Ксения Ивановна Лопарева
Программа физического развития детей «Будь здоров, дошкольник» Токаевой Т. Э
▼ Скачать + Заказать документы
Программа физического развития детей «Будь здоров, дошкольник» Токаевой Татьяны Эдуардовны была выбрана для работы с детьми, исходя из того, что она наиболее соответствует ФО.
Программа обеспечена методическими пособиями к каждому возрасту.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Цель программы – приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.
Задачи:
• содействовать формированию системы представлений ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре;
• обеспечивать формирование способов физкультурно-оздоровительной деятельности;
• формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитывать систему отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью как главной ценности жизни;
• содействовать развитию субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности детей 3-7 лет.
В данной программе представлены следующие разделы; «Представление о себе, своем здоровье и физической культуре». Этот раздел содержит такие темы, подлежащие освоению ребенком, как: «Я человек» ( возраст 3-4 года: у ребенка формируется представление о себе как отдельном человеке, источнике разнообразных желаний и действий, о частях тела и их назначении. В возрасте 4-5 лет: ребенок продолжает идентифицировать своем имя с собой, знакомится с внешними частями тела, представляет способы выражения своего состояния с помощью жестов и мимики, формируется различие в половых ориентациях мальчиков и девочек. В возрасте 5-6 лет лет у ребенка расширяется круг знаний о себе, своем имени, фамилии, возраст. В 6-7 лет у ребенка развивается образ Я реальный, качества, которые у него есть, и образ Я потенциальный, положительные черты, которые ребенок хотел бы видеть у себя. Ребенок учится обращать внимание на свою внешность, имеет представление о человеческих качествах (аккуратность, внимательность, общительность, ум, лень, красота, обидчивость и т. д.).
«Я открываю мир движений» (Ребенок знакомится с основами двигательной культуры, знакомится с правилами использования спортивного инвентаря, развивается личный вкус в выборе физических упражнений).
«Я осваиваю гигиену и этикет» (у ребенка расширяется представление о правильном пищевом поведении, культуре приема пищи, правила поведения за столом, правильная последовательность процессов одевания, умывания, правил гигиены. Ориентируется в правилах поведения в раздевалке, спортзале. Закрепляет и отражает представления в сюжетно-ролевых играх, анализирует свои обязанности в группе детского сада. Учится опрятно хранить вещи, игрушки, книги.).
«Я учусь правильно организовывать свою жизнь» (ребенок представляет жизнь людей в течении суток, утром все просыпаются, днем играют, трудятся, вечером готовятся ко сну. Ребенок имеет представление о том, что такой рациональный отдых, развивается потребность в отдыхе.)
«Я учусь охранять свою жизнь и здоровье» (у ребенка формируется представление о здоровье и нездоровье. Формируется представление о правилах личной безопасности в быту и личных жизненных ситуациях. Ребенок знает о том, что здоровье зависит от здорового образа жизни)., раскрывают задачи и содержание физического и здоровьеформирующего воспитания.
Раздел «навыки здоровья и физической культуры» включает содержание трех тем: «Культурно-гигиенические навыки» -ребенок осваивает способы самостоятельного одевания, умывания, правила выполнения гигиенических процедур, способы сервировки стола.
«Двигательные умения, навыки и способности»-осваивает навыки построения, умение принимать исходное положение, делает повороты, наклоны вперед, назад, в стороны, совершенствует навыки в подвижных играх.
«Культура отдыха и социальной безопасности»-ориентируется в частях суток, умеет восхищаться природой, учится играть в математические и логические игры, способен уединиться, понимать свое настроение.
В разделе «Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре» особый акцент сделан:
• Формирование социальной позиции субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности;
• Овладение детьми способами ЗОЖ;
• Формирование и проявление субъектных отношений, склонности, интереса к физкультурным занятиям, восстановление авторитета «спортивной и здоровой семьи».
Ребенок уверенно говорит о своем имени, фамилии, возрасте, знает, что существуют правила порядка, питания, понимает, что люди заботятся о себе, своем организме.