Получи документы

Программа кружка по познавательно-речевому развитию «Разноцветные игры»

Татьяна Авилова
Программа кружка по познавательно-речевому развитию «Разноцветные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка

В основу настоящей программы положена соответствующая образовательная область общеобразовательной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В. И. Логиновой, приведённой в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программыи методические рекомендации З. А. Михайловой «Игровые занимательные задачи», Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры», В. Волиной «Праздник числа», Л. Машина, Е. Мадышевой «Развивающие игры», Г. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ».

Публикация «Программа кружка по познавательно-речевому развитию „Разноцветные игры“» размещена в разделах

Новизнапрограммы заключается в том, что на ее реализацию широко используются современные игры нового поколения, которые способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию интереса детей к игре, расширяет представления об окружающей действительности, воспитывает моральные качества личности.

Актуальность данной программы в том, что она предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка и становится основой для развития любознательности, познавательно – речевых способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов.

Педагогическая целесообразность программы в том, что ребенок овладевает умением обобщать и анализировать, запоминать и сравнивать. В игре развивается фантазия, способность к концентрации внимания, обогащается жизнь ребенка, а значит – создается дополнительный резерв, влияющий на его здоровье.

Направленность данной программы познавательно – речевая, а реализуется она через игру. Игра - это ведущаядеятельность в образовательной области программы «Детство», основной источник получения всех необходимых знаний и умений ребенка. Ребенок, вовлеченный в игру, учится, совершенствуется и развивается.

Цель и задачи программы, её место в образовательном процессе

Цель освоения программы: развитие познавательно – речевых способностей детей дошкольного возраста, обогащение игрового опыта ребенка.

Задачи воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста:

Образовательные:

Учить самостоятельно осуществлять классификацию по одному двум свойствам, обнаруживать логические связи, считать.

Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем.

Развивающие:

Развивать разные виды речи (монологическую, диалогическую, расширять словарный запас, формировать грамматически правильную речь, правильное звукопроизношение.

Развивать мелкую моторику рук, осуществлять подготовку руки ребенка к письму, совершенствовать графические навыки.

Развивать познавательные психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, чувства коллективизма.

Отличительные особенности данной программы

Данная программа рассчитана для одаренных детей и интегрируется со всеми образовательными областями, что обеспечивает развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к игре и первичных ценностных ориентаций, на основе представлений об окружающей действительности происходит развитие эмоций, умений отражать осмысленные образы в играх, навыки взаимоотношений со сверстниками, развитие речевых способностей.

Условия реализации образовательной программы

Настоящая программа рассчитана на детей от 3 до 4 лет, реализуется в виде занятий кружка «Разноцветные игры». Занятия проводится 1 раз в неделю, продолжительность составляет - 15 минут (2 младшая группа). В кружок дети принимаются на основании подписания договора с родителями.

Основные методы используемые в программе:

Игровой.

Метод игрового проблемного обучения (ТРИЗ).

Метод преднамеренных ошибок.

Дополнительные методы:

Наглядные: наблюдения; использование иллюстративно-наглядного материала, использование ИКТ, использование дидактических пособий.

Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, чтение детской литературы.

Практические: рассматривание, упражнение, исследования, эксперименты.

Ожидаемые результаты от освоения содержания программы

В результате освоения программы, достижения ребенка младшего дошкольного возраста выражаются в следующем:

Ребенок охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником.

В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.

Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Ребенок проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойст-вам, рассматривает, обследует предметы, по-разному действует с ними по предложению взрослого или по собственной инициативе в течение 3—5 ми-нут.

Ребенок умеет выполнять простейший сенсорный анализ, выделяя с помощью взрослого наиболее ярко выраженные в предметах качестваисвойства.

Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить сам.

Объём программы и виды образовательной работы

Объём программы составляет 540 минут (2 младшая группа) и включает в себя три образовательных компонента:

• теоретическая часть;

• практическая часть;

• диагностическая часть.

Первый компонент содержит общие сведения по определённой тематике. То, о чём узнают дети, доводится до них в форме образовательных ситуаций, рассказа и бесед воспитателя, обсуждений, чтения произведений детской литературы, рассматриваний и наблюдений за объектами окружающей действительности. При этом используется наглядность и применяются ИКТ.

Второй компонент имеет практическую направленность: это то, что осваивают дети в форме познавательно - речевой деятельности, моделирования, игровых действий, двигательных минуток,других совместных дел.

Третий компонент с помощью вопросов, наблюдений и пр. подводит итоги освоения содержания определённых тем: выявляет достижения ребёнка или недостаточность освоения программы.

2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 младшая группа

Наименование и № разделов

Объём (час., мин.)

всего теоритические практические

Раздел 1

Развитие познавательных способностей детей через развивающие игры 510 мин. 300 мин. 210 мин.

Раздел 2

Диагностика 30 мин 10 мин. 20 мин.

Содержание программы

Объём программы по темам

2 младшая группа

№ раздела № темы Объём программы (час., мин.)

всего теоритические практические

Раздел 1

Развитие познавательных способностей детей через развивающие игры Тема 1

Развивающие игры

(игры Воскобовича) 60 мин. 35 мин. 25 мин.

Тема 2

Развитие словарного запаса и грамматически правильной речи через игры на:

преобразование слов, сочинение, придумывание, рассказывание. 100 мин. 45 мин. 55 мин.

Тема3

Игры на классификацию, сравнение, логические связи, обобщение, наблюдательность 140 мин. 75 мин. 65 мин.

Тема 4

Иры на эмоции и впечатления об окружающем 70 мин. 35 мин. 35 мин.

Тема 5

Игры на совершенствование графических навыков 80 мин. 35 мин. 45 мин.

Тема 6

Игры на развитие психических процессов: память, внимание, мышление, творческое воображение 60 мин. 25 мин. 35 мин

Раздел 2

Тема 7

Диагностика 30 мин. 20 мин. 10 мин.

Итого: 7 540 мин. 270 мин. 270 мин.

Диагностика освоения содержания программы

Предметом диагностики у детей младшего возраста являются:

• интерес ребёнка к игре;

• обогащение игрового опыта эмоциями, впечатлениями;

• умения детей воспроизводить элементы игры, использовать знания, полученные в игре, в самостоятельной деятельности;

• особенность отношения ребёнка к игре;

• умение использовать в играх разные виды речи, правильное звукопроизношение;

• умение творчески подходить к решению задач в игре;

• взаимоотношения детей по ходу игры.

Диагностика осуществляется начальная, промежуточная и итоговая.

Методы диагностических исследований:

- индивидуальные беседы по вопросам, картинкам, моделям;

- наблюдения за отношениями ребёнка к сверстникам в группе, на участке детского сада во время прогулок;

- наблюдения за развитием сюжета игр

Выявленные в ходе диагностики характеристики определяют низкий, средний, высокий уровни освоения программы.

Формы проведения итогов реализации программы – открытые занятия, соревнования, развлечения, занятия – путешествия, индивидуальная работа, беседы.

Методическое обеспечение программы

Рекомендуемая литература

Основная литература

п/п Автор (ы) Заглавие Город, издательство, год издания, кол-во стр. Вид издания, гриф Кол-во экз.

1. Логинова В. И., Т. И. Бабаева и др. Общеобразовательная программа развития и воспитания «Детство» Санкт-Петербург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС»,

2006 год,

стр. Программа 1

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Крулехт М. В. и др. «Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие» Санкт-Петербург, «ДЕТСТ-ВО-ПРЕСС»,

2011 год,

592 стр. Научно-методическое пособие 1

Дополнительная литература

№ Автор (ы) Заглавие Город, издательство, год издания, кол-во стр. Вид издания, гриф Кол-во экз.

1. Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» “Просвещение”, Москва, 2003 год методическое пособие 1

2. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи» «Акцидент», Санкт - Петербург, 2003 год методическое пособие 1

3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» «Творческий центр Сфера», Москва, 2003 год методическое пособие 1

4. Т. В. Большева «Учимся по сказке» Санкт – Петербург, “Детство- пресс”,2005 год программа 1

5. Г. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ» Москва, «Просвещение», 2010 год методическое пособие 1

6. М. С. Заикин «250 развивающих упражнений для подготовки к школе» Москва, «Просвещение», 2006 год методическое пособие 1

7. Е. Юрченко,

О. Антонова «Сто фантазий в голове» Санкт – Петербург, “Детство- пресс”, 2010 год методическое пособие 1

Средства обеспечения для освоения программ

Наименование пособия

П. И. Чайковский «Времена года» (CD-диск)

Рабочая тетрадь «30 упражнений для развития детей» (3 года,

Публикации по теме:

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по познавательно-речевому развитию «Разноцветные игры»
Опубликовано: 24 июля 2014 в 16:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по познавательно-речевому развитию «Разноцветные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД