МААМ-картинки

Программа дополнительного образования «Здоровячок»

лариса сечко
Программа дополнительного образования «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе базисной программы воспитания и обучения в детском саду: «Истоки», Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, и современных инновационных технологий:

«Система физического воспитания в ДОУ». Литвинова О. М.

«Теория и методика физического воспитания»

которые рекомендованы Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Программа дополнительного образования „Здоровячок“» размещена в разделах

Цель «Программы» - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, про чувствование предметно — физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций.

Задачи программы :

• развивать физическую компетентность через развитие интереса и желание вести здоровый образ жизни : выполнять необходимые гигиенические процедуры, режим дня, регулировать двигательную активность и т. д.

• создавать условия для развития физкультурно – силовых способностей и физической самореализации детей в различных видах и формах физкультурной деятельности;

• знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;

• содействовать охране и укреплению здоровья детей;

• обогащать двигательный опыт через различные виды движений;

• формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать.

Для решения задач физического воспитания детей в Учреждении используются следующие педагогические средства: физкультурные занятия, индивидуальные занятия, физкультурные развлечения.

Кроме, того задачи направленные на физическое развитие детей решаются индивидуально, в других видах деятельности, проводимые воспитателем в группе (динамические паузы, малоподвижные игры и др.).

Диагностика физической подготовленности дошкольников проводится два раза : при поступлении - вводная, при выбытие — заключительная, возможно в течении пребывания проведение промежуточной диагностики (по необходимости).

Согласно учебному плану, в каждой возрастной группе проводится три физкультурных занятия еженедельно в утренние часы.

Продолжительность занятий:

Средняя группа – 15-20 минут;

Подготовительная группа – 30 минут.

Третье физкультурное занятие проводится воспитателем во время организации прогулок. В группах раннего возраста занятия проводится воспитателем.

Средняя группа.

Характеристика возрастных возможностей детей 3 -5 лет.

К 3- 5 годам базисные характеристики личности ребенка - дошкольника становятся более содержательными. Четко проявляются различные компетентности: на уровне интеллектуальной компетентности ребенок обладает «драгоценной тягой» к познанию окружающего мира. Попытки «научных» объяснений ребенка распространяются буквально на всё.

Социальная компетентность дает возможность ориентироваться ребенку в человеческих отношениях: он способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание, сочувствие.

Языковая компетентность выражается в элементарном осознании языковой действительности, многообразных играх со звуками рифмами, смыслами.

В плане физического развития компетентность ребенка обусловлена сформированностью навыков, составляющих основу здорового образа жизни (осознанное выполнение важнейших режимных процессов, гигиенических процедур, действий, связанных с самообслуживанием, умением регулировать свою двигательную активность, овладением ведущими элементами «азбуки» движений.)

Креативность наиболее ярко проявляется в языковом творчестве и специфически детских деятельностных. Ребенок может увидеть в одном и том же материале, формах, линиях различные образы и назвать их, отразить свое видение в рисунках, поделках и т. д., использовать придуманные образы в игре, выразительном движении.

Инициативность и самостоятельность младшего дошкольника выражается в том, что он может самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе игр и связанной с ними деятельности (конструирование, изодеятельности и т. д.). инициативность воспитанника проявляется в выборе тематики игр, в вопросах и рассуждениях, с которыми он обращается к взрослому.

Самостоятельность и свобода поведения тесно связаны с безопасностью. Среднего дошкольника по — прежнему нуждается в контроле и опеке взрослого, который заранее предвидит опасные ситуации и старается их избежать. Воспитатель объясняет ребенку необходимость соблюдения правил безопасности, но эти знания пока не оказывают большого влияния на поведение ребенка.

Характеристика физического развития детей 3 - 5 лет: происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции. Происходит структурные изменения мышечной ткани, суставно-связочного аппарата. В этом возрасте интенсивно развиваются моторные функции. Двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий. Движение детей имеют вполне преднамеренный и целеустремленный характер: дети хорошо различают виды движений, представляют себе их смысл, назначение, частично овладевают умением выделять наиболее существенные их элементы.

Дети стремятся к новым сочетаниям движений, испытывают желание попробовать свои силы в более сложных видах упражнений. Вместе с тем им свойственно неумение соразмерять свои силы со своими возможностями. Для них характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей. К этому возрастному периоду дети достаточно хорошо овладевают навыками ходьбы. Однако у многих детей еще отсутствуют непринужденное положение корпуса и головы, согласованные движения головы и ног.

Структура бега оформляется к четырем годам. Устойчивая фаза полета наблюдается у всех детей, но беговой шаг остается недостаточно равномерным, скорость невысока, отталкивание не сильное, полет короткий, движение рук малоактивны.

Дети уже владеют прыжками разных видов, они умеют отталкиваться от опоры, помогая себе взмахами рук, а также мягко приземлятся, сохраняя равновесие. При метании предметов еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска. В результате укрепления кисти и пальцев рук, развития координации движений, глазомера и под влиянием многократных упражнений дети приобретают способность регулировать направление полета и силу броска.

Дети постепенно осваивают: езду на 3- и 2-колесных велосипедах, подготовительные к плаванию движения в водной среде и само плавание, ходьба и спуск с небольших горок на лыжах и т. д. Возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в общем, для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим.

Уровень функциональных возможностей организма повышается, увеличивается их работоспособность.

Задачи развития:

1. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; развивать мелкую моторику; совершенствовать функциональные возможности детского организма.

2. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений, упражнений общеразвивающего воздействия, спортивных упражнений и игр.

3. Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий: умению выделять цель действия (двигательную задачу, выбирать способы действия, сочетать их, доводить до определенных результатов.

4. Постепенно и осторожно стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств — ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости; совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

Календарно – тематическое планирование физкультурных занятий.

Месяц № Занятия.

Цель Содержание

(физ. упражнения,

подвижные игры) Задачи

Сентябрь 1 – 2 занятие.

Обучение ориентировке в пространстве Ходьба по ребристой доске.

Ползание между предметами

ходьба и бег в колонне по одному с изменением темпа.

Подвижная игра

«Мы листочки»

Формировать правильную осанку. Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать: ловкость, учить ориентировке в пространстве, учить быстро, реагировать на сигнал и двигаться в заданном направлении и темпе, соблюдать дистанцию.

Учить ориентировке в пространстве, развивать чувство ритма, содействовать развитию речи.

3 – 4 занятие.

Развитие ловкости, координации движений. Ходьба – имитация ходьбы животных, бег змейкой.

ОРУ с листочками.

Прыжок в длину с места.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Развивать воображение, координацию, ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества

Формировать мышечный корсет.

Октябрь 1 – 2 занятие.

Развитие общей выносливости Ходьба с заданием для ног, с остановкой на сигнал.

Бег в среднем темпе.

ОРУ с кольцом.

Прокатывание кольца.

Подвижная игра

«Найди свой цвет». Формировать свод стопы, развивать быстроту реакции, мышечный корсет,

координацию.

Обучать навыку метания

Развивать ловкость, выносливость. Закрепить знание цвета.

Воспитывать волевые качества.

3 – 4 занятие.

Развитие умения действовать в парах. Построение парами.

Ходьба парами с заданием для рук и ног.

Бег парами.

ОРУ парами.

Прокатывание мяча в парах.

Ловля мяча у стены.

Прыжки в длину с места.

Подвижная игра

малой подвижности «Угадай, кто и где кричит». Учить взаимодействовать с другими детьми, быстро реагировать на сигнал, следить за положением тела в упражнениях, ловить кистями рук.

Формировать мышечный корсет, свод стопы.

Развивать навык метания. скоростно – силовые качества, внимание

Совершенствовать технику прыжка.

Воспитывать чувство коллективизма.

5 – 6 занятие.

Обучение лазанью. Ходьба с заданием для ног и рук, со сменой направления.

ОРУ с гирьками.

Лазанье по гимнастической стенке.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Укреплять свод стопы, мышцы ног. Развивать внимание.

Формировать мышечный корсет

Учить лазать произвольно, ловкости.

Воспитывать дружелюбие.

7 -8 занятие.

Приобщение детей к народным играм. Подвижные игры:

Попади в цель.

Школа мяча.

Карусель.

У медведя во бору.

Зайцы и волк.

Учить соблюдать правила в играх.

Упражнять в навыках метания.

Развивать быстроту, внимание.

Воспитывать чувство коллективизма.

Ноябрь 1 – 2 занятие.

Развитие навыка метания. Построение парами.

Ловля мяча в парах.

ОРУ в парах.

Подвижная игра

«Лохматый пёс» Учить взаимодействовать с другими детьми, ловле мяча кистями рук

Формировать мышечный корсет

Развивать быстроту, внимание.

Воспитывать дружелюбие.

3 – 4 занятие.

Совершенствование навыка равновесия. Ходьба с заданием для ног и рук.

Бег в среднем темпе.

ОРУ с малым мячом.

Ходьба по канату.

Подлезание.

Подвижная игра

«Кот и мыши» Укреплять мышцы ног, рук.

Развивать выносливость, глазомер, навык равновесия, быстроту, внимание.

Формировать мышечный корсет

Содействовать развитию речи.

5 – 6 занятие.

Формирование интереса к подвижной игре. Подвижные игры:

Мы – весёлые ребята.

У медведя во бору.

Угадай, кто и где кричит.

Школа мяча Учить соблюдать правила в играх.

Развивать интерес к народным играм.

Содействовать развитию речи.

Упражнять в метании.

Воспитывать самостоятельность.

Декабрь 1 – 2 занятие.

Развитие общей выносливости. Построение в звенья.

Ходьба и бег приставным шагом, змейкой.

ОРУ с большим мячом.

Прыжки в длину с места.

Ходьба по приподнятой опоре.

Бросание и ловля мяча.

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке». Закрепить навык построения.

Развивать ловкость, выносливость, скоростно – силовые качества, навык равновесия, быстроту, внимание,

ловкость.

Формировать мышечный корсет

Учить ловле мяча кистями рук.

3 – 4 занятие.

Развитие выносливости. Ходьба с заданием для ног и рук.

Бег в медленном темпе.

ОРУ музыкально – ритмическая гимнастика.

Прыжки в высоту с разбега.

Подвижная игра

«Воробушки и кот». Развивать координацию движений, укреплять свод стопы, выносливость, скоростно – силовые качества,

быстроту, внимание, ловкость.

Формировать мышечный корсет

Воспитывать волевые качества.

5 – 6 занятие.

Развитие ловкости. Ходьба парами.

Бег парами с подлезанием.

ОРУ парами.

Лазанье.

Ходьба с перешагиванием.

Прыжок в глубину.

Подвижная игра

«Котята и ребята» Учить взаимодействовать с другими детьми.

Формировать мышечный корсет

Развивать ловкость, навык равновесия, быстроту, внимание.

Содействовать развитию речи.

Воспитывать волевые качества.

7 -8 занятие.

Обучение эстафетам. Поточные эстафеты. Прививать интерес к командным играм.

Учить действовать в команде.

Развивать быстроту, внимание, ловкость, выносливость.

Воспитывать чувство коллективизма.

Январь 1 – 2 занятие.

Развитие быстроты. Бег с ускорением.

Эстафеты. Развивать быстроту, силу, общую выносливость.

Воспитывать чувство коллективизма.

3 – 4 занятие.

Формирование интереса к физической культуре и спорту ОРУ с палками.

Подвижная игра

«Поймай комара».

Эстафета. Укреплять мышечный корсет.

Развивать быстроту, силу.

Воспитывать волевые качества.

Февраль 1 – 2 занятие.

Формирование интереса к спортивным упражнениям. Ведение мяча клюшкой.

Подвижная игра

«Весёлый хоккей» Познакомить со спортивной игрой хоккей.

Обучить держать клюшку и вести мяч по прямой.

Воспитывать привычку к ЗОЖ.

3 – 4 занятие.

Развитие силы. Ходьба, бег со сменой направления.

ОРУ с мячом.

Бросание мяча о стену и через сетку.

Перетягивание каната.

Подвижная игра

«Ловишка с мячом». Совершенствовать умение ориентировки в пространстве. Развивать внимание, силу, ловкость.

Укреплять мышечный корсет.

Учить броску из за головы, соблюдать правила в играх.

Воспитывать волевые качества.

5 – 6 занятие.

Формирование умения работать в парах. Ходьба, бег парами.

ОРУ парами.

Школа мяча – парами.

Подвижная игра

«Бездомный заяц». Учить взаимодействовать с другими детьми

Укреплять мышечный корсет.

Закрепить навык ловли и броска из разных положений.

Развивать быстроту, внимание,

ловкость.

Воспитывать дружелюбие.

7 -8 занятие.

Развитие быстроты Соревнования – эстафеты.

Кто быстрее?

Чья команда быстрее?

Перетягивание каната. Прививать интерес к командным играм.

Развивать быстроту, внимание, ловкость, силу.

Воспитывать самостоятельность.

Март 1 – 2 занятие.

Формирование навыка метания. Ходьба и бег с мячом, с заданием для рук и ног, змейкой.

ОРУ с мячом.

Ловля мяча через сетку.

Подвижная игра

«Жмурки» Развивать ловкость, внимание, гибкость.

Укреплять мышцы рук и ног.

Совершенствовать навык ловли мяча двумя руками.

3 – 4 занятие.

Формирование представлений о гимнастике. Ходьба со сменой направления на зрительный сигнал.

Бег медленный чередуя с бегом змейкой.

ОРУ с элементами акробатики.

Ходьба по гимнастической скамье.

Прыжки в длину с места.

Лазанье по гимнастической лестнице.

Подвижная игра

«Мышки в норках». Развивать внимание, ловкость выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества, силу, быстроту

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, навык равновесия.

Воспитывать волевые качества.

5 – 6 занятие.

Развитие гибкости. Ходьба и бег с гимнастической палкой.

ОРУ с гимнастической палкой.

Прыжок в глубину.

Лазанье произвольно

Подвижная игра

«Бездомный заяц». Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, быстроту, внимание, ловкость.

Формировать мышечный корсет.

Учить лазать произвольно.

Воспитывать волевые качества.

7 -8 занятие.

Выполнение правил в подвижных играх. Подвижные игры

Салют.

Подбрось и поймай.

Бездомный заяц.

Хоккей.

Учить действовать строго по правилам.

Воспитывать честность.

Апрель 1 – 2 занятие.

Совершенствование навыка метания.

ОРУ с колечком.

Прыжки в высоту с разбега.

Подвижная игра

«С кочки на кочку». Совершенствовать навык метания.

Укреплять мышечный корсет.

Развивать скоростно – силовые качества.

Воспитывать самостоятельность.

3 – 4 занятие.

Развитие выносливости. Бег медленный.

ОРУ с малым мячом.

Ловля малого мяча.

Бег на скорость.

Подвижная игра

«Найди себе пару» Развивать выносливость, гибкость, мелкую моторику кисеей рук, быстроту, ловкость.

Воспитывать дружелюбие.

5 – 6 занятие.

Совершенствование

навыка метания.

Ходьба и бег с мячом.

Подвижная игра

«Мяч через сетку» Совершенствовать навык метания.

Воспитывать самостоятельность.

7 - 8занятие.

Формирование интереса к подвижной игре. Подвижные игры

Мы – весёлые ребята.

У медведя во бору.

Угадай, кто ушёл.

С кочки на кочку.

Бездомный заяц.

Школа мяча. Учить соблюдать правила в играх.

Развивать интерес к народным играм.

Содействовать развитию речи.

Упражнять в метании.

Воспитывать самостоятельность.

Май 1 – 2 занятие.

Развитие скоростно-силовых качеств. Бег медленный.

ОРУ с лентами.

Прыжки со скакалкой.

Подвижная игра

«Охотники и зайцы». Развивать выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества.

Воспитывать чувство коллективизма.

Июнь 1 – 2 занятие.

Обучение ориентировке в пространстве Ходьба по ребристой доске.

Ползание между предметами

ходьба и бег в колонне по одному с изменением темпа.

Подвижная игра

«Мы листочки»

Формировать правильную осанку. Осуществлять профилактику плоскостопия.

Развивать: ловкость, учить ориентировке в пространстве, учить быстро, реагировать на сигнал и двигаться в заданном направлении и темпе, соблюдать дистанцию.

Учить ориентировке в пространстве, развивать чувство ритма, содействовать развитию речи.

3 – 4 занятие.

Развитие ловкости, координации движений. Ходьба – имитация ходьбы животных, бег змейкой.

ОРУ с листочками.

Прыжок в длину с места.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Развивать воображение, координацию, ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества

Формировать мышечный корсет.

Июль 1 – 2 занятие.

Развитие общей выносливости Ходьба с заданием для ног, с остановкой на сигнал.

Бег в среднем темпе.

ОРУ с кольцом.

Прокатывание кольца.

Подвижная игра

«Найди свой цвет». Формировать свод стопы, развивать быстроту реакции, мышечный корсет,

координацию.

Обучать навыку метания

Развивать ловкость, выносливость. Закрепить знание цвета.

Воспитывать волевые качества.

3 – 4 занятие.

Развитие умения действовать в парах. Построение парами.

Ходьба парами с заданием для рук и ног.

Бег парами.

ОРУ парами.

Прокатывание мяча в парах.

Ловля мяча у стены.

Прыжки в длину с места.

Подвижная игра

малой подвижности «Угадай, кто и где кричит». Учить взаимодействовать с другими детьми, быстро реагировать на сигнал, следить за положением тела в упражнениях, ловить кистями рук.

Формировать мышечный корсет, свод стопы.

Развивать навык метания. скоростно – силовые качества, внимание

Совершенствовать технику прыжка.

Воспитывать чувство коллективизма.

5 – 6 занятие.

Обучение лазанью. Ходьба с заданием для ног и рук, со сменой направления.

ОРУ с гирьками.

Лазанье по гимнастической стенке.

Подвижная игра

«Зайцы и волк». Укреплять свод стопы, мышцы ног. Развивать внимание.

Формировать мышечный корсет

Учить лазать произвольно, ловкости.

Воспитывать дружелюбие.

7 -8 занятие.

Приобщение детей к народным играм. Подвижные игры:

Попади в цель.

Школа мяча.

Карусель.

У медведя во бору.

Зайцы и волк.

Учить соблюдать правила в играх.

Упражнять в навыках метания.

Развивать быстроту, внимание.

Воспитывать чувство коллективизма.

Август 1 – 2 занятие.

Развитие навыка метания. Построение парами.

Ловля мяча в парах.

ОРУ в парах.

Подвижная игра

«Лохматый пёс» Учить взаимодействовать с другими детьми, ловле мяча кистями рук

Формировать мышечный корсет

Развивать быстроту, внимание.

Воспитывать дружелюбие.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

К концу года дети могут:

Группа Знать Уметь Иметь представление

Средняя группа Название оборудования, инвентаря.

Содержание программных игр.

Названия стоек (основная стойка, узкая стойка, широкая стойка)

Исходные положения в выполнении упражнений.

Правила безопасной деятельности в спортзале.

Части тела.

Термины. Самостоятельно перестраиваться в звенья.

Сохранять исходное положение.

Выполнять повороты.

Выполнять ОРУ в заданном темпе.

Соблюдать заданное направление, выполнять упражнения с напряжением.

Сохранять правильную осанку.

Сохранять равновесие.

Выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны.

При беге парами соизмерять свои движения с движениями партнёра.

Энергично отталкиваться, мягко приземляться с сохранением равновесия.

Ловить мяч, отбивать об пол.

Принимать исходные положения при метании.

Ползать разными способами, подниматься по гимнастической стенке чередующимся шагом.

С разбега скользить по ледяным дорожкам.

Двигаться ритмично, в соответствии с характером музыки. О правильной осанке.

О пользе физической культуры.

О различных способах выполнения упражнений.

О строении своего тела.

О спортсменах.

О разных видах спорта.

Об олимпийских играх.

Тестовые методики для детей средней группы.

1. Бег 30 метров с высокого старта - (быстрота);

2. Бег 90 метров - (выносливость);

3. Прыжки в длину с места- (скоростно-силовые);

4. Прыжки в высоту с разбега – (скоростно-силовое);

5. Метание мяча весом 1 кг на дальность. (силовое);

6. Метание предмета весом 150 гр. (на точность);

7. Наклон туловища вперед из положения стоя согнувшись. (гибкость);

8. Ловля мяча двумя руками (координация).

Нормативы физической подготовленности дошкольников.

Таблица №1

Уровень

Тесты Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Бег 30 м\сек.

Сентябрь 12.5– 11.4 11.3 – 9.3 9.2 <

Май >11.1– 10 9.9 – 8.6 8.5<

Бег 90 м\сек.

Сентябрь >35 – 33.9 33.8 - 28.1 28<

Май >30.1– 29.1 29 – 26.1 26<

Прыжок в

длину с места в см. Сентябрь 40– 49

50 – 64 65

Май 64 – 69 70 – 89 90

Прыжок в высоту с разбега см. сентябрь 10 до 15 20 - 25 30

Май 20- 25 30- 35 40

Метание 150 гр. М.

Сентябрь 2.5– 3.3 3.4 - 4.4 4.5

Май 2.9– 3.8 3.9 – 4.9 5

Метание 1 кг. М.

сентябрь 1 до 1.1 1.2 – 1.4 1.5

Май 1.1- 1.2 – 1.3 1.4 – 1.9 2

Ловля мяча сентябрь 1 до 2 3 до 4 5

Май 1 до 2 3 до 4 5

Список литературы:

1. Безруких М. М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М. : Владос,2015

2. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2013.

3. Гаврилова В. В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014

4. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятия физической культурой в ДОУ. М. : Знание, 2015

5. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. – М. :ТЦ Сфера, 2012.

6. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2014.

7. Печерога А. В — Развивающие игры для дошкольников. - М. : ВАКО, 2013.

8. Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л. А., Центр «Дошкольное детство» им. А. А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

9. Филиппова О. С. Олимпийское воспитание.

10. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада., М., 1993.

11. Халемский Г. А. Коррекция нарушения осанки у школьников. Спб: Детство-пресс,2011

12. Подписные издания: журнал «Управление ДОУ», 2014 №1 (13).

13. Интернет: www.detskiysad.ru, www.mail.ru, www.yandex.ru

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Здоровячок»
Опубликовано: 16 января 2020 в 08:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования «Здоровячок»» (включая файлы) размещена пользователем лариса сечко (УИ 612718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД