Лучший педагог года

Программа дополнительного образования по художественному труду «Волшебные пальчики». (2 фото)

Ольга Анатольевна Ярцева
Программа дополнительного образования по художественному труду «Волшебные пальчики».
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете — ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное — счастливым!

Публикация «Программа дополнительного образования по художественному труду „Волшебные пальчики“,» размещена в разделах

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Художественный труд и изобразительное искусство - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.

Создание программы дополнительного образования обосновано актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей дошкольного возраста. В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности. Воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.

Одним из несомненных достоинств программы является интеграция предметных областей знаний. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. В интересной игровой форме обогащается словарь, происходит знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Так – же данная образовательная программа обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Цель:

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, посредством художественного труда.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой обработки различных материалов.

2. Формировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.

3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

4. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

5. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

6. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

7. Воспитывать чувства формы, ритма, симметрии.

8. Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает воображение, творческие способности, позволяет подготовить руку ребёнка к письму, а именно формировать и совершенствовать мелкую моторику рук. Материалы, используемые для поделок, настолько разнообразны, что все их невозможно перечислить. А главное - они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда - готовую поделку, картину. Самобытная деятельность ребенка, приводящая к созданию субъективно нового продукта, является первым этапом освоения социально-культурного опыта.

Система работы построена по принципу от простого к сложному, более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству.

Продолжительность реализации программы 2 года. Дни занятий выбираются в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности и в соответствии с требованиями СанПиН.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность занятий в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут. Гибкая форма организации детского художественного труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, состояние здоровья и другие возможные факторы.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика, в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки.

Методы, используемые на занятиях кружка:

беседа, рассказ, сказка;

рассматривание иллюстраций;

показ схемы последовательности выполнения работы, образца;

анализ продукта деятельности.

Форма занятий – совместная деятельность.

Ожидаемые результаты работы:

У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепощенными, активными, добрыми и отзывчивыми, уверенными в своих силах и возможностях. У них повышается коммуникабельность, они учатся общаться, дружить, работать в коллективе.

В конце первого года обучения дети могут:

принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу;

обследовать различные объекты с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

владеть элементарными трудовыми умениями при работе с различными материалами и простейшими инструментами и приспособлениями;

выполнять правила безопасного пользования инструментами;

разрезать бумагу по нанесенным меткам в разных направлениях.

планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

изготовлять поделки из природного материала;

работать с пластилином и соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

использовать пооперационные карты;

В конце второго года обучения дети могут:

переводить рисунок на бумагу, картон;

участвовать в оформлении поделок на выставку (располагать поделки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму).

аккуратно и самостоятельно выполнять творческие задания;

реализовать творческий замысел, воплощая то, что запланировали;

эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет;

использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров, проявляя при этом творчество);

владеть умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала, бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

Формы подведения итогов:

выставки детских работ в детском саду (тематические, праздничные);

художественные конкурсы (внутри дошкольного учреждения, городского, муниципального масштаба);

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

составление альбома лучших работ.

творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

Календарно - тематическое планирование.

Старшая группа

Работа с бумагой и картоном

Объёмная аппликация

1. Домик в зимнем лесу

2. Цыплёнок вылупился

3. Снегири на дереве

4. Ажурная ёлочка

5. Еловая ветка с игрушками

Конструирование

6. Открытка к 8 марта

7. Ангел

8. Шарик на ёлку

9. Валентинка

10. Запуск ракеты

Оригами

11. Гвоздики и хризантемы

12. Волк и колобок

13. Лиса и заяц

Торцевание

14. Цыплёнок с зонтиком

15. Вечный огонь

Поделки из крупы

1. Бабочка на колокольчике

Конструирование из природных материалов

1. Сова

2. На речном дне

3. Бабочка на цветке

Пластилинография

1. Снеговик

2. Фиалка на окне

3. Астры в вазе

4. Ландыши

5. Незабудки

Работа с бросовым материалом

1. Грузовая машина

2. Барашек

3. Яблоко

4. Рамка для фотографии

5. Мимоза

Тестопластика

1. Новогодняя ёлочка

2. Пчёлка на листке

3. Весёлый ёжик

4. Разноцветные бусы

Подготовительная группа

Работа с бумагой и картоном

Объёмная аппликация

1. Ворона и лисица

2. Домик в деревне

Конструирование

3. Цветы для мамы

4. Аквариум

5. Букет – шар

Оригами

6. Дед Мороз и Снегурочка

7. Цветы – кусудамы

Торцевание

8. Мамин праздник

9. Букет сирени

Бумагопластика

10. Лебедь

11. Герберы

Модульное оригами

12. Новогодняя ёлочка

13. Зайчик

Квиллинг

14. Светофор

15. Палитра

16. Ветка рябины

17. Ветка с желудями

Поделки из крупы

1. Осенний лес

2. В нашем дворе

Пластилинография

1. Цветочная полянка

2. Ветка мимозы

3. Рябина

4. Весна пришла

5. Букет роз для мамы

Работа с бросовым материалом

1. Букет из роз

2. Гроздь винограда

3. Бедная овечка

4. Цветы

5. Подснежники

Тестопластика

1. Зимнее озеро

2. Букет для мамочки

3. Булочки и пирожные

4. Овощи и фрукты

Лоскутная аппликация

1. Горная страна

2. Кукла – неваляшка

Оборудование и материалы:

пооперационные карты;

природный материал, собранный совместно с детьми;

бросовый материал (ткани, нитки, пуговицы, пластмассовые предметы и др.);

прочие материалы (различные крупы, мука, соль);

разные виды бумаги, картон, пластилин;

ножницы, клей, кисточки, клеёнки;

красители пищевые;

приспособления для квиллинга;

детские фартуки;

полотенца, тряпочки, щетка и совок.

Литература, используемая при составлении программы:

1. Базик И. Я., Гульянц Э. К. «Что можно сделать из природного материала» - М., 1984г.

2. Гибсон Р., Тайлер Д. «Весёлые игры» - М., 1994г.

3. Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками» - М., 2000г.

4. Давыдова Г. Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы». М., 2011г.

5. Давыдова Г. Н. «Поделки из бросового материала» - М., 2008г.

6. Петрова И. М. «Волшебные полоски» - С. -П., 2000г.

7. Петрова И. М. «Театр на столе» - С. -П., 2003г.

8. Пищикова И. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике» - М., 2007г.

9. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников» - С. -П., 2001г.

10. Ресурсы Интернета

Программа дополнительного образования по художественному труду «Волшебные пальчики».
Фото «Волшебные пальчики»
Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками.Нетрадиционная художественная деятельность. Рисование ладошками. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по художественному труду «Волшебные пальчики».
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 21:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по художественному труду «Волшебные пальчики».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Ярцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД