Лучший педагог года Итоги 2024

Программа духовно-нравственного гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Шугина Варвара
Программа духовно-нравственного гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Анадырь

Программа духовно –нравственного и

гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста (3-5 лет)

"НАСЛЕДИЕ"

Срок реализации программы - 2 года

Воспитатели:

Шугина Варвара Геннадьевна

г. Анадырь

2018

Содержание

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи программы

3. Педагогические принципы программы

4. Целевые ориентиры

5. Ожидаемый результат реализации программы

II. Содержательный раздел

Темочки:

2.1. Комплексно - тематический план реализации программы

III. Организационный раздел

3.1. Взаимодействие с родителями по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

3.2. Формы и методы работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

3.2. Материально-техническое сопровождение

3.3. Используемая литература

3.4. Приложения

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

В большой стране у каждого человека есть свой

маленький любимый уголок -

город, деревня, улица, дом,

где он родился и вырос.

Это его маленькая родина.

Из множества таких маленьких уголков и

состоит великая Россия.

(писатель Ю. Яковлев)

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей республики, своего посёлка, города и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни может сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к Отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постепенно малыш знакомиться с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Актуальность программы

Начало реализации программы – 2017 -2018 учебный год

Мы считаем, что воспитание патриотических чувств – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, то, что заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств и базовым этапом формирования у детей любви к Родине является знакомство с родным городом, со своей малой родиной, ведь любовь к Отчизне начинается с любви к месту, где родился человек.

Начиная работу с детьми и беседуя с ними, мы часто сталкиваемся с тем, что большинство детей не знают название родного города, улиц, на которых они живут, не знают правил поведения в городе, у некоторых проявляется неуважение к результатам труда взрослых, отсутствует гордость за свой народ.

Считаем, что дети должны знать, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Нами было проведено анкетирование среди родителей «Считаете ли вы себя патриотом?». Диагностика показала низкий уровень патриотических развитых чувств у родителей.

Это и побудило нас к выбору темы нашей программы. Нами разработана программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Наследие» для детей 3-5 лет. Мы решили назвать так свою программу, потому что слово «Наследие», на наш взгляд, это созданные человеком творения прошлого, культурная, духовная ценность, которое вызывает желание сохранить их для будущего поколения. Программа разработана на основе требований ФГОС ДО, примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова.

1.2. Цель и задачи программы

Цель: создание условий для формирования всесторонне развитой, социально адаптированной личности дошкольника через систему патриотического воспитания.

Задачи:

- создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию ребенка;

-развивать индивидуальные творческие способности детей;

-формировать духовно-нравственные и гражданско-патриотические качества личности;

-способствовать сплочению детского коллектива;

-воспитывать чувство уважения к родителям, семье, к другим людям.

-формировать чувство осознания ценностей культурных традиций своей Родины, города Анадырь и Чукотского автономного округа.

1.3. Педагогические принципы программы

Доступность. Программа предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность. Мы считаем, что на нынешнем этапе нужно сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к образованию, постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного города.

Системность. Этот принцип мы реализуем в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность. Практика показывает, что патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность. Мы стараемся выстроить правильное содержание программы как последовательное изучение и усвоение материала на основе ценностных ориентиров.

Мы составили программу по возрастным группам. Она охватывает два возрастных периода развития детей: дошкольный возраст (3-4 года, дошкольный возраст (4-5 лет).

1.4. Целевые ориентиры

Дошкольный возраст

(3-4 года) Дошкольный возраст

(4-5 лет)

Задачи

1 раздел: «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; воспитывать чувство гордости за свою семью. Прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

2 раздел: «Вот эта улица, вот этот дом». Цель: воспитание бережного отношения к малой Родине, через её познание. Знать и называть здания, находящихся рядом с домом, детским садом. Знать название окружающих улиц города

Учить называть свой домашний адрес.

Воспитывать желание участвовать в благоустройстве прогулочных участков детского сада и в озеленении прилегающих территорий.

3 раздел: «Город, в котором я живу».

Цель: Дать элементарные представления об истории, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города. Дать элементарные представления о достопримечательностях города. Расширять представления о достопримечательностях города и его истории.

Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества

4 раздел: «Наша кладовая». Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в города; дать элементарные представления о культуре этих народов. Формировать представление об основных профессиях жителей города.

Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей; дать элементарные представления о культуре и традициях народов, живущих в нашем городе.

Знакомить с выдающимися людьми нашего города (артисты, спортсмены, поэты).

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города Анадырь, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

1.5. Ожидаемый результат реализации программы

Дошкольный возраст (3-4 года) Дошкольный возраст (4-5 лет)

Знать имя, отчество родителей.

Знать где работают их родители.

Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.

Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них. С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.

Уметь рассказывать о своем родном городе.

Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать военным, пожарным, милиционером и т. д.).

Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и не живом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им.

Таблица результативности освоения дошкольниками программы «Наследие»

Возрастная группа:

Дата заполнения:

Начало учебного года:

Конец учебного года:

№ Ф. И. ребёнка Формирование представления о малой родине и Отечестве Умение называть ФИО родителей, адрес проживания, название города, микрорайонов Формирование представлений об основных профессиях жителей города Формирование первичных представлений об особенностях природы родного города Формирование представлений о достопримечательностях города, его социокультурных достижениях Формирование первичных представлений о геральдике страны, республики, района, города

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

II. Содержательный раздел

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.

1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).

2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».

3 раздел «Город, в котором я живу».

4 раздел «Наша кладовая».

2.1 Комплексно - тематический план реализации программы

Дошкольный возраст (3-4 года)

№ Тема Кол-во занятий Цель Время проведения Ответственные

1 Экскурсия «Наш любимый город» 1 Познакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывать у детей любовь к своей малой родине. Вызвать чувство восхищения и гордости красотой города Анадырь.

Сентябрь Воспитатель, Анадырская городская молодёжная общественная организация

«Школа молодых родителей»

2 Детско – родительский проект «Моя семья».

Шкатулка семейных ценностей. 2 Октябрь Анадырская городская молодёжная общественная организация «Школа молодых родителе» (АГМОО «ШМР», родители, бабушки.

3 Игра «Еду – еду к бабе, деду». Воспитатель

4 Просмотр компьютерной презентации и беседа на тему: «Наш северный край» 1 Познакомить детей с национальными традициями и обычаями.

Приобщение детей к культурно-историческим ценностям, укрепление духовно-патриотического воспитания малышей.

Ноябрь Воспитатель, родители, бабушки.

5 Экскурсия в музей 2 Воспитатель, АГМОО «ШМР», родители.

6 Конкурс детско-родительского творчества «Наши руки не для скуки» 1 Помочь детям замечать сезонные изменения, происходящие в природе. Воспитывать любовь к природе родного края. Декабрь Воспитатель, музейный работник

7 Конкурс макетов «Мой мир-будущее России» 3 Воспитатель, родители.

8 Поделка «Рождественский ангел» 1 Знакомить детей с историей православного праздника, дать представление о его значении, развивать воображение, интерес к фольклору. Январь Воспитатель

9 Проведение праздника «Широкая Масленица» 1 Знакомить детей с народными и календарными праздниками.

Повышать интерес к ЗОЖ через различные формы работы, способствовать общему укреплению здоровья детей. Сближению детей и родителей через совместную деятельность.

Февраль Воспитатель, родители, музыкальный работник.

10 Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» 1 Инструктор ФК, воспитатель

11 Праздник красоты и радости «8 Марта» 1 Воспитывать любовь к матери.

Формировать у детей дружеские отношения друг к другу.

Март Воспитатель

12 Спартакиада «Вместе весело шагать» 2 Инструктор по физической культуре

13 Познавательное «Знакомство с символикой родного края»

«Мир один для всех» 1 Воспитание патриотических чувств, любви к родине, уважительного отношения к флагу, гербу, гимну РФ

Апрель Воспитатель

14 Изготовление поздравительных открыток ко дню победы 1 Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.

Май Воспитатель, музейный работник

15 Родительское собрание (Участие родителей в акции «Бессмертный полк») 1 Создание условий для совершенствования знаний об истории родной страны, для формирования у детей патриотических качеств личности. Воспитатель, АГМОО «ШМР», родители.

16 Выставка семейного рисунка: «Красота Божьего мира» 1 Приобщение детей и родителей к православной культуре. Январь Воспитатель, родители

17 Экскурсия в «Кафедральный собор Святой живоначальной Троицы» 1 Учить правильному поведению в храме. Обогащать духовно-нравственное воспитание детей. Развивать интерес в духовной жизни, любознательность, воображение.

Ноябрь Воспитатель, АГМОО «ШМР», родители.

18 Просмотр презентаций «Великие православные праздники» 1 Приобщение детей к православной культуре. Декабрь Воспитатель

19 Выставка поделок «Рождество христово» 1 Знакомить детей с историей православного праздника, дать представление о его значении, развивать воображение, интерес к фольклору. Декабрь - Январь Воспитатель, родители

Дошкольный возраст (4-5 лет)

№ Тема Кол-во занятий Цель Время проведения Ответственные

1 Экскурсия «Несколько минут в священном месте» 2 Учить правильному поведению в храме. Обогащать духовно-нравственное воспитание детей. Развивать интерес в духовной жизни, любознательность, воображение.

Формировать представление о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.

Сентябрь Воспитатель, работники церкви.

2 Беседа «Мы помощники» (об обязанностях которые дети выполняют дома) 1 Воспитатель

3 Выставка макетов «Мы пешеходы» 1 Расширить знание детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Познакомить с достопримечательностью города – рекой.

Продолжать уточнять у детей представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении детского сада. Продолжать развивать познавательные интересы детей родному городу. Привлечение внимания детей к различным зданиям и сооружениям вокруг их домов, детского сада.

Октябрь Работники ГИБДД

4 Турпоход «Золотая осень на «Лимане» 1 Воспитатель, АГМОО «ШМР», родители.

5 Детско – родительский проект «Мой родной город Анадырь» 2 Воспитатель

6 Детско – родительский проект «Покормите птиц зимой» 1 Научить детей вести наблюдения за объектами природы.

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Ноябрь Воспитатель

8 Конкурс поделок «Рождественские чудеса» 1 Знакомить детей с историей православного праздника, дать представление о его значении, развивать воображение, интерес к фольклору.

Формировать интерес у детей к национально-художественным традициям народов севера.

Декабрь Воспитатель, музейный работник

9 Рисование «Украшение национальной одежды (жителей севера) 1 Воспитатель

10 Зимние забавы 3 Показать детям привлекательность зимних месяцев, развивать интерес к зимним видам спорта. Январь Воспитатель

11 Праздник «Масленица» 1 Продолжать знакомить детей с календарными и национальными праздниками. Воспитывать уважение к национальной культуре.

Воспитывать в детях уважение к труду людей. Бережное отношение к хлебу.

Получение начальных знаний о профессиях.

Февраль Воспитатель, музыкальный работник.

12 Экскурсия на хлебокомбинат «Полярный» 1 Воспитатель, родители, работники хлебокомбината.

13 Праздник «Защитники Отечества» 1 Воспитатель.

14 Праздник «Мамочку любимую очень я люблю» 1 Воспитатель

15 Посев семян цветочных культур 1 Воспитывать желание участвовать в озеленении группы Апрель Воспитатель

16 Изготовление поделок ко дню победы 1 Учить детей чтить память об участниках ВОВ.

Пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям ВОВ.

Май Воспитатель

17 Акция «Спасибо деду за победу»

«Свеча памяти» 1 Воспитатель, АГМОО «ШМР», родители.

18 Праздник посвященный «Дню семьи, любви и верности» 1 Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать уважение, любовь и заботу к членам своей семьи. Июль Воспитатель, работники храма и музея.

19 «Праздник крещения» 1 Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма. Январь Воспитатель

20 Конкурс рисунков на тему: «Сотворение мира» 1 Приобщение детей и родителей к православной культуре. Март Воспитатель

21 Выставка поделок: «Пасхальная радость» 1 Знакомить детей с историей православного праздника, дать представление о его значении, развивать воображение, интерес к фольклору. Апрель Воспитатель

III. Организационный раздел

Социальные партнеры

Социальное партнерство создает благоприятные условия для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нашими социальными партнерами являются:

- ГБУ «Детская библиотека»;

- «Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь»;

- Музейный центр «Наследие Чукотки»;

- ФГКУ «ПЧ по Чукотскому АО» ;

- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»

- Отдел ГИБДД УМВД России по Чукотскому АО;

- «Детская школа искусств городского округа Анадырь»;

- Пищевой комплекс «Полярный»;

- Воскресная школа кафедрального собора.

3.1. Взаимодействие с родителями по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

Особую значимость при решении задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения. Наши родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

• Выставки рисунков, поделок: «Осень золотая» «Сказка к нам приходит» «Рождество» «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.

• Оформление групповых комнат.

• Благоустройство ДОУ.

• Труд бытовой в природе.

• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

• Природоохраняемые акции «Посади цветок», создание «Экологической тропинки», «Изготовление кормушки» и др.

• Волонтерское движение «Я доброволец».

Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развитии речи, музыке, изобразительном искусстве.

3.2. Формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Мы осуществляем работу по патриотическому воспитанию с применением разнообразных форм и методов.

1. Познавательные занятия

Занятия, посвященные изучению государственных символов России (история возникновения Чукотки).

Занятия о происхождении города, географическом расположении, климате и т. д.

«Наш Анадырь» и т. д.

2. Традиции

Знакомим детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляем связь между поколениями, развиваем чувство принадлежности и уважения к русскому народу и народу севера. Для этого мы проводим:

Обрядовые праздники: «Рождественские колядки», «Масленица», «Посиделки»; они объединяют родителей педагогов и детей, вызывают радостные волнения, эмоциональный подъем, дают возможность полнее проявить свою фантазию, изобретательность, творчество;

Экскурсии в музей;

Тематические досуги «Мой край задумчивый и нежный», «Моя семья», «Мой папа»,

3. Природа и экология

Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у наших детей формируются представления о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней.

4. Героическое прошлое

Мы стараемся донести до детей мысль: что спустя много лет нужно помнить о событиях грозных лет войны, чтить память погибших, окружать вниманием и любовью людей защищавших нашу Родину. Это такие мероприятия как:

1. Ежегодный месячник военно-патриотического воспитания, во время которого организуем:

Конкурс плакатов и рисунков «Защитники Отечества».

Проводим занятия: «Дети – войны», «Герои войны – наши земляки».

«Занятия мужества», на которых дети обращаются к славным подвигам российского солдата, проявившего беспримерное мужество в суровое для страны время.

2. «Неделя памяти» включающая:

Оформление поздравительных открыток и подарков для ветеранов войны.

Занятия, беседы.

Организуем утренник «День Победы» с приглашением музейного работника.

Ходим на экскурсии к памятнику «Солдаты войны» посвященной участникам Великой Отечественной Войны.

3.3. Материально-техническое сопровождение

Дидактические и наглядные пособия: «Найди народную игрушку», «Найди где кто работает», Пазлы «Одежда народов севера», настольная игра «Город в котором я живу», «Герб города».

Современные средства ТСО: презентации.

Методическая литература: «Патриотическое воспитание в детском саду», «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников».

Репродукции картин;

Картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой Анадырь», «Моя семья»;

Аудиозаписи с песнями военных лет: «Алеша», «Катюша», «День Победы», «На поле танки грохотали» и т. д.

Сборники стихов местных авторов: «Чукотка, моя песня о тебе»

Карты, атлас, города;

Символика округа, города, глобус и т. д.

3.4. Используемая литература

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС ДО. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155;

Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. / А. Я Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. – СПб. ООО Изд. Детство-пресс, 2010. – 192 с

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2007.

«ИСТОКИ»: авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, Т. В. Антонова. Примерная образовательная программа дошкольного образования. – 5-е изд. М. : ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.

Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом

«Литера», 2007.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с. 3-8.

Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада //

Воспитатель ДОУ 2008 №12, с. 31-36.

Знакомим дошкольников с российской символикой //Воспитатель ДОУ 2011 № 12 с. 43-45

Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005

№10, с. 10-19.

Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27

Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб:

Издательский Дом «Литера», 2007.

Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом

«Литера», 2007.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа духовно-нравственного гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2025 в 14:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа духовно-нравственного гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шугина Варвара (УИ 3527501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД