Ольга Ярова
Программа образовательного проекта «Дошкольник + компьютер» Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программы.
Сентябрь.
Тема 1. В гостях у компьютера.
Занятие 1. Вводное занятие.
Введение в программу. Определение степени знакомства детей с компьютером. Индивидуальные беседы о назначении компьютера, его роли в жизни человека. Выяснить, у кого из детей есть компьютер дома. Разрешают ли родители проводить за ним время?
День знаний. Учиться, всегда пригодится»
Пазл «Первое сентября». Развитие мелкой моторики, фантазии, наблюдательности и способности концентрировать внимание. (igraem.pro, «Собираем картинку», стр. 1)
Публикация «Программа образовательного проекта „Дошкольник + компьютер“ Часть 2» размещена в разделах
Занятие 2. История развития компьютеров. Их виды.
История создания первого компьютера, его внешний вид и предназначение.
Виды современных компьютеров : настольные, настольные мини, ноутбуки (в том числе нетбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, игровые приставки. Презентация.
Проект «Осень. Не сидим и не зеваем- урожай мы собираем». Грибы, овощи, фрукты.
Познавательная игра «Лесные грибы». («Играемся», «Познавательные игры», стр. 1).
Познавательная игра «Овощи и фрукты».(Теремок, «Развивающие игры», «Познавательные игры»).
Занятие 3. Адаптация к комнате информационно – коммуникационных технологий. Техника безопасности и правила поведения. Способствование развитию интереса к занятиям.
Математическая игра «Луговые цветы». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Осень. Не сидим и не зеваем- урожай мы собираем». Откуда хлеб пришел?
Познавательная игра «Что где растет?» («Играемся», «Познавательные игры», стр. 1).
Тема 2. Устройство компьютера.
Занятие 1. Составные части компьютера.
Знакомство с функциональной структурой и основными устройствами компьютера. Презентация.
Математическая игра «Посчитай, сколько?». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Осень. Не сидим и не зеваем- урожай мы собираем». Деревья нашего края.
Познавательная игра «Деревья» («Играемся», «Познавательные игры», стр. 1).
Занятие 2. Устройство «монитор».
Знакомство с устройством «монитор».
Проект «В мире профессий. Детям маленьким нужна забота воспитателя».
Познавательная игра «Профессии 1» и «Профессии 2» («Играемся», «Познавательные игры», стр. 3).
Загадки «Профессии»( «Играемся», «Загадки и ребусы», стр. 1)
Октябрь
Занятие 3. «Рабочий стол».
Знакомство с содержанием «Рабочего стола».
Мониторинг. Мы – дружные ребята.
Математическая игра «Яблоневый сад». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Познавательная игра «4 сезона года» («Играемся», «Познавательные игры», стр. 1).
Занятие 4. Манипулятор «мышь».
Знакомство с манипулятором «мышь». Объяснение принципа работы. Развитие навыка управления компьютерной мышкой. Развитие внимания, быстроты реакции.
Математическая игра «Посчитай углы». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг. Книга- лучший друг». Чтение – вот лучшее учение.
Развивающая игра «Угадай героев сказок».(«Теремок», «Развивающие игры», «Познавательные игры»).
Занятие 5. Клавиатура.
Знакомство с клавиатурой. Названия и функции основных клавиш. Совершенствование работы с «мышью».
Математическая игра «Веселый счет». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг. Книга- лучший друг». Театр и дети.
Лабиринт «Колобок» («Играемся», «Игры на внимание и память», стр. 1)
Занятие 6. Дополнительные части компьютера.
Дополнительные необязательные части компьютера : сканер, принтер, звуковые колонки, веб – камеры.
Математическая игра «Лягушка - попрыгушка». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг. Книга- лучший друг». Юные журналисты.
Развивающая игра «Найди лишнее» («Теремок», «Развивающие игры», «Логические игры»).
Ноябрь
Тема 3. Компьютерные игры.
Занятие 1. Дидактические игры.
Знакомство с некоторыми разновидностями компьютерных игр. Дидактические игры. Совершенствование навыков владения компьютерной мышкой и умения использовать ярлыки программ.
Проект «Люби и знай свой край». «И красива и богата наша Родина, ребята!»
Развивающая игра «Найди 10 отличий. Под водой» (igraem.pro, «Развиваем внимание и память», стр. 2)
Занятие 2. Математические компьютерные игры.
Знакомство с математическими компьютерными играми. Закреплять умение управлять действиями на экране с помощью компьютерной мышки.
Математическая игра «Морские ракушки». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Люби и знай свой край. Что мы Родиной зовём?»
Пазл «Собор Василия Блаженного» (igraem.pro, «Собираем картинку», стр. 1)
Занятие 3. Лингвистические игры.
Проект «Люби и знай свой край». «Азбука прав и ответственности Я ребёнок, и я имею право!»
Коммуникативная игра «Клубочек. Лента времени». Развитие связной речи.
(«Игротека для дошкольников», «Коммуникация (развитие речи)»
Тема 4. Текстовый редактор «Word».
Занятие 1. Знакомство с текстовым редактором.
Названия и функции основных клавиш. Развитие умения использовать «Enter», «Пробел».Буквенный ряд. Совершенствование работы с мышью.
Математическая игра –меморина «Цифры». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Познавательная игра «Тело человека» («Играемся», «Познавательные игры», стр. 4).
Декабрь
Занятие 2. Продолжение знакомства с текстовым редактором.
Названия и функции основных клавиш. Развитие умения использовать «Backspase». Буквенный ряд. Совершенствование работы с мышью.
Проект «Вот зима пришла и много забав принесла. Здравствуй, зимушка – зима!»
Математическая игра «Посчитай-ка!». («Играемся», «Математические игры», стр. 2).
Игра на внимание и память «Снежки» («Играемся», «Игры на внимание и память», стр. 2)
Занятие 3. Продолжение знакомства с текстовым редактором.
Названия и функции основных клавиш («Enter», «Пробел», «Backspase»). Закрепить знания.
Математическая игра «Вычитание». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Вот зима пришла и много забав принесла. Покормите птиц зимой. Друзья природы. Животные.»( «Играемся», «Познавательные игры», стр. 1).
Познавательная игра «Волшебное колесо. Животные.»
Занятие 4. Путешествие по клавиатуре.
Знакомство с клавишей «Shift», понятием «строчные» и «заглавные» буквы. Совершенствование навыка работы с клавиатурой и мышью.
Проект «Вот зима пришла и много забав принесла. Что? Где? Почему? Экспериментирование».
Математическая игра «Сложение». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Игра на внимание и память «Снежинки» («Играемся», «Игры на внимание и память», стр. 4)
Занятие 5. Закрепление полученных знаний.
Закрепить знания основных клавиш. Развитие зрительного восприятия, навыка набора буквенного ряда.
Математическое домино. («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Вот зима пришла и много забав принесла. Новый год встречаем!»
Лабиринт «Новый год!» («Играемся», «Игры на внимание и память», стр. 1)
Январь
Занятие 6. Маленькие наборщики.
Закрепить знания о клавиатуре. Развитие навыка набора буквенного ряда.
Проект «Добрые слова не лень повторять мне целый день»
Математическая игра «Графический диктант».(«Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Развивающая игра «Найди 8 отличий» «Чаепитие у медвежонка». (igraem.pro, «Развиваем внимание и память», стр. 1)
Занятие 7. Цифровой ряд клавиатуры.
Знакомство с цифровым рядом клавиатуры. Формирование умения использовать цифровой ряд при наборе задач и примеров. Закрепление элементарных математических навыков.
Математическая игра «Больше, меньше или равно». («Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «Транспорт. Осторожно, дорога».
Познавательная игра «Виды транспорта». («Играемся», «Познавательные игры», стр. 1).
Тема 5. Практическая работа «Создание и редактирование текста».
Обобщение темы «Текстовый редактор «Word». Способствование развитию устной и письменной речи. Определение степени усвоения детьми данной темы.
Проект «Барышня к нам пришла и на ярмарку позвала». Народная культура и промыслы.
Игра на логику и мышление «Русские матрешки». («Играемся», «Игры на логику и мышление», стр. 1).
Февраль
Тема 6. Графический редактор «Paint». Работа с инструментами.
Занятие 1. Веселая «рисовалка». Инструмент «Карандаш».
Знакомство с панелью инструментов. Развитие навыка работы с инструментом «Карандаш». Развитие эстетического вкуса, творческого воображения. Формирование наглядно – образного мышления, творческого рисования. Рисунок «Волшебная палочка».
Математическая игра «Соседи числа». («Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «Компьютер - наше настоящее». Что такое компьютер, зачем он нужен.
Игра на логику и мышление «Логическая цепочка» Игра 1(«Играемся», «Игры на логику и мышление», стр. 3).
Занятие 2. Инструмент «Кисть».
Развитие навыка работы с инструментом «Кисть».Развитие эстетического вкуса, творческого воображения. Формирование наглядно – образного мышления, творческого рисования. Рисунок «Компьютер»
Математическая игра «Найди пару». («Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «Компьютер - наше настоящее». В стране умных игр.
Игра на логику и мышление «Где чья тень?» («Играемся», «Игры на логику и мышление», стр. 5).
Занятие 3. Инструмент «Ластик».
Развитие навыка работы с инструментом «Ластик», с панелью команд: «Файл» - «Создать». Рисунок «Звезда».
Математическая игра -пазл. («Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «В этот день папу и деда поздравляет вся семья».
Пазл «Машинка».(«Играемся», «Пазлы», стр. 5).
Занятие 4. Палитра. Инструмент «Заливка».
Познакомить с палитрой цветов, понятием «замкнутый контур» и инструментом «Заливка». Создание простого рисунка, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора. Развитие творческих способностей. Рисунок «Мяч»
Математическая игра «Порядок чисел. Зверюшки». («Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «Опасности вокруг нас».
Познавательная игра «Веселые вопросы «Про дом». («Играемся», «Познавательные игры», стр. 2).
Март
Занятие 5. Закрепление полученных навыков.
Совершенствование работы с инструментами «Кисть», «Заливка». Раскрашивание замкнутого контура. Развитие обобщающих категорий.
Рисунок «Бабочка и цветы».
Математическая игра «Графический диктант».(«Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «Бабушек и мам поздравляем».
Игра на логику и мышление мозаика «Букет для мамы». («Играемся», «Игры на логику и мышление», стр. 2).
Занятие 6. Инструмент «Распылитель».
Знакомство с инструментом «Распылитель». Закрепление навыков работы в среде графического редактора. Рисунок «Весенний пейзаж».
Математическая игра «Больше, меньше или равно». («Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами». Приметы весны.
Игра на логику и мышление «Соедини по точкам «Подснежник».(«Играемся», «Игры на логику и мышление», стр. 3).
Занятие 7. Создание компьютерного рисунка «Цветок в горшке».
Совершенствование навыков работы в среде графического редактора. Знакомство с зимними играми и забавами. Создание компьютерного рисунка «Цветок в горшке», формирование умения сохранять компьютерный рисунок.
Математическая игра –меморина «Цифры». («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цветы.
Познавательная игра «Вырасти цветок». («Играемся», «Познавательные игры», стр. 4).
Тема 7. Творческая мастерская.
Обобщение знаний по программе «Paint», панель инструментов; определение уровня усвоения программного материала. Развитие самостоятельности, фантазии. Рисунок по выбору.
Математическая игра «Больше, меньше или равно». («Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «К нам весна шагает быстрыми шагами». Спешите скорее к нам птицы.
Игра на внимание и память «Лабиринт «Птичка». («Играемся», «Игры на внимание и память», стр. 1)
Апрель
Тема 8. Графический редактор «Paint». Построение линий и фигур.
Занятие 1. Классификация геометрических фигур. Виды геометрических фигур по заданному признаку. Формирование умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развитие навыков конструирования и моделирования. Рисунок «Коврик для мышки».
Математическая игра «Космическое путешествие». («Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «Этот загадочный космос»
Пазл «Котик - космонавт». («Играемся», «Пазлы», стр. 1).
Занятие 2. Инструмент «Овал».
Работа со встроенными инструментами и примитивами графического редактора. Закрепление умения пользоваться «выбором» при создании виртуального рисунка. Развитие фантазии, творческих способностей. Рисунок «Воздушные шары».
Математическая игра «Счет в пределах 10. Тренажер.»(«Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда».
Игра на внимание и память «Что лишнее?» Игра 2( «Играемся», «Игры на внимание и память», стр. 4)
Занятие 3. Инструменты «Линия» и «Прямоугольник».
Знакомство с инструментами «Линия», «Прямоугольник». Развитие навыков геометрического моделирования и конструирования.
Символика России. Рисунок «Российский флаг».
Математическая игра «Изучаем цифры. Счет от 1 до 10»(«Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «Бабушка пришла и в избу нас позвала». Знакомство с русской избой, православными праздниками.
Загадки «Русские народные 2» («Играемся», «Загадки и ребусы», стр. 1)
Май
Занятие 4. Закреплений умений в использовании инструментов.
Закрепление умения использовать инструменты графического редактора. Развитие логического и комбинаторного мышления, творческого воображения. Рисунок «В сказочном лесу»
Математическая игра «Соседи числа». («Теремок», «Учимся читать и считать»,счет от 1 до 100).
Проект «Праздник со слезами на глазах!».
Раскраска «Самолетик». («Играемся», «Раскраски», стр. 2)
Занятие 5. Инструмент «Кривая линия».
Знакомство с инструментом «Кривая линия» и принципами работы. Формирование геометрического мышления и пространственного восприятия. Рисунок «Морской пейзаж».
Математическое домино. («Играемся», «Математические игры», стр. 1).
Проект «Быть здоровыми хотим» Игры, виды спорта.
Игра на логику и мышление «Ошибки художника. Игра 2». («Играемся», «Игры на логику и мышление», стр. 3).
Тема 9. Викторина «Компьютер – мой новый друг».
Закрепление материала по данному курсу.
Проект «До свидания, детский сад».
Загадки «Лето». («Играемся», «Загадки и ребусы», стр. 1)
Методическое обеспечение программы.
Формы проведения занятий: беседа, практическое задание, игры, тренировочные упражнения, викторина, творческая мастерская.
Методы организации учебно – воспитательного процесса.
При обучении используются следующие методы организации учебно – воспитательного процесса: словесные, наглядные и практические. Выбор методов обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Перечень дидактических материалов.
Дидактическое обеспечение курса: иллюстрации, слайды, обучающие прикладные программы в электронном виде.
Материально – технические средства.
Помещение:
• комната ИКТ, оформленная в соответствии с профилем проводимых занятий.
Оборудование:
• 3 ноутбука, проектор.
Кадровый состав:
• воспитатель Ярова О. В.
Нормативно-правовое обеспечение программы.
Программа образовательного проекта «Дошкольник + компьютер» МБДОУ – детский сад № 34 д. Тургенево Меленковского района Владимирской области (далее Учреждение) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 –13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26
• Основная образовательная программа МБДОУ – детский сад № 34 д. Тургенево Меленковского района Владимирской области.
• Устав Учреждения.
Список литературы.
1. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования : учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. : ВЛАДОС, 2004
2. Горвиц Ю. М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддьяков. – М. : Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
3. Дополнительное образование детей : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О. Е. Лебедева. — М. : ВЛАДОС, 2000.
4. Дошколенок + компьютер : перспективно – тематическое планирование. Конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет/ авт. –сост. Л. А. Коч, Ю. А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.
5. Кравцов С. С., Ягодина Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. / С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.
6. Электронные ресурсы:
• https://pasha00.blogspot.ru
• https://www.igraemsa.ru
• https://www.logozavr.ru/117/
• https://www.teremoc.ru/index.php
• https://igraem.pro