Людмила Данилова
Программа летнего лагеря по английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34 им. Братьев Игнатовых
пгт. Джубга. МО Туапсинский район
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
___В. Г. Горгома
Приказ № __ от «___» ___ 2019 года
Программа по английскому языку
«Happy English»
«Счастливый английский»
для детского летнего
оздоровительного лагеря.
Составил:
Публикация «Программа летнего лагеря по английскому языку» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Темочки
учитель английского языка
Данилова Людмила Витальевна
Пояснительная записка
Лето – пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Как известно, обучение английскому языку имеет важное место в образовании ребенка. В настоящее время, английский язык является востребованным. Некоторые семьи имеют возможность путешествовать за границу, дети используют свои знания английского при работе с компьютером, а также могут свободно вести общение с иностранным другом по переписке через интернет.
Чтобы поддержать у детей интерес в дальнейшем изучении английского языка, была организована летняя площадка “Happy English”.
Важнейшим направлением в работе летней площадки станет активное приобщение детей к изучению английского языка через песни, инсценировки сказок, разучивание диалогов и здоровому образу жизни, и будет включать не только языковые занятия, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно - просветительскую работа.
Возраст детей 7 - 10 лет. Программа рассчитана на 1 смену.
Цели летней площадки
1. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.
Данная программа посвящена изучению английского языка, который является одним из важнейших составляющих современного мира.
Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о стране изучаемого языка, знакомство с культурой и традициями Великобритании. Усвоению знаний, формированию прочных умений и навыков в устной речи помогают такие приемы, как инсценировки, разучивание песен и игры.
2. Воспитательная программа летней площадки нацелена не только на изучение английского языка, но и на сохранение здоровья у ребёнка. Необходимо помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.
Считаю, что также в основе игротеки летней площадки должны быть спортивные и подвижные игры.
Задачи летней площадки
1. Формирование у учащихся знаний о традициях Великобритании.
2. Расширение лексического запаса у учеников через активные формы работы: разучивание диалогов, песен, рифмовок, стихов, инсценирование песен и сказок.
3. Организация разнообразной досуговой деятельности.
4. Вовлечение ребят в работу, которая помогает в сплочении коллектива.
Ожидаемые результаты
1. Оздоровление детей через проведение занятий на свежем воздухе, походов, экскурсий;
2. Повышение стимула дальнейшего изучения английского языка;
3. Расширение знаний о традициях, обычаях Краснодарского края, Туапсинского района;
4. Уважительное отношение к культуре других стран (Англия);
5. Приобретение новых знаний, умений и навыков;
6. Рост творческой активности детей, самостоятельное определения форм для художественно-творческого исполнения;
7. Укрепление связей между детьми разного возраста;
8. Развитие национального самосознания личности, как проявление общечеловеческих ценностей.
Принципы программы летней площадки
«Happy English»
1. Принцип гуманизации отношений: построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка, вожатого и воспитателя, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает
• Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
• Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
• Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
• Активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены, 21 дня.
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в группе – 10- 15 человек.
Качественные показатели
В программе профильного направления «Английский язык» запланирован поиск новых захватывающих приемов для воспитания у детей устойчивого интереса к творчеству посредством личного примера, использования атрибутов, костюмов, показа. Содержание программы позволяет найти ответы на вопросы: «Как повысит мотивацию к английскому языку? Какова связь творческой активностью и уровнем музыкальной грамотности?» В программе найдено решение : необходимы захватывающие впечатления, а их можно получить в результате знакомства с литературными произведениями, которые стимулировали бы потребность детей в активном выражении чувств. Придавали своеобразие музыкальному творчеству. Музыкально-творческие игры по мини-сюжетам английских народных произведений требуют активной мысли, направленной на восприятие содержания произведения. Дети эмоционально воспринимают содержание, сочувствую героям, отсюда и проявляется стремление активно реализовать себя в игровых действиях или театрализации. Наиболее интересным в лингвистической программе является реализация игровых игр и развивающего обучения. Активно-деятельностный способ обучения, использованный в программе, на смену объяснительно-иллюстрированному способу (который, как правило, практикуется на уроках) позволил учитывать и использовать закономерности развития, приспособился к уровню и особенностям индивидуума; педагогические воздействия во время реализации программы опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности; в развивающем обучении программы ребенок являлся полноценным субъектом деятельности.
Форма подведения итогов
Промежуточные результаты работы лагеря подводятся на ежедневных заседаниях, окончательные – на итоговом сборе, где подводятся итоги, вручаются грамоты участникам в зависимости от номинации (личностные результаты, отчет о работе лагеря будет опубликован на сайте школы.
Направления деятельности летней площадки
«Happy English»
• организация учебно-познавательной деятельности в процессе ролевой игры
• организация различных видов воспитания (нравственного, трудового, эстетического и других) в ходе образовательного процесса
• укрепление духовного, физического и психологического здоровья (викторины, праздники и творческие игры)
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
План
реализации программы летней площадки
«Happy English»
№ урока Языковой материал Оборудование Дата Итог
1 Meeting day
Знакомство
Разучивание песни «Hello» Карточки с речевыми моделями «знакомство», видео материал «Привет, давай знакомится!», песня «Hello!»
2 Animals and zoo
Животные и зоопарк
Разучивание песни «Рыбка» Карточки с изображением животных, карточки с названием животных, плакат с изображением зоопарка, слайдовая презентация «животные и зоопарк», песни на английском языке о животных.
3 Animals and circus
Животные и цирк
Карточки с изображением животных, карточки с названием животных, плакат с изображением цирка, слайдовая презентация, песня, мягкие игрушки.
4 Animals and farm
Домашние животные Карточки с названием животных, карточки с изображением животных, Анимированные картинки «мои домашние животные», слайдовая презентация.
5 Проект «Funny animals» Заготовки для аппликации «животные»,цветные карандаши, краски, ватман, материал для поделок (тесто, пластилин,природный материал, бумага). Выставка детских работ, которые были сделаны на заключительном занятии по теме «Animals»Инсценировка песни «Рыбка»
6 My toys
Мои игрушки Мягкие игрушки, карточки с изображением игрушек, карточки с названием игрушек, слайдовая презентация, стихи о игрушках, рисунки с изображением игрушек (работы детей).
7 The famous teddy toy
Знаменитые игрушки «Teddy» Карточки с изображением игрушки «teddy», слайдовая презентация «Знаменитые игрушки Тедди», мультфильм о игрушках.
8 Проект «My toys» Заготовки для аппликации, карандаши цветные, краски, ватман создание (создание комикса). Выставка детских работ, которые были созданы на последнем занятии по теме «My toys».
Ребята должны создать комикс на ватмане
9 Holidays in the world
Праздники в мире Видео материал «Праздники», карточки с названием праздников, карточки с изображением того или иного праздника, презентации (электронный вариант).
10 Holiday in Britain
Праздники в Британии
Традиции в Британии
Разучивание песни «5 медвежат» Картинки с изображением того или иного праздника, слайдовая презентация «Holidays in Britain», Слайдовая презентация «Традиции в Великобритании».
11 Игра «Holiday and traditions in Britain» Карточки с заданиями, песни на английском языке, материал для изготовления подделок (тесто, природный материал, пластилин, бумага). Выставка детских работ, которые были сделаны на заключительном занятии по теме «Holiday and traditions in Britain» Инсценировка песни «5 медвежат»
12 Space and UFO
Вселенная и НЛО Рисунки с изображением НЛО, карточки с названием планет, плакат с изображением космоса, фильм о НЛО (шуточный).
13 The «green men»
Зеленый человечек Карточки с изображением «зеленых человечков», слайдовая презентация, песня о космосе.
14 Проект «Funny space» Материал для подделок (бумага, пластилин, тесто, природный материал,нитки, пластиковые бутылки) Выставка детских работ, которые были созданы на последнем занятии по теме «The «green men»».
Ребята должны сделать подделки (индивидуальная работа).
15 Shopping
Покупки Карточки с изображением вещей, которые можно купить в магазине, карточки с названием вещей, которые можно купить в магазине, слайдовая презентация, плакат с изображением магазина.
16 My clothes
Моя одежда Карточки с изображением одежды, карточки с названием одежды, электронная игра на заданную тему, слайдовая презентация.
17 Проект «Funny shop»
Цветные карандаши, бумага, пластилин, краски, картинки с изображением покупок, картинки с изображением людей. Выставка детских работ, которые были сделаны на последнем занятии по теме «Shopping»
18 Fairytale
Сказка Карточки с изображением литературных героев, карточки с названием сказок, слайдовая презентация.
19 Fairytale
Сказка Книжки-малышки, рисунки сказочных героев (работы детей, слайдовая презентация, песни о литературных героях, загадки.
20 Проект
«Fairytale» Бумага, цветные карандаши, заготовки (изображение литературных героев, книжка-малышка на английском языке). Выставка детских работ, которые были сделаны на последнем занятии по теме «Fairytale».
Дети должны сделать собственную книжку-малышку.
21 Заключительное занятие площадки «Funny English» Карточки с заданиями для игры, тематические плакаты, песни, стихи, материалы для подделок.
Заключительное занятие состоит из трех частей: игра, инсценировки песен и заключительная часть – впечатления от сезона и вручение памятных сувениров друг другу.