МААМ-картинки

Программа клуба для родителей раннего возраста «Растем и развиваемся вместе»

Светлана Тызыхова
Программа клуба для родителей раннего возраста «Растем и развиваемся вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа клуба для родителей раннего возраста

«Растем и развиваемся вместе»

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» одной из основных задач детского сада является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. В настоящее время проблема взаимодействия с семьёй обозначена федеральными государственными требованиями. Родители являются полноправными участниками

Публикация «Программа клуба для родителей раннего возраста „Растем и развиваемся вместе“» размещена в разделах

Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь ранний возраст - это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.

Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы. На наш взгляд, данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей.

Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости создания инновационной программы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей раннего возраста путем создания родительского клуба.

Программа родительского клуба «Растем и развиваемся вместе» направлена на обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей через их привлечение к сотрудничеству с педагогами, развитие дружеских отношений с другими семьями для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Таким образом, актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требования обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты ДОУ создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности их участия в воспитательно - образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.

Новизна и практическая значимость программы родительского клуба выражается в том, что её реализация способствует:

- созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье;

- развитию психолого-педагогической компетентности родителей;

- повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия;

- родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, и возрастает степень доверия и уважения к работникам ДОУ, которая ведёт к повышению имиджа детского сада.

Практическая ценность программы определяется тем, что она может быть использована в освоении разными группами родителей, с учетом возраста их детей, планирование работы родительского клуба его заседаний и мероприятий с родителями может быть использовано педагогами в практической деятельности. Программа родительского клуба дает возможность перестроить недостаточно эффективные методы взаимодействия и сотрудничества, а также психолого-педагогического просвещения современной семьи и предать ей инновационное направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

Целью программы является всестороннее психолого-педагогическое сопровождение родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста посещающих учреждение.

Основными задачами родительского клуба являются :

- оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного развития;

- психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

- вовлечение в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета;

- создание комфортной обстановки для детей, членов их семей, атмосферы доброжелательности, сотрудничества, ситуации успеха;

- пропаганда опыта успешного семейного воспитания.

Программа клуба предусматривает 9 мероприятий в год (одна встреча в месяц). Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждая встреча для родителей рассчитана на 40-60 минут.

Работа клуба организована по нескольким этапам:

Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий.

Непосредственная работа “Родительского клуба”.

Аналитический:

- презентация деятельности клуба, обратная связь участников.

Средства оценки результатов работы клуба :

- беседы;

- анкеты;

- отзывы;

- фото.

Краткое описание работы родительского клуба «Растем и развиваемся вместе»

Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей в образовательный процесс, формирование партнёрских отношений семьи и ДОУ ПГО "Детский сад № 51", как равноправных участников. В ходе встреч участники клуба делятся опытом развития и воспитания детей, родители стараются передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребёнком дома, насколько важна совместная детско - родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как её организовать. Встречи проходят в игровой форме каждый месяц в соответствии с перспективным планом. Встреча продолжается не более40 минут. Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может варьироваться. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.

План работы клуба.

Первое заседание. Тема: «Давайте знакомиться!».

Цель: вызвать заинтересованность родителей в работе с воспитателями, ДОУ. Настроить родителей на активное взаимодействие с воспитателями, ДОУ.

Первая встреча родительского клуба, на которой проводилось анкетирование родителей. Родители знакомились друг с другом и с воспитателями.

Второе заседание. Тема: «Играем вместе».

Цель: способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. Формирование навыков конструктивного взаимодействия родителей, детей и воспитателей.

Проводилась семейная игра «Папа, мама, я – спортивная семья».

Третье заседание. Тема: «Общение без проблем».

Цель: помочь родителям понять характер общения с ребенком, расширение навыков конструктивного общения в контексте детско-родительских отношений. Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Четвертое заседание. Тема: «Новогодний фейерверк»

Цель: познакомить родителей с разными формами работы по развитию творческих способностей детей. Формировать умения распределять игровые действия между взрослым и ребенком.

Проведение совместного новогоднего утренника.

Пятое заседание. Тема: «Как помочь ребенку справиться с эмоциями».

Цель: помочь родителям понять характер взаимодействия с ребенком, обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Проведение совместных игр и упражнений в группе.

Шестое заседание. Тема: «Играя, обучаем вместе».

Цель: показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми. Совместная спортивная игра к 23 февраля.

Седьмое заседание. Тема: «Дружная семейка».

Цель: способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества. Проведение семейного праздника к 8 Марта.

Седьмое заседание. Тема: «Внутренний мир детей».

Цель: повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним. Проведение консультаций и бесед.

Девятое заседание. Тема: «Вы спрашивали? Мы отвечаем!».

Цель: удовлетворить потребность родителей в психолого-педагогической поддержке. Планирование работы клуба на следующий учебный год. Проведение анкетирования среди родителей по итогам работы клуба за учебный год.

Результаты сотрудничества в родительском клубе :

Для родителей :

родители чувствуют себя «успешными родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение детей и приобретают все новые умения;

• формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

развивается более глубокое понимание процесса обучения детей раннего возраста, возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;

• возникает доверие и уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

устанавливаются дружеские связи с другими родителями, сплачивается коллектив группы (детский и родительский).

Результаты сотрудничества в родительском клубе :

Для детей:

• присутствие и участие родителей на занятиях, в совместной деятельности в клубе доставляет детям удовольствие, гармонизирует детско-родительские отношения;

• знакомство с другими взрослыми на встречах в клубе расширяет социальный опыт детей и дает положительные модели для подражания;

• дети начинают признавать полномочия других взрослых (помимо воспитателей и родителей) и относится к ним как к источнику знаний и опыта.

• Результаты сотрудничества в родительском клубе :

Для педагогов:

• педагоги получают практическую возможность увидеть, как мамы и папы влияют на своих детей, как их мотивируют, помогают детям решать разного рода задачи, что дает почву для корректировки дальнейшей работы с детьми в едином русле с родителями;

• происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы;

• возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей в жизни группы и ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем»Фотоотчет о субботнике «Трудимся вместе — вместе растем» Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили! Есть лопаты, грабли, краска, Сделаем.

Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами»Фотоотчет о спортивном празднике «Растем вместе с папами» В канун праздника дня защитника Отечества в нашей группе прошел спортивный праздник «Растем вместе с папами». На это мероприятия дети.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возрастаКонсультация для родителей «Играйте вместе с детьми» для группы раннего возраста Консультация для родителей " Играйте вместе с детьми" Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью,в которой проходит.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Логотип «Семья и город. Растем вместе»Логотип «Семья и город. Растем вместе» В детских садах нашего города Липецка проводится конкурс логотипов "Семья и город. Растем вместе!" Основные задачи конкурса: - способствовать.

Стенгазета «Растем вместе с овощами»Стенгазета «Растем вместе с овощами» В этом учебном году наш сад работает над проектом: Экологический огород у «Бабушки Лукерьи». Цель этого проекта : донести до детей как можно.

Программа логопедического клуба для родителей подготовительной группы «Грамотейки» Актуальность Логоклуба для родителей «Грамотейки»Семья для ребенка – одновременно и среда обитания и воспитательная среда. Влияние семьи.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа клуба для родителей раннего возраста «Растем и развиваемся вместе»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа клуба для родителей раннего возраста «Растем и развиваемся вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тызыхова (УИ 1591978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД