Получи документы

Программа «Логика»

Любовь Белоглазова
Программа «Логика»
▼ Скачать + Заказать документы

Белоглазова Любовь Николаевна, старший воспитатель

Структурное подразделение детский сад «Ивушка» Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-детский сад «Светлячок»

Кружок «Логическая азбука»

Цель кружка:  создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников старшего возраста через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения. Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейших логических структур мышления через специально организованные занятия

Публикация «Программа „Логика“» размещена в разделах

Задачи кружка:

обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;

учить детей ориентироваться в пространстве;

развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;

  воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику.

Развивать самостоятельность, мышление, память, внимание, восприятие

Ожидаемый результат – овладение детьми 6-7 летнего возраста приемами логического мышления.

Способ проверки результатов работы: мониторинг усвоения детьми операций логического мышления (вводный – сентябрь; промежуточный – январь; итоговый – май) ; открытые занятия кружка.

Для изучения полученных детьми знаний, умений и навыков проводится мониторинг развития логического мышления и его операций, для чего применяются следующие методики:

1. «Невербальная классификация». Алябьева Е. А. «Развитие логического мышления и речи у детей 5-8 лет», -М., Сфера, 2005г., с. 69.

2. «Последовательные картинки» (-//-, с 70,

3. «Исключение лишнего» (-//-, с71,

4. «Размести фигуры» (см. Заводнова Н. В. «Развитие логики и речи у детей», -Ростов н/ Д: Феникс, 2005., с163,

5. «Обобщающее слово» (-//-, с 164) .

Критерии диагностики:

• Умение детей сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности.

• Умение ориентироваться в пространстве, различать право-лево, верх и низ.

• Умение детей запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать.

• Умение детей работать в парах, микрогруппах; проявление доброжелательного отношения к сверстнику, умение его выслушать, помочь при необходимости.

Критерии оценки усвоения программы :

Высокий уровень: Ребенок владеет основными логическими операциями. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. Способен объединять и распределять предметы по группам. Свободно оперирует обобщающими понятиями. Умеет мысленно делить целое на части и из частей формировать целое, устанавливая между ними связь. Ребенок находит закономерности в явлениях, умеет их описывать. Может при помощи суждений делать умозаключения. Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. У ребенка достаточно большой словарный запас, широкий спектр бытовых знаний. Он наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы. Владеет навыками сотрудничества, умеет работать в паре и микрогруппе.

Средний уровень: Ребенок владеет такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Умеет мысленно устанавливать сходства и различия предметов, но не всегда видит все их существенные признаки. Умеет объединять предметы в группы, но испытывает трудности в самостоятельном распределении их по группам, т. к. не всегда оперирует обобщающими понятиями. Деление целого на части и наоборот вызывает затруднения, но с помощью взрослого справляется с заданиями. Ребенок не всегда видит закономерности в явлениях, но способен составить описательный рассказ о них. Затрудняется самостоятельно делать умозаключения. Ребенок имеет достаточный словарный запас. Способен ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Ребенок чаще всего внимателен, наблюдателен, но не усидчив. Умеет работать в паре, но испытывает трудности при работе в микрогруппах.

Сроки реализации программы – 1 учебный год (сентябрь – май) .

Режим работы кружка: 1 раз в месяц

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

«Выращивание дерева» Блоки Дьенеша Ознакомление детей с алгоритмом

   Игра с одним обручем. Обруч и блоки Дьёныша. Формировать понятия об отрицании, классификации по одному свойству

     Игра с двумя обручами. 2 обруча и блоки Дьенеша. Классификация по двум свойствам

     Игра с тремя обручами. 3 обруча и блоки Дьенеша. Классификация по трём свойствам

октябрь

«Что общего и чем отличаются»

Цель: уметь находить сходства, развивать умение сопоставлять

«Найди, кто лишний»

Цель: закрепить умение обобщать предметы по одному признаку

Какой фигуры не хватает?»

Цель: развивать внимание, умение анализировать

«Что изменилось»

Цель: развивать наблюдательность

ноябрь

«Третий лишний»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов

«Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов

«Лабиринты: кто кому звонит?»

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов.

«Дорисуй и раскрась»

Цель: закрепить отношение: часть - целое.

декабрь

«Чем отличаются клоуны»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы и находить различия

«Поменяй признак»

Цель: закрепить пространственные отношения: внутри - снаружи.

«Лабиринты»

Цель: закрепить умение анализировать и находить выход из лабиринта.

«Продолжи закономерность»

Цель: закрепить умение находить закономерности.

январь

«Что общего»

Цель: закрепить умение составлять равенства.

«Какой домик лишний и почему»

Цель: закрепить умение сравнивать и находить различия

«Логические цепочки»

Цель: развивать логическое мышление

«Обведи дорожки»

Цель: закрепить пространственные отношения: впереди - сзади.

февраль

«Цветочный хоровод». Цель: Учить работать с головоломками

«Рыбка» Цель: Учить составлять из счетных палочек фигуры по схеме.

«Машинка» Цель:Учить составлять из счетных палочек фигуры по схеме.

«Санки» Цель: Учить составлять из счетных палочек фигуры по схеме.

март

Игры со счетными палочками. Задание: переложить две палочки так, чтобы фигура похожая на корову, «смотрела» в другую сторону. Цель: развивать логическое мышление

Игра «Танграм» Цель: закреплять умение составлять по схеме

Игра «Танграм» Цель: закреплять умение составлять по схеме

Игра «Танграм» Цель: закреплять умение составлять по схеме

апрель

Головоломка: сложи портрет кошки по образцу (из геометр. фигур).

Графический диктант «Рыба».

Игра «Математический планшет»

Игра «Математический планшет»

«Занимательные задачки»

Цель: развивать логическое мышление

май

Игра «Математический планшет»

Рисуем резинками

Цель: умение рисовать резинками по образцу

Игра «Математический планшет»

Цель: сравнение по величине

Игра «Математический планшет»

«Узор»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве

Игра «Математический планшет»

№Деление круга на части»

Цель: закрепить умение делить на части с помощью резинок

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время на уровне федерации, региональном уровне большое внимание уделяется качественному математическому, школьному образованию.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Календарно-тематическое планирование дидактических игр и упражнений «Цветная логика» для детей 2–3 лет Пояснительная записка В настоящее время в связи с построением педагогического процесса с учетом ФГОС ДО ребенку для успешного усвоения программы.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Логика и математика» Логика и математика. П. /содержание: 1)ориентировка на листе бумаги; 2).закрепление знания геометрических фигур, 3)решение и составление.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Отзыв на районное методическое объединение по разделу «Математика и логика» Старший воспитатель (Ф. И. О. наименование ДОО) в рамках районного методического объединения по разделу «Математика и логика» провела практические.

План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности «Рисуем музыку» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное.

Программа «Веселая логика» Цель-развитие интеллектуальных способностей дошкольников. Задачи:Развитие способности к планомерной интеллектуальной деятельности; Формирование.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Логика»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 21:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Логика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белоглазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД