЖ» 10мин 20мин 30мин
4 Я поймал рыбку 10мин 20мин 30мин
5 Листопад 10мин 20мин 30мин
6 Зайчик листопадничек 10мин 20мин 30мин
7 Золотая роща 10 мин 20 мин 30мин
8 Ромашки в вазе 10мин 20 мин 30мин
Ноябрь
1 кошечка 10 мин 20 мин 30мин
2 Одежда для гостей 10 мин 20 мин 30мин
3 Блюдце 10 мин 20 мин 30мин
4 Детский сад мы строим сами 10 мин 20 мин 30мин
5 Там сосны высокие 10мин 20мин 30мин
6 Ветка рябины 10мин 20мин 30мин
7 Лучший друг человека 10мин 20мин 30мин
8 Букет для мамы 10мин 20мин 30мин
Декабрь 1. Зимний пейзаж 10 мин 20 мин 30мин
2. Снеговик из манки 10 мин 20 мин 30мин
3. Снегурочка 10 мин 20 мин 30мин
4. Зелененькая елочка 10 мин 20мин 30мин
5 Рыжая плутовка 10мин 20мин 30мин
6 Елочка пушистая 10мин 20мин 30мин
7 Новогодняя открытка 10мин 20мин 30мин
Январь
1. Черепаха 10 мин 20 мин 30мин
2. Мишка на севере 10 мин 20 мин 30мин
3. Нарядная елочка 10 мин 20 мин 30мин
4 Лев 10мин 20мин 30мин
5 Сквозные звездочки 10мин 20мин 30мин
6 Мои игрушки 10мин 20мин 30мин
Февраль
1. Царь зверей 10 мин 20 мин 30мин
2. Домики трех поросят 5мин 25мин 30мин
3. Пароход 10 мин 20 мин 30мин
4 Открытка с плывущим кораблем 10мин 20мин 30мин
5 Рыбки в пруду 10мин 20мин 30мин
6 Петя-петушок 10мин 20мин 30мин
7 Фрукты которые я люблю 10мин 20мин 30мин
Март
1. 8 марта 10 мин 20 мин 30мин
2. Салфетка 10 мин 20 мин 30мин
3. Пушистые картинки 10 мин 20мин 30мин
4. Избушка на курьих ножках 10мин 20 мин 30мин
5 Цветы в вазе 10мин 20мин 30мин
6 Паук в паутине 10мин 20мин 30мин
7 Цыпленок 10мин 20мин 30мин
8 Мухомор красавец 10мин 20мин 30мин
Апрель
1. Космос 10 мин 20мин 30мин
2. Цветущая ветка 10 мин 20 мин 30мин
3 В космос
4 Цветочная полянка 10мин 20мин 30мин
5. Божья коровка 10 мин 20 мин 30мин
6. Встреча колобка с медведем 10 мин 20 мин 30мин
7 Цветы в вазе 10мин 20мин 30мин
8 Ёжик – ни головы ни ножек 10мин 20мин 30мин
Май
1. Веселая овечка 10 мин 20 мин 30мин
2. Корзина с цветами 10 мин 20мин 30мин
3 Букет для воспитателя 10мин 20 мин 30мин
4. Одуванчик 10мин 20 мин 30мин
5 По замыслу 10мин 20мин 30мин
6 По замыслу 10мин 20мин 30мин
7 Диагностика
Итого 58 занятий