Жанна Большакова
Программа кружка по аппликации во второй младшей группе
Программа кружка по аппликации во второй младшей группе
Пояснительная записка
Программа кружка по аппликации художественной ориентации, направлена на развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.
Актуальность
Публикация «Программа кружка по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Изостудия, кружок ИЗО
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации. Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации.
Аппликация - один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение.
Аппликация - тесно связана с сенсорным восприятием. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием.
Цель программы : Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей 3- 4 лет.
Задачи:
знакомство с аппликацией как с техникой декоративно-прикладного искусства;
развитие фантазии, воображения, творческих способностей;
развитие сенсорного восприятия путём обработки бумаги (сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание;
воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.
Сентябрь
«Украшу я тарелку цветами»
Программное содержание : Учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации; закреплять умение работать с клеем, добиваться аккуратного наклеивания
«Заборчик для петушка»
Коллективная работа
Программное содержание : Учить детей правильно держать ножницы, обучать технике безопасности при работе с ножницами, Учить резать по прямой, развивать мелкую моторику, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
Октябрь
«В нашем саду листопад»
Программное содержание : Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результатам своей работы.
«Загорелся кошкин дома»
Программное содержание : Учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; закреплять навыки наклеивания деталей аппликации.
Ноябрь
"Кукле маленькой сошью юбку я красивую»
Программное содержание : Учить составлять узор в определённой последовательности, правильно чередуя фигуры по величине большие и маленькие; развивать чувство ритма.
«Шарики для клоуна»
Программное содержание : Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. Закреплять знания о фигуре «круг», развивать цветовосприятие, продолжать учить соотносить размер (большой-маленький).
Декабрь
«Кормушка для птиц»
Программное содержание : Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и птицам. Учить создавать изображение из геометрических форм.
«Ёлку из лесу мы принесли домой»
Программное содержание : Учить преобразовывать квадратную форму в треугольную путём разрезания, закреплять умение работать ножницами, различать зелёный и коричневые цвета.
Январь
«Зима в городе» (коллективная работа)
Программное содержание : Учить приклеивать скомканные салфетки на фон – улица города, дополнять работу вырезанными фигурками детей.
Февраль
«Одеваем куклу на прогулку»
Программное содержание : Закреплять знания детей о зимней одежде. Воспитывать аккуратность в работе, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость
Март
«Букет для мамы и бабушки»
Программное содержание : Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета).
Развивать чувство формы и композиции
«Весенняя веточка»
Программное содержание : Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить правильно и аккуратно располагать готовые детали аппликации на готовом фоне.
Апрель
«Вот какие у нас кораблики!»
Программное содержание :
Вызвать интерес в создании коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.
«Курочка и цыплятки»
Программное содержание : Учить различать круги и квадраты, преобразовывать фигуры путём скругления углов, нарезать узкие полоски; формировать умение пользоваться ножницами, создавать сюжетные композициию.
Май
«Расцвела сирень саду»
Программное содержание : Учить делать цветы сирени методом обрыва, раскладывать и наклеивать их в определённом месте листа.
«Божьи коровки»
Программное содержание : Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет. Воспитывать творчество.