Данченко Вера
Программа кружка по якутскому фольклору
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФОП ДО должно уделяться большое внимание педагогов воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, любви и уважению к родному краю и к родной стране. Кроме того, в старшем дошкольном возрасте приоритетной задачей образования является развитие речи.
В нашем детском саду речевому развитию уделяется большое внимание, так как в последнее время очень много детей с нарушениями речи. С развитием науки в жизнь активно внедрилась компьютеризация. Якутский язык начинает терять эмоциональность. Только обратившись к народному фольклору можно передать детям смысл и ценность родной культуры, знание родного языка, любовь к родной природе, в котором они живут и развиваются.
Публикация «Программа кружка по якутскому фольклору» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
Овладение жанрами фольклора – чабыр5ах ведет к развитию и овладению родной речи.
Цель: Воспитание у детей любви и уважение к родному краю, культуре на основе якутского фольклора – изучение и освоение чабыр5ах.
Задачи:
- ознакомление детей с фольклором якутского народа, его духовной и материальной культурой;
- развитие и овладение родной речью, обогащение словарного запаса через ознакомление с жанром якутского фольклора – чабыр5ах;
- формирование исполнительских навыков в области чтения чабыр5ах;
- воспитание у детей уважение и любовь к родному краю, к его традициям и духовной культуре своего народа;
- пополнение развивающей предметно - пространственной среды в группе по речевому развитию;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастным и индивидуальным особенностям;
- определение способов приобщения родителей к работе над развитием речи детей;
- приобщение к концертной деятельности (конкурсы, фестивали). Для решения поставленных задач использованы следующие методы и приемы:
1. Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий;
2. Словесный метод: беседа, коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и чабыр5ах, рассказ якутских народных сказок с элементами драматизации и обыгрывание;
3. Игровой метод: игры – драматизации, игры-инсценировки, якутские настольные и спортивные игры, пальчиковые игры, настольно-печатные игры, шашки, сонор.
Содержание кружковых занятий разнообразно:
- разучивание якутских народных песен и чабыр5ах;
- разучивание якутских танцев и танцев «Дьиэрэнкэй», движения «Осуохай»;
- разучивание якутских настольных игр : «Хаамыска», «Хабылык», «Тарыынка», «Сонор», «Дуобат», «Куорчэх ытыйыы»;
- разучивание якутских пословиц;
- разучивание традиций и обычаев якутского народа (по месяцам);
- слушание и разыгрывание якутских сказок, олонхо;
- рисование по национальным мотивам;
- упражнения над дыханием, дикцией и звукопроизношением;
- формирование чувства ансамбля;
- формирование сценической культуры и развитие артистических способностей детей;
- работа над выразительным исполнением и созданием сценического образа;
- посещение музеев, экскурсии театров.
Кроме занятий можно приглашать мастеров фольклорного жанра, народных умельцев с целью обучения ребенка чабыр5ах. Эффективной формой работы по ознакомлению детей с традициями, обычаями могут быть развлечения, посвященные 12 месяцам (по якутскому календарю).
Работа с родителями:
1. Организационное родительское собрание детей-участников фольклорного ансамбля «Кун чомчуук».
2. Мастер класс «Ознакомление родителей с техникой исполнения чабыр5ах».
3. Участие родителей в подготовке к конкурсу (подготовка и шитье костюмов, атрибутов).
4. Участие родителей в подготовке к национальному празднику «Ысыах» ДОУ (украшение тюсюлгэ, приготовление «сандалы» с якутскими блюдами, атрибутов для проведения ысыаха и т. д.).
5. Награждение родителей и детей кружка чабыр5ах «Кун чомчуук» по итогам года за активное участие в городских конкурсах и жизни детского сада и группы, посвященных якутской культуре.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний детей и их родителей о якутском фольклоре чабыр5ах;
- формирование исполнительских навыков в области чтения скороговорок, пения и исполнения осуохайа и якутских народных танцев;
- улучшение психологических и физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
- духовно-нравственное и нравственно-патриотическое развитие личности ребенка;
- активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса ДОУ;
- овладение родным языком;
- развитие речи и обогащение словарного запаса слов детей;
- умение выступать перед публикой.