Елена Семёнова
Программа педагогического просвещения родителей к 75-летию Победы «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
От последних выстрелов Великой Отечественной войны нас отделяют уже 75 лет – срок немалый, если соразмерять его с продолжительностью человеческой жизни. За это время выросло несколько новых поколений людей, которых не коснулось военное лихолетье, и вся жизнь их проходит в период «после войны».
Не иссякает по истине всеобщий интерес к событиям 1941-1945гг. Вопросы о народном подвиге возникают не из праздного любопытства, а из желания людей знать, как можно больше правды о тех роковых событиях, чтобы правильно понимать ход истории. И с учетом данного опыта необходимо решить многие современные задачи, в первую очередь, - задачу сохранения мира. Мы всегда должны помнить «Мы мир храним, пока мы помним о войне».
Публикация «Программа педагогического просвещения родителей к 75-летию Победы „Мы мир храним, пока мы помним о войне“» размещена в разделах
Актуальность данной программы состоит в том, что современные дошкольники мало что знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций народов, проживающих на территории республики, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Целью данной программы является повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Для достижения поставленной цели мной был определен ряд задач:
- формировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к истории к прошлому города, края, страны;
- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями;
- показать мужество и героизм людей в годы Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьёй, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами переживаниями.
Новизной данной программы является привлечение родителей к совместной деятельности, к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно – дидактического материала военной тематики, что способствует повышению культуры родителей, пополнению их знаний об истории Великой Отечественной войны, повышению уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности. Программа содействует так же сплочению родительского коллектива.
Мной был разработан цикл мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) воспитанников по патриотическому воспитанию, рассчитанный на учебный год.
Экскурсии к памятным местам (музей боевой славы, мемориал-военный самолет).
Реализация семейного проекта «Моя семья в истории Победы».
Оформление фотоальбома «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой».
Музыкально-спортивное развлечение «Папа, дедушка и я защитим страну всегда!».
Создание буклета стихов собственного сочинения родителями и детьми «Стихи к празднику Победы».
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику.
Мастер-класс «Открытка ветеранам».
Акция «Ветеран живет рядом».
Участие в акции «Бессмертный полк». Возложение цветов к вечному огню.
В работе с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей мной используются как традиционные формы, так и нетрадиционные:
- анкетирование, проведение опросов с целью выявления отношения родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей в семье.
-родительское собрание в форме круглого стола, информационно-наглядные средства для педагогического просвещения родителей в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- привлечение родителей к совместной с детьми познавательной, творческой и трудовой деятельности. Участие в смотрах-конкурсах, в акциях, мастер – классах.
- создание флэш-карты с видео и фотоматериалами, созданными входе различных видов и форм деятельности детей: занятия, игры, праздники.
- представление опыта работы в интернет – публикациях, в печатных изданиях.
Творческое взаимодействие с родителями в повседневной жизни ДОО позволит детям шире ознакомиться с ходом военных действий во время ВОВ, развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, развивать чувство коллективизма.
Одной из важнейших форм взаимодействия с семьёй является индивидуальная работа с каждым родителем (законным представителем). За основу моей работы легла организация маршрута выходного дня с фотокамерой «Семейный поход», который включает в себя места, посвященные памятным событиям города, знаменитым людям. Результатом таких походов может стать создание семейных альбомов или буклетов «Альбом славы», где будут помещены фотографии ребенка и родителей, сделанные ими у памятных мест.
Патриотические чувства у детей нужно воспитывать с самого раннего детства. Родители - активные участники, стали средством самовыражения и самореализации детей. И только вместе мы сможем воспитать настоящих патриотов нашей страны. МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять. МИР- ЖИЗНЬ!