Надежда Мартынова
Программа дополнительного образования по технике «Квиллинг» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Боровичок» п. Бор
ПРОГРАММА
дополнительного образования по технике «Квиллинг»
направление: художественно-эстетическое
для детей
старшего дошкольников возраста
(5 - 7 лет)
Автор программы : воспитатель первой квалификационной категории
Суханова Елена Викторовна
2019 г.
Пояснительная записка.
Публикация «Программа дополнительного образования по технике „Квиллинг“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Квиллинг
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.
Квиллинг— особый вид конструирования из бумаги: из скручивания бумажных полосок можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель-образ. За простотой внешней формы, возникающей в результате серии последовательно и аккуратно исполняемых действий, скрывается комплекс воздействий, благотворно влияющих на развитие ребёнка, происходящее как становление целостной индивидуальности. Поэтому в основе программы — концепция саморазвития, квиллинг предложен как метод целостного развития ребёнка.
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству квиллинга.
Задачи: продолжать знакомить детей с основными деталями квиллинга : плоские детали (диск, спираль, капля, глазок, разрыхленный завиток);
познакомить детей с объемными деталями (купол, конус);
научить плотно скручивать полоску по спирали, в диск;
развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги;
воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции;
приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.
Формы проведения: занятия, беседы, выставки, мастер класс.
План образовательной деятельности
Месяц Неделя Тема Цель
Октябрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Мастер-класс «Птички -невелички» (техника квиллинг)
1.«Тучка»
2.«Овечка»
3.«Мостик и речка для овечки»
Подготовка детей к сказке «Птички невелички».
Вспомнить с детьми технику квиллинг : петелька, завиток, диск, капелька, глазик, конус, купол.
Продолжать учить детей скручивать полоску гофрированного картона или бумаги по спирали. Закрепить умение наклеивать на основу (картон или трафарет тучки и овечки)
Уметь создавать картину коллективно, все вместе, работать дружно.
Декабрь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя «Зимний пейзаж»
1. «Сугроб»
2. «Снеговик»
3. «Елочка»
«Обезьянка»
Продолжать учить детей скручивать плотный диск. Учить детей раскручивать диск на несколько оборотов и приклеивать конец полоски. Учить защипывать края диска с двух сторон.
Учить детей делать Обезьянку из плоских деталей «Диск, овал». Продолжать учить закручивать оба конца бумаги к середине полоски. Приклеивать на основу.
Январь 1 неделя
2 неделя
3 неделя
«Разноцветные мячики»
«Корзинка»
«Колокольчик из конуса»
Научить детей создавать объемные поделки мячики и корзинку.
Учить детей скручивать плотный диск, приклеивать конец полоски.
Учить детей придавать диску выпуклую форму. Необходимо аккуратно, понемногу выдвигая слои, выдавливать их большими пальцами снизу. Чтобы купол получился прочным и при нажатии не «складывался» обратно в диск, его промазывают изнутри клеем.
Продолжать учить детей скручивать диск, приклеивать конец полоски. Аккуратно, понемногу выдавливать слои карандашом или толстой палочкой. Чтобы конус получился прочным и при нажатии не «складывался» обратно в диск, его промазывают изнутри клеем.
Февраль 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя «Цыпленок»
1. Голова и туловище»
2. «Крылышки»
«Подарок для папы»
1. «Кораблик
2. «Волны»
Продолжать создавать из дисков купол. Два купола приклеивать в месте, создавать головку и туловище цыпленка. Продолжать учить делать капельку, «крылышко» для цыплёнка.
Продолжать учить детей создавать картину своими руками в техники плоскостного квиллинга. Делать приятное папам.
март 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя «Объемная ромашка»
«Пальма на острове»
1. «Ствол»
2. «Листья»
3. «Орешки»
Продолжать учить детей создавать картину своими руками в техники квиллинг. Делать приятное мамам.
Продолжать учить скручивать полоску в диск. Придавая дискам форму конуса, внутри промазывать клеем. Из зеленых дисков делать форму полумесяца. Из коричневых дисков делать форму купола. Внутри каждого купола промазывать клеем. После просушивания склеивать детали попарно выпуклыми сторонами наружу.
Апрель 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4. Неделя «Черепаха»
«Морковка»
«Пасхальные яички» Продолжать учить создавать из дисков купол (панцирь черепахи). Делать из диска капели (голову и лапки.)
Закрепить с детьми прием конструирования конуса из дисков.
Закрепить с детьми прием конструирования купола из дисков, склеивать два купола вместе.
Май 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя Предварительная работа: репетиции к проведению мастер-класса.
Мастер — класс
«Чудесные превращения»
Совместная
детско-родительская
деятельность. драматизация сказки «Превращение полоски»
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.
Показать родителям чему научились дети за год.
Критерии мониторинга освоения программы
по технике квиллинг :
1. Умеет скручивать полоску по спирали
2. Умеет защипывать концы раскрученной по спирали полоски (капелька)
3. Умеет скручивать полоску в диск
4. Освоил прием конструирования купола из диска
5. Освоил прием конструирования конуса из диска
6. Создает из заготовок поделку, небольшой сюжет
- Высокий уровень – делает самостоятельно (3балла)
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей (2 балла)
- Низкий уровень – не может сделать (1 балла)