Жанна Большакова
Программа кружка по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка по аппликации во второй младшей группе
Пояснительная записка
Программа кружка по аппликации художественной ориентации, направлена на развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.
Актуальность
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Программы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации.
Аппликация - один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение.
Аппликация - тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.
Цель программы : Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей 3- 4 лет.
Задачи:
знакомство с аппликацией как с техникой декоративно-прикладного искусства;
развитие фантазии, воображения, творческих способностей;
развитие сенсорного восприятия путём обработки бумаги (сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание;
воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Сентябрь
«Украшу я тарелку цветами»
Программное содержание : Учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваться аккуратного наклеивания
«Заборчик для петушка»
Коллективная работа
Программное содержание : Учить детей правильно держать ножницы, обучать технике безопасности при работе с ножницами, Учить резать по прямой, развивать мелкую моторику, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Октябрь
«В нашем саду листопад»
Программное содержание : Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результатам своей работы.
«Загорелся кошкин дома»
Программное содержание : Учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; закреплять навыки наклеивания деталей аппликации.
Ноябрь
"Кукле маленькой сошью юбку я красивую»
Программное содержание : Учить составлять узор в определённой последовательности, правильно чередуя фигуры по величине большие и маленькие; развивать чувство ритма.
«Шарики для клоуна»
Программное содержание : Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. Закреплять знания о фигуре «круг», развивать цветовосприятие, продолжать учить соотносить размер (большой-маленький).
Декабрь
«Кормушка для птиц»
Программное содержание : Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и птицам. Учить создавать изображение из геометрических форм.
«Ёлку из лесу мы принесли домой»
Программное содержание : Учить преобразовывать квадратную форму в треугольную путём разрезания, закреплять умение работать ножницами, различать зелёный и коричневые цвета.
Январь
«Зима в городе» (коллективная работа)
Программное содержание : Учить приклеивать скомканные салфетки на фон – улица города, дополнять работу вырезанными фигурками детей.
Февраль
«Одеваем куклу на прогулку»
Программное содержание : Закреплять знания детей о зимней одежде. Воспитывать аккуратность в работе, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость
Март
«Букет для мамы и бабушки»
Программное содержание : Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета).
Развивать чувство формы и композиции
«Весенняя веточка»
Программное содержание : Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить правильно и аккуратно располагать готовые детали аппликации на готовом фоне.
Апрель
«Вот какие у нас кораблики!»
Программное содержание :
Вызвать интерес в создании коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.
«Курочка и цыплятки»
Программное содержание : Учить различать круги и квадраты, преобразовывать фигуры путём скругления углов, нарезать узкие полоски; формировать умение пользоваться ножницами, создавать сюжетные композициию.
Май
«Расцвела сирень саду»
Программное содержание : Учить делать цветы сирени методом обрыва, раскладывать и наклеивать их в определённом месте листа.
«Божьи коровки»
Программное содержание : Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет. Воспитывать творчество.