МААМ-картинки

Программа кружка по театрализованной деятельности «Лукошко сказок»

Тамара Мартынова
Программа кружка по театрализованной деятельности «Лукошко сказок»

Рабочая программа кружка

по театрализованной деятельности

«Лукошко сказок»

Руководитель кружка :

Мартынова Т. А. ,

воспитатель

с. Яренск, 2022 г.

Содержание

I. Пояснительная записка___3

II. Учебно-тематическое планирование___5

III. Отслеживание достижений воспитанников

и оценка результатов работы педагога___10

Публикация «Программа кружка по театрализованной деятельности „Лукошко сказок“» размещена в разделах

IV. Ожидаемый результат___10

V. Список литературы ___11

I. Пояснительная записка

Актуальность

На протяжении двух лет мной плодотворно внедрялись в образовательный процесс различные формы народного фольклора. Как известно, они входят в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождают на протяжении всего детства и остаются с детьми на всю жизнь. Но самое главное, что они нужны не только для развлечения, но и для развития речи.

Как известно, театрализованная деятельность всегда радует детей и пользуется у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, т. к. участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Представленные направления работы имеют общую цель - это развитие речевых способностей детей. Поэтому в дальнейшей своей деятельности я решила объединить их. Для этого специально организованную работу - кружковую деятельность.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• развивать у детей интерес к театрализованной деятельности;

• создать необходимые условия для проведения театрализованной деятельности;

• последовательно знакомить детей с различными видами театров (настольный, кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.);

• обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

• развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, воображение, образное мышление;

• формировать опыт социальных навыков поведения;

• активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

• формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

• приобщать детей к театральной культуре;

• привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, изготовлений декораций и костюмов.

Принципы построения работы:

• доступность;

• систематичность и последовательность;

• нарастание самостоятельности и активности детей;

• личностно – ориентированное взаимодействие.

Основные методы работы:

• игровые;

• наглядные;

• практические;

• словесные.

Организационно-педагогические условия: программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста, включает занятия по театрализованной деятельности с использованием игр.

Занятия кружка могут быть организованы в форме:

• Игры - импровизации;

• Игры - забавы;

• Игры - драматизации;

• Беседы-диалоги;

• Показ настольного театра;

• Показ театра игрушек;

• Показ пальчикового театра.

• Инсценировка сказок;

Проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• Оформление альбома «Мы – артисты»

Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 7 человек 1 раз в две недели. Длительность занятия составляет 10-15 минут.

II. Учебно-тематическое планирование

Учебный план

Тема Количество часов

1. Настольный театр игрушек 2

2. Театр теней 3

3. Настольный театр картинок 1

4. Театр масок 2

5. Театр на шпажках 1

6. Театр костюма 2

7. Театр на киндер яйце 1

8. Театр на магните 1

9 Перчаточный театр 2

10 Инсценировка сказок 5

Тематический план

№ Тема Цель Краткое содержание Методическое обеспечение

1. «в гостях у Маши» Знакомство детей с главным героем- Машей игра «Давайте познакомимся»;

игра «Угадай сказку».

Кукла Маша, мяч,

Картинки по сказкам,

Книга сказок

2. Настольный театр картинок «Курочка Ряба» Показ кукольного театра игра «Угадай сказку»;

загадка про курочку;

показ сказки «Курочка Ряба»;

игра «Вышла курочка гулять» Кукла Маша, книга сказок, настольный театр картинок «Курочка Ряба», маска курочки,

сундучок

3. «Курочка и цыплята» Разыгрывание сказки детьми игра «Зверята»;

игра «Курочка и цыплята»;

разыгрывание сказки «Курочка Ряба» Маски зверят, настольный театр картинок «Курочка Ряба»

4. «Мы играем в сказку»

Закрепление знаний детей о сказке «Три медведя»

игра «На пригорке»;

игра «Скажи, как я»;

рассказывание сказки «Три медведя»

(с использованием театра на шпажках);

игра «У медведя во бору…». Кукла Маша

Театр на шпажках «Три медведя»

Книга со сказкой

5.

«Мешок с сюрпризом»

Обыгрывание сказки «Три медведя» игра «Угадай настроение»;

показ сказки детьми с использованием театра игрушки. Игра «Угадай настроение», чудесный мешочек,

Игрушки: Бабка, дедка, Маша, три медведя (большой, средний, мал.,

Мебель (Стр. материал)

6. «Выросла репка большая-пребольшая» Закрепление знаний о русской народной сказке «Репка» пальчиковая игра «В гости к бабушке Наташе»

динамические паузы «Петушок», «Собачка», «Кошка и мышка»;

ЗКР «Кто как кричит?»

загадка про репку;

слушание сказки (аудиозапись).

Кукла маша

Театр на киндер яйце «Репка»

аудиозапись «Репка».

7. «Замечательную сказку мы покажем вам сейчас!» Драматизация сказки «Репка»

Игра-путешествие «В гости к Маше»

Отгадывание загадок

Д. и «Сложи картинку»

Масочный театр : Бабка, дедка, внучка, собачка, кошка, мышка.

Разрезные картинки «Репка»

Музыкальное сопровождение.

8. «Кто, кто в домике живет?» Закрепление знаний о русской народной сказке «Теремок» Игра «Назови ласково»

ЗКР «Кто как кричит?»- тихо, громко

Отгадывание животных по музыкальному сопровождению

Чтение сказки «Теремок» Кукла Маша

Домик,

Игрушки: мышка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь

Книга сказок

Музыкальное сопровождение

9. «В гостях у Маши» Рассказывание сказки «Теремок» по ролям Пальчиковая гимнастика «Терем, терем, теремок…»

Пантомимические упражнения

Игра с мячом «Каким Бывает?»

Элементы костюмов героев сказки

Мяч

Музыкальное сопровождение

Шкатулка

10. «Театр теней» Знакомство детей с театром теней Игра «Оживляем фигурку»

«Театр ручных теней»

Загадки Ширма «Теневой театр»

Настольная лампа

Фигурки для теневого тетра

11. «Прогулка с Колобком» Продолжать знакомить детей с новым видом театра через сказку «Колобок»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Динамическая пауза «Уморился колобок»

Ширма «Теневой театр»

Настольная лампа

Игрушка (колобок)

Фигурки к сказке «Колобок»

12. «Колобок в гостях у детей» Показ сказки «Колобок» с использованием «Театра теней» Пальчиковая гимнастика «В гости к бабушке Наташе»

Игра «Угадай тень»

Игра «Колпачок»

Ширма «Теневого театра»

Настольная лампа

Фигурки к сказке «Колобок»

Колпачок

13. «В гостях у сказки» Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» Д. и «Чудесный мешочек»

Отгадывание загадок

П. и «Зайка попляши!»

Упражнение на развитие эмоций «Какой? Какая?» Кукла Маша

Ширма

«Чудесный мешочек»

Перчаточный театр : Собака, лиса, заяц, волк, медведь, петушок

Книга сказок

Музыкальное сопровождение

14. «Жили- были Лиса да Заяц…» Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием перчаточного театра. Музыка «Светит солнышко в окошко»

Д. и «Кто где живет?»

Динамическая пауза «Медведь и заяц»

Кукла Маша

Перчаточный театр «Заюшкина избушка»

Ширма

Музыкальное сопровождение

15. «В гости к Козочке» Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Волк и семеро козлят» Д. и «Назови ласково»

Динамическая пауза «Шел козел по лесу»

Отгадывание загадок

Кукла Маша

Книга сказок

Корзинка с молоком

Театр на магните «Волк и семеро козлят»

16. «Коза с козлятами» Показ сказки «Волк и семеро козлят» Д. и «Один- много»

Пальчиковая гим-ка «Волк с козлятами»

Обыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» с использованием элементов костюмов Сундук

Музыкальное сопровождение

Элементы Костюмов «Волк и семеро козлят»

17 «Путешествие по сказкам»

Итоговое занятие Закрепить знания детей о р. н. с. и их героях. Д. и «Покажи настроение»

Отгадывание загадок по сказкам

Д. и «Кто в какой сказке живет Кукла Маша

Картинки сказок

Музыкальное сопровождение

III. Отслеживание достижений воспитанников и оценка результатов работы педагога по итогам мониторинга и наблюдения за деятельностью детей в конце учебного года

IV. Ожидаемые результаты:

1. У детей повысился интерес к художественной литературе, театрально – игровой деятельности.

2. Расширились представления детей об окружающей действительности.

3. Обогатился и активизировался словарь детей.

4. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

5. Проявились успехи в развитии памяти, мышления, воображения, внимания детей.

6. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

7. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

8. Дети активно контактируют со взрослыми и сверстниками.

9. Имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки

10. Имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;

11. С интересом и вниманием смотрят театральные постановки, эмоционально выражают свои чувства (громко смеются, жестикулируют).

12. Появилась уверенность, раскованность во время публичных выступлений.

13. Пополниться развивающая среда группы (театральный уголок, книжный уголок, уголок «Ряженка»).

14. Повысится уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей с помощью театральной деятельности.

Список литературы

1. Артёмова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» - Москва: «Просвещение», 1991г.

2. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр - дошкольникам – М. : Просвещение, 1982.

3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». – М. : ТЦ «Сфера», 2001г.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду» - Москва: «Школьная пресса» 2000г.

5. Сорокина Н. Ф. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование. – М. :АРКТИ, 2004.

6. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М. : Мозаика – Синтез, 2007.

7. Периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».

8. Ресурсы сети «Интернет»

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Фотоотчет кружка по театрализованной деятельности «Волшебные маски»Фотоотчет кружка по театрализованной деятельности «Волшебные маски» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мой отчет по кружковой работе в театрализованной студии «Волшебные маски». Цель. Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп»Программа кружка «Танцевальный калейдоскоп» Программа кружка "Танцевальный калейдоскоп" Основные характеристики программы Пояснительная записка. Детский танцевальный коллектив.

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по театрализованной деятельности «Лукошко сказок»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 15:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД