Ольга Горенюк
Программа краткосрочной образовательной практики для детей 6–7 лет «Ювелир» (ранняя профориентация)
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость ранней профориентации детей обозначена во ФГОС ДО как один из важных элементов социально-коммуникативного развития ребенка, который предполагает постепенное погружение детей в мир экономических отношений, формирование разумных потребностей на основе соотношения желаний и возможностей семьи, развития ценностного отношения к труду.
Основой ранней профориентации дошкольников в современных условиях является формирование эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах практической деятельности.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для детей 6–7 лет „Ювелир“ (ранняя профориентация)» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Каждое дошкольное учреждение в рамках своей ООП ведет определенную деятельность по знакомству детей с миром профессий, но чаще всего эта работа носит информационный характер и проходит в формате бесед, а в лучшем случае ролевых игр. Для современного ребенка такие формы работы малоэффективны. Необходимо, с одной стороны, обеспечить детям активные форматы знакомства с профессиональным миром, используя демонстрацию реальных условий работы профессионалов и привлекая реальных специалистов той или иной профессиональной области, а с другой - создавать условия для приобретения ребенком практического опыта выполнения элементарных общеизвестных профессиональных действий в рамках краткосрочных курсов и практик.
Я предлагаю вашему вниманию краткосрочную образовательную практику "Ювелир", направленную на овладение детьми старшего дошкольного возраста трудовыми процессами определенной профессии.
Количество часов - 4 встречи
Максимальное количество участников - 6-8 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения - бусины; искусственные камни; бисер; стеклярус; леска; нитка или резинка; бумага; простой карандаш; кусачки; застежки; маленькие салфетки из микрофибры.
Тематический план :
1 занятие. Тема: знакомство с профессией и материалом для работы
Задачи:
Дидактическая: расширить представление детей о профессии «Ювелир», его трудовых умениях и навыках. Показать значимость и важность данной профессии
Развивающая: развивать у детей навыки речевого общения: поддерживать беседу на заданную тему, слушать собеседника, умения задавать вопросы.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда.
Результат - умение детей различать атрибуты профессиональной деятельности ювелира, его трудовые навыки и умения
2 занятие. Тема: Ознакомление с рабочим местом, инструментом, материалом, схемой, начало работы, выбор материала. Занятие по способам плетения (нанизывание бисера «в одну нить» и «в две нити», соединение цепочки в колечки).
Задачи:
Дидактическая: расширить представление детей о трудовых умениях и навыках ювелира.
Развивающая: развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда
Результат - Цепочка из бисера соединенная в кольцо.
3 занятие. Тема - Занятие по работе со схемой. Выполнение отдельных элементов схемы на основе изученных приемов. Выполнение изделия «браслет».
Задачи:
Дидактическая: создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов
Развивающая: развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия. Развивать у детей качества, необходимые в работе ювелира : аккуратность, усидчивость, бережное отношение к труду
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда.
Результат - Изготовление отдельных элементов схемы.
4 занятие. Тема - выполнение элементов схемы на основе изученных приемов.
Сборка готового изделия. Выставка изделий, анализ работы
Задачи:
Дидактическая: создать условия для творчества с помощью включения в продуктивную деятельность детей новых материалов
Развивающая: развивать у детей навык работы с материалом, необходимым для создания изделия.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду взрослых и заинтересованность в результатах труда Готовое изделие «Браслет»
Желаю вашим деткам творческих успехов!