Мишнева Дарья Евгеньевна
Конспект занятия по цветотерапии в подготовительной группе «Преодоление страхов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Название: «Страшная маска»
Актуальность: Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Этот метод, который дословно можно перевести как «лечение искусством» признан психологами и психиатрами одним из наиболее эффективных и мягких способов воздействия на сознание человека. Это не только прекрасный способ снять стресс и расслабиться, но и возможность раскрыть внутренний мир. Отсутствие ограничений и противопоказаний, позволяет использовать арт-терапию в различных направлениях психотерапии, педагогике и социальной работе. Спектр решаемых проблем огромен. Различные техники арт-терапии используются для преодоления психологических травм, кризисных состояний, потерь, конфликтов, лечения психосоматических и невротических расстройств. Однако, помимо решения перечисленных проблем, арт-терапия может использоваться для развития личности, помогает достичь гармонии, найти смысл жизни, раскрыть внутренние силы личности. По сути техники арт-терапии опираются на веру в творческие способности каждого человека. Безусловно, не каждый может стать великим актером, художником или скульптором, но всем людям присуща тяга к прекрасному, желание самостоятельно создать нечто уникальное. Творчество позволяет человеку выразить внутренний мир, и через художественные образы, установить связь между сознательным и бессознательным. Арт-терапия эффективна при работе со всеми возрастными группами. Детям, подросткам и взрослым метод позволяет избавиться от негативных эмоций, учит расслабляться, принимать важные решения, способствует повышению самооценки, развивает мышление и память. Метод применим как в индивидуальной, так и в групповой психотерапии. Групповые занятия помогают развить социальные навыки, а также помочь другим образовательным и воспитательным методам. Считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами, психотерапевтами и педагогами.
Публикация «Конспект занятия по цветотерапии в подготовительной группе „Преодоление страхов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Страх и детская тревожность
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для проявления страхов и работа по их преодолению.
Длительность занятия : 45 минут
Целевая группа : Подготовительная(6-7лет)
Прогнозируемые результаты: Проведена работа по преодолению страхов и они были преодолены
Организационнно- педагогические условия: Занятие будет проводится в группе, необходимо подобрать музыкальный фрагмент, маски из белых листов А4, краски, кисточки, мелки, карандаши, лоскутки, бусинки, перышки
2. Содержание программы занятия
Ход занятия:
Первый этап- организационный
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех вас снова. Наше занятие мы начнем : с игры «Я сегодня вот такой!»
Игра «Я сегодня вот такой!»
Педагог: Все участники становятся в круг. Каждый участник занятия по очереди делает шаг в круг со словами «я сегодня вот такой» и показывает с помощи мимики свое настроение. Остальные участники отгадывают, какое настроение показывается, и называют его все вместе.
Музыкальный фрагмент
Педагог: Теперь я прошу всех присесть на стулья и послушать музыку, которую я для вас подготовила. Но не просто послушать, а ответить на вопрос: какую эмоцию, чувства у вас вызывает данная музыка?
Беседа:
Педагог: Вы прослушали музыку. Итак, какую эмоцию, чувства она у вас вызывала?
Ответы детей. (Если дети не отвечают, педагог задает стимулирующие вопросы).
Педагог: Да, вы правы, эта музыка вызывает эмоцию страха. Все с этим согласны?
Ответы детей.
Педагог: Хорошо. И сегодня мы с вами поговорим о страхах. У каждого - и у взрослых, и у детей - есть свои страхи. Скажите, дети, а чего можно бояться?
Ответы детей.
Педагог: А может кто-нибудь из вас расскажет, чего боится именно он, или вспомнит, когда ему было страшно?
Ответы детей.
Второй этап- работа по основной теме занятия
Педагог: Хорошо, спасибо! Сегодня на занятии я предлагаю победить все наши страхи! Но для этого мы должны их нарисовать. Предлагаю всем пересесть за столы.
Дети проходят за столы и садятся.
Изотерапия «Страшная маска»
Педагог: Я уже приготовила для вас лица страхов. И предлагаю каждому взять маску и раскрасить ее так, как выглядит для вас лицо страха. Маску можно также украсить - для этого есть различные лоскутки, бусинки, перышки. Сделайте свой страх. Можете начинать. Если кому-то нужна помощь, я готова помочь.
Дети раскрашивают и украшают лица страхов. Педагог сидит рядом и при необходимости помогает.
Педагог: Я вижу, все страхи готовы. Предлагаю взять маски и переместиться на полянку, сесть в кружок.
Дети переходят на ковер, усаживаются кругом.
Драма «Проявление страхов»
Педагог: Теперь я предлагаю вам побыть страхами! Примерьте маски, по очереди выходите в круг и расскажите: что вы за страх? Где вы живете? Покажите, как вы пугаете?
Дети по очереди выходят в круг, рассказывают о своем страхе. Педагог-психолог помогает, стимулирует проявления ребенка! Также у каждого ребенка педагог-психолог спрашивает, как его страх можно победить?
Драма «Победа над страхами»
Педагог: Молодцы, какие страшные страхи у нас получились. Дети, а теперь снимите маски! Сегодня мы с вами победим все наши страхи раз и навсегда! Посмотрите, что я вам принесла.
(Показывается дом страхов).
Помните, на предыдущем занятии мы с вами раскрашивали дом для страхов.
Ответ детей.
Педагог: А теперь давайте заселим в этот дом жителей. Я предлагаю избавиться от страхов - сложить их в этот специальный дом!
Дети встают и складывают маски в дом.
Третий этап- рефлексия
Педагог: А чтоб страхи больше не появлялись, давайте произнесем волшебное заклинание. Запоминайте: «Я сильный, я смелый, я тебя не боюсь! Я тебя запер - и к тебе не вернусь!» Все повторяйте за мной: «Я сильный, я смелый, я тебя не боюсь! Я тебя запер - и к тебе не вернусь!» Давайте скажем очень громко, чтоб страхи в доме испугались : «Я сильный, я смелый, я тебя не боюсь! Я тебя запер - и к тебе не вернусь!»
И чтоб страхи остались навсегда в этом специальном доме, я запру их на большой волшебный замок, который никто не сможет больше открыть. А ключ от этого замка я выброшу.
Педагог: Все страхи заперты! Мы вместе с вами их победили! А если вдруг вам когда-нибудь станет страшно, произнесите наше заклинание: «Я сильный, я смелый, я тебя не боюсь! Я тебя запер - и к тебе не вернусь!», и все пройдет.
Телесно-ориентированное упражнение
«Сказочный дождь»
Ппедагог: А теперь я предлагаю вам прогуляться под дождем! Встаньте в круг друг за другом. Закройте глаза. Представьте, что вы стоите на поляне, скоро пойдет теплый дождик. А сейчас дует свежий ветерок, давайте глубоко его вдохнем, и подуем на тех, кто стоит впереди. Почувствуйте свежесть ветерка: вдох-выдох, вдох-выдох.
А теперь откройте глаза, дождик начался. Он очень осторожно капает сначала на голову (участники легким постукивающими движениями делают впереди стоящему массаж головы, затем на плечи, затем он капает по спине, опускается ниже по ногам. Немного усиливается на ногах и спине, а затем опят успокаивается на голове. Дождь закончился. А теперь давайте развернемся в другую сторону, дождик пойдет опять. (Массаж повторяется).
Упражнение заканчивается, дети остаются в кругу.
Педагог: Спасибо, вы молодцы. А теперь давайте все возьмемся за руки. Я благодарю вас за работу и жду нашей следующий встречи. До свидания, дети.