Лучший педагог года

Программа «Пластилинография»

Надежда Боевец
Программа «Пластилинография»
▼ Скачать +Заказ

Аннотация: Программа направлена на развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии – техники рисования картин пластилином.

Цель программы : развивать ручную умелость у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи программы :

- учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- учить работать на заданном пространстве;

Публикация «Программа „Пластилинография“» размещена в разделах

- учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию;

- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

- привитие навыков аккуратной работы с пластилином;

- воспитание отзывчивости, доброты, умения сочувствовать персонажам, желания помогать им;

- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

- развитие мелкой моторики, координации движения рук, глазомера;

- развитие изобразительной деятельности у детей;

- развитие сюжетно – игрового замысла.

- развитие интереса к процессу и результатам работы;

- развитие интереса к коллективной работе.

Срок реализации – 3 года.

Продолжительность: 1 раз в неделю; всего - 108 часов.

Возрастная категория детей: дети дошкольного возраста (4 – 7 лет).

Ожидаемым результатом работы по развитию мелкой моторики у детей посредством пластилинографии будет хорошее развитие умелости рук, укрепление силы рук, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому будет способствовать хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

Учебно-тематическое планирование

(первый год обучения)

Месяц (м М (М) неделяи Тема Содержание Кол-во часов

Сентябрь 1 Диагностика

2 Зонтики Знакомство с новым видом художественного творчества «Пластилинографией»; обучение приемам раскатывания, надавливания, размазывания; обучение правильной постановке пальца, возможности работы на ограниченном пространстве.

1

3 Осенние листья Продолжение знакомства с техникой «Пластилинография»; приемам раскатывания, надавливания, размазывания. 1

4 Фрукты и овощи Обучение работе пластилином на плоскости; освоение приемам раскатывания, размазывания; закрепление умения называния фруктов и овощей, названий цветов, характерных осени. 1

Октябрь 1 Золотая осень Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж»;

обучение приему отщипывания, закрепление приемов раскатывания, надавливания, сплющивания. 1

2 Грибочек Формирование знаний о грибах, их строении; продолжение освоения приемов раскатывания, надавливания, сплющивания. 1

3 Грозди рябины Обучение приемам раскатывания маленьких шариков с использованием одного пальчика; жгутиков, при работе на доске двумя указательными пальцами; надавливания, расплющивания. Закрепление умения называния деревьев. 1

4 Лукошко с грибами (коллектив) Обучение работать сообща, не ссориться, создавать общую картину; закрепление умения выполнять приемы раскатывания жгутиков, шариков, колбасок; надавливания, размазывания. 1

Ноябрь 1 Виноград на тарелке Обучение красиво располагать узор на тарелке; знакомство с понятием «Натюрморт», закрепление приемов раскатывания, надавливания, размазывания. 1

2 Веселый горошек Обучение оформлению панно выпуклыми предметами наматывая жгутики на карандаш; закрепление приемов раскатывания, сплющивания. 1

3 Домашние заготовки Обобщение знаний о фруктах и овощах, о способах и заготовках на зиму; развитие композиционных умений, с равномерным расположением элементы по всему силуэту; закрепление приемов раскатывания, сплющивания, надавливания. 1

4 Лепка на баночках Обучение оформлению баночек посредством пластилинографии с использованием приемов раскатывания, сплющивания, надавливания. 1

Декабрь 1 Панно «Зима» (коллектив-ная) Обучение выполнению коллективной композиции (работать дружно, сообща) с закреплением приемов раскатывания, размазывания, отщипывания, сплющивания; продолжение знакомства с пейзажем (использовать цветов, характерных времени года «зима»). 1

2 Снеговик Обучение приемов раскатывания больших шаров двумя ладошками, маленьких шариков — указательным пальцем; надавливания; с использованием стека; обучение самостоятельному дополнению изображений. 1

3 Новогодние подвески Создание композиции (на подвеске) из отдельных деталей с использованием приёмов скатывания и расплющивания пластичного материала, придавая ему определенную форму, оттягивая и прищипывая детали. 1

4 Новогодняя елочка Оформление новогодней ёлочной игрушки с использованием приёмов гладкого намазывания, раскатывания, сплющивания, надавливания, применения стека; придание изображению реалистичности изображения. 1

Январь 1 Зайчонок Обучение передаче особенностей строения тела животного с использованием ранее полученных навыков; скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. 1

2 Лисичка Закрепление умения передачи особенностей строения тела животного с использованием ранее полученных навыков; скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. 1

3 Медвежата Закрепление умения передачи особенностей строения тела животного с использованием ранее полученных навыков; скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. 1

4 Ежик в лесу Обучение умению заполнять налепами рисунок в определенной последовательности, совершенствуя навык раскатывания, сплющивания. 1

Февраль 1 Колобок

Продолжение освоения приема раскатывания длинных жгутиков двумя указательными пальцами, заполняя рисунок, закручивая жгутики по спирали. 1

2 Теремок Обучение заполнению рисунка шариками с выбором нужного цвета, совершенствуя прием раскатывания маленьких шариков одним указательным пальцем. 1

3 Сорока -белобока Обучение умению передачи особенностей строения тела птицы с использованием ранее полученных навыков; скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей, применением стека. 1

4 Петушок - золотой гребешок Закрепление умения передачи особенностей строения тела птицы с использованием приёмов раскатывания шариков разной величины, раскатывания жгутиков с применением

стека. 1

Март 1 Черепашка Закрепление умения передачи особенностей строения тела животного с использованием приёмов раскатывания шариков разной величины, раскатывания жгутиков с применением

стека. 1

2 Крабик Закрепление умения передачи особенностей строения тела животного, совершенствуя приемы раскатывания больших и маленьких шариков, используя прием сплющивания, оттягивая, используя стеку. 1

3 Рыбки Обучение умению передачи особенностей строения тела рыбы, используя приемы раскатывания длинных жгутиков и маленьких шариков, сплющивания, размазывания, дополняя работу различным материалом (бусинки, пайетки, ракушки, камушки). 1

4 Кашалотик - кашалот Обучение умению передачи особенностей строения тела рыбы, используя приемы раскатывания, сплющивания, оттягивания элементов, с оформлением изделия различными материалами (бусинки, пайетки, ракушки, камушки). 1

Апрель 1 Подснежни

ки Обучение умению передачи строения цветка, используя приемы раскатывания, сплющивания, размазывания; формирование умения создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. 1

2 Фиалки Обучение умению передачи строения цветка, используя приемы раскатывания, сплющивания, размазывания, стека; формирование умения создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; расширение знаний о многообразии видов и форм растительного мира.

Обучение создавать композицию из отдельных частей, добиваясь целостности восприятия работы. 1

3 Одуванчики Обучение умению передачи строения цветка, используя приемы раскатывания, сплющивания, размазывания, стека; формирование умения создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета; расширение знаний о многообразии видов и форм растительного мира.

Закрепление умения создавать композицию из отдельных частей, добиваясь целостности восприятия работы. 1

4 Пасхальные яички Знакомство с православным праздником «Светлая Пасха», традициями празднования.

Украшение формы яичка цветами-налепами, используя имеющиеся навыки и умения. 1

Май 1 Бабочка — красавица Обучение умению передачи строения насекомого, используя изученные приемы; знакомство с симметрией рисунка на

примере бабочки, ознакомление с новым видом образования пластилиновых жгутиков, используя шприц и горячую воду. 1

2 Божья коровка Выполнение объемной работы с использованием приемов раскатывания, придавливания, размазывания. 1

3 Гусеничка

(коллектив-ная) Украшение панно, создание сюжета с использованием приемов в работе с пластичным материалом; обучение работать коллективно. 1

4 Весеннее панно (коллектив-ная) Украшение панно (закрепление знаний о весне, насекомых, цветах, создание сюжета с использованием приемов в работе с пластичным материалом; обучение работать коллективно. 1

Всего часов 36

Второй год обучения

месяц неделя Название Задачи Кол-во часов

Сентябрь

1 Диагностика

2 Осенние деревья Обучение приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей, использовать для работы разнофактурный материал.

Продолжение знакомства с жанром изобразительного искусства-пейзажем, вызывание у детей эмоционального, радостного отношения к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. 1

3 Разные деревья Обучение передаче в работе характерных особенностей внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии, способствуя расширению знаний о многообразии растительного мира, укреплению познавательного интереса к природе. 1

4 Подарки осени Закрепление понятия «натюрморт», знаний о колорите осени, полученных в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Обучение приему «вливания одного цвета в другой», оформляя композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием. 1

Октябрь

Октябрь

1 Яблонька Обучение умению передачи строения дерева, отщипывая небольшие кусочки пластилина и скатывая маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепляя умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 1

2 Матрешка Знакомство с историей создания русской матрёшки.

Обучение умению отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике - пластилинографии. Закрепление понимания взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора. 1

3 Звездочки Обучение передаче образа звездного неба посредством пластилинографии, закрепляя навыки раскатывания комочка прямым движением, сгибания в дугу, сплющивания концов предмета.

Обучение делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. 1

4 Чудо-хохлома Обучение оформлению объемной плоскости элементами узора хохломской росписи при выполнении работы в технике «пластилинография». 1

Ноябрь

1 Натюрморт

из чайной посуды Формирование эстетического отношения к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте при выполнении работы в технике «пластилинография», учить располагать элементы узора на поверхности предмета, соединять части изделия, заглаживая места скрепления. 1

2 Мы делили апельсин Закрепление умения передавать в работе форму, строение, характерные части фруктов, умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивая пальцами нужные части предметов. 1

3 Самолет Обучение составлению на плоскости предмета, состоящего из нескольких частей, с точной передачей формы предмета, его строения, частей. Закрепление умения детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней, дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. 1

4 Веселый клоун Знакомство с жанром изобразительного искусства «портрет». Обучение выполнению изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии. 1

Декабрь

1

Чебурашка Обучение созданию целостности объекта из отдельных деталей на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина, с использованием имеющихся навыков: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. 1

2 Снеговик Создание образа с применением умений и навыков.

Стимулирование интереса к экспериментированию в работе; включению в оформление работы «бросового» материала для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. 1

3 Снегурочка Закрепление умения использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию, добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Развитие образного мышления, умения создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации) 1

4 Новогодняя елочка Создание образа с применением умений и навыков.

1

Январь 1 Ежик Обучение выполнять коллективную композицию, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и слову.

Закрепление умения получать новый цвет путём слияния двух других. 1

2 Крош 1

3 Нюша 1

4 Бараш 1

аль-март

1

Мишка

Обучение умению создавать сложные лепные композиции,

используя разнообразные приё мы: выполнение декоративных налепов разной формы, оттягивание деталей от общей формы плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой, приёма «вливания одного цвета в другой».

Формирование интереса к произведениям Агнии Барто. 1

Бычок 1

2

Самолет 1

Зайка 1

3

Лошадка 1

Матрос 1

4

Слон 1

Кот в машине 1

1 Фиалки Обучение созданию композиции из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы. 1

2 Мак Обучение созданию композиции из отдельных деталей с использованием в работе возможности пластичного материала : скатывать и расплющивать пластилин, придавать ему определённую форму, оттягивать и прищипывать некоторые части объекта, работать стекой. 1

3 Розы Изготовление композиции из цветов и листьев, используя приёмы скатывания, расплющивания, защипывания готовой формы по спирали, располагая элементы на горизонтальной поверхности, сохраняя объем. 1

4 Подсолнух Создание образа с применением изученных умений и навыков. 1

Май 1

Полевые цветы Создание образа с применением умений и навыков; поощрение инициативы и самостоятельности детей в построении композиции работы и внесение дополнений в рисунок по теме работы. 1

2 Земляника 1 Создание образа с применением изученных умений и навыков. 1

3 Яблоня в цвету Создание образа с применением изученных умений и навыков. 1

4 Диагностика

Всего часов 36

(третий год обучения)

Месяц (м М (М) неделя Тема Содержание Кол-во часов

Сентябрь 1 Диагностика 1

2 Математические раскраски Обучение счету с сопоставлением цвета и результата. Закрепление умения выполнять работы в нетрадиционной технике «пластилинографию» с использованием приемов отщипывания, раскатывания. 2

3-4 Во саду ли, в огороде Изготовление композиции, с применением приема раскатывания жгутика двумя пальцами.

Закрепление названий овощей и фруктов. 2

Октябрь 1-2 Осень на ладошке Оформление композиции из разных объектов (листьев, объединенных одним содержанием, с использованием приемов: вливание одного цвета в другой, размазывание.

2

3-4 Пластили-новая хохлома Знакомство с народными промыслами, закрепление знаний о цветовой гамме и элементах хохломской росписи при выполнении работы в технике «пластилинография» на плоскости. 2

Ноябрь 1-2 Попрыгунья-стрекоза и Муравей Выполнение коллективной композиции с использованием приемов отщипывания, размазывания и раскатывания.

Знакомство с басней И. Крылова «Стрекоза и Муравей». 2

3-4 Баночки- заготовочки Совершенствование навыка выполнения сложных лепных композиций на объемном предмете. 2

Декабрь 1-2 Белые страницы Изготовление композиции в технике «мозаичная пластилинография» с применением приемов раскатывания, надавливания. 2

3-4 Мастерская Деда Мороза Украшение новогодней игрушки путём изготовления жгутиков из шприца. 2

Январь 2 Зимушка- зима Изготовление композиции в технике «мозаичная пластилинография» с применением приемов отщипывания, размазывания.

1

3-4 Зимние сны о лете 2

Февраль 1-2 Валентинки Оформление сердечка в технике «пластилинография» любыми способами: размазывание, налепы, жгутики, мозаика. 2

3-4 На защите Родины Оформление работы в технике пластилинография, приём – на выбор. 2

Март 1-2 Девочки-матрешки Обучение выполнению композиции в миниатюре, с использованием приемов размазывания, раскатывания, налепов. 2

3-4 Звенит капель, бегут ручьи Закрепление знаний, умений, навыков работы в технике «пластилинография» в жанре изобразительного искусства – пейзаж. 2

Апрель 1-2 Открытый космос Оформление круглого панно в технике пластилинография, с использованием приемов раскатывания, налепов (жгутики, шарики). 2

3-4 Земля – наш дом родной Знакомство с энциклопедическими данными о планете Земля. Выполнение коллективной композиции на большом

круглом панно с использованием известных приемов. 2

Май 1-2 Победный май Выполнение коллективной композиции ( цветы на выбор: сирень, яблоня в цвету, гвоздика) 2

3 Летнее настроение Выполнение коллективной композиции с использованием известных приёмов (на выбор) 1

4 Диагностическое обследование 1

Всего часов 36

Публикации по теме:

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. часть первая "ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ" Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5-7 лет. Разработчик: Филиппова Надежда Александровна воспитатель.

«Пластилинография» Дополнительная общеразвивающая программа для детей 5–7 лет. Часть вторая Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми 6-7 лет. Неделя Тема Программное содержание Количество часов Сентябрь.

Дополнительная образовательная программа «Пластилинография» для детей старшего дошкольного возраста с РАС Пояснительная записка Актуальность. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. Другими.

Дополнительная общеобразовательная программа «Пластилинография» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2065» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Лэпбук «Пластилинография»Лэпбук «Пластилинография» Уважаемые коллеги, я уже не раз представляла вашему вниманию работы совместного и самостоятельного творчества по пластилинографии. Также.

Консультация «Пластилинография»Консультация «Пластилинография» Цель: развитие мелкой моторики у детей. Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора — играют, скажем мы. На самом деле.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Пластилинография в ДОУПластилинография в ДОУ Пластилинография – относительно новая художественная техника, суть которой заключается в рисовании пластилином на твердой поверхности. Такой.

Программа «Хочу все знать» программа для детей дошкольного возраст 3–5 лет Пояснительная записка Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста от 3-5 лет и направлена на реабилитацию дошкольников,.

Программа кружка «Неизведанный мир». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Дюймовочка» с. санатория Юматово имени 15-летия БАССР муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Пластилинография»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Пластилинография»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Боевец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД